Российская Федерация
Курганская область
Муниципальное образование город Курган
КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
от «_20_»_______октября 2010________ г. N___229___
Курган
РЕШЕНИЕ
О Регламенте Курганской городской Думы |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума р е ш и л а:
1. Утвердить Регламент Курганской городской Думы согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Курганской городской Думы:
2.1 от 22.12.2004 г. № 207 «О регламенте Курганской городской Думы»;
2.2 от 20.09.2006 г. № 272 «О Регламенте Курганской городской Думы»;
2.3 от 07.05.2008 г. № 126 «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 22.12.2004 г. № 207 «О Регламенте Курганской городской Думы»;
2.4 от 09.10.2009 г. № 258 «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 22 декабря 2004 года № 207 «О Регламенте Курганской городской Думы».
3. Опубликовать настоящее решение в городской газете «Курган и курганцы».
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению, Регламенту городской Думы и депутатской этике Курганской городской Думы.
Глава города Кургана В.Серков
|
Приложение к решению Курганской городской Думы от “20” октября 2010 г. N 229 «О Регламенте Курганской городской Думы» |
Регламент
Курганской городской Думы
Настоящий Регламент Курганской городской Думы (далее - Регламент) является правовым актом, устанавливающим в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Курганской области, иными нормативными правовыми актами Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана, Положением о Курганской городской Думе порядок внутренней организации и деятельности Курганской городской Думы.
Регламент обязателен для исполнения депутатами Курганской городской Думы, должностными лицами и органами Курганской городской Думы, органами и лицами, обладающими в соответствии с Уставом муниципального образования города Кургана и настоящим Регламентом правом правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе Курганской городской Думы и ее органов.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы организации деятельности
Курганской городской Думы
1. Курганская городская Дума (далее - Курганская городская Дума или городская Дума) является представительным органом местного самоуправления города Кургана и состоит из 25 депутатов.
Возглавляет Курганскую городскую Думу и организует ее работу Глава города Кургана, который является высшим должностным лицом муниципального образования города Кургана, избирается Курганской городской Думой из своего состава и исполняет полномочия председателя Курганской городской Думы.
2. Курганская городская Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Курганской области, иными нормативными правовыми актами Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана, решениями Курганской городской Думы и настоящим Регламентом.
3. Курганская городская Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия в ее работе каждого депутата Курганской городской Думы.
Депутату Курганской городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.
4. Курганская городская Дума обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 2. Принципы деятельности Курганской городской Думы
Деятельность Курганской городской Думы основывается на принципах ответственности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гласности, законности, учета мнения населения города Кургана, коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Курганской городской Думы.
Статья 3. Организация работы Курганской городской Думы
1. Основной организационно-правовой формой работы Курганской городской Думы являются ее заседания, на которых принимаются акты Курганской городской Думы, решаются вопросы, отнесенные к ее ведению.
2. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Курганской городской Думы и организации работы депутатов между заседаниями Курганская городская Дума создает постоянные депутатские комиссии. Порядок создания и работы комиссий регулируется соответствующим Положением, утвержденным решением городской Думы.
3. Другими формами работы Курганской городской Думы являются:
3.1 депутатские слушания;
3.2 рабочие совещания;
3.3 выездные заседания;
3.4 временные комиссии (рабочие группы), порядок создания и работы которых регулируется Положением о Курганской городской Думе;
3.5 иные формы работы.
4. Депутатские слушания в Курганской городской Думе проводятся по инициативе Главы города Кургана, постоянных депутатских комиссий Курганской городской Думы, а также по инициативе группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного Уставом муниципального образования города Кургана числа депутатов, в следующем порядке:
4.1 на депутатских слушаниях могут обсуждаться:
4.1.1 проекты правовых актов, требующие публичного обсуждения;
4.1.2 важные проблемы социально-экономического и культурного развития города Кургана, а также иные вопросы, относящиеся к компетенции Курганской городской Думы;
4.2 тематика и дата проведения депутатских слушаний определяется субъектами, по инициативе которых проводятся депутатские слушания;
4.3 организация проведения депутатских слушаний возлагается Курганской городской Думой или Главой города на соответствующую постоянную депутатскую комиссию и аппарат Главы города и Курганской городской Думы;
4.4 план организационно-технических мероприятий по подготовке и проведению депутатских слушаний утверждается Главой города Кургана;
4.5 состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной депутатской комиссией, ответственной за их организацию и проведение;
4.6 председательствующим на депутатских слушаниях является председатель постоянной депутатской комиссии, ответственной за организацию их проведения или уполномоченный данной комиссией депутат, председательствующий ведет депутатские слушания и следит за порядком обсуждения;
4.7 продолжительность депутатских слушаний определяет ответственная депутатская комиссия, исходя из характера обсуждаемых вопросов. Депутатская комиссия может принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и о проведении их в другое, удобное для депутатов городской Думы время;
4.8 все желающие выступить на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего;
4.9 во время депутатских слушаний организационным отделом аппарата Главы города и Курганской городской Думы ведется протокол, который подписывается председательствующим в течение 2 рабочих дней со дня проведения слушаний;
4.10 по результатам депутатских слушаний принимаются рекомендации, которые полностью или частично могут выноситься на обсуждение городской Думы ответственной депутатской комиссией городской Думы;
4.11 информационные материалы, проекты рекомендаций, которые предлагаются принять по результатам депутатских слушаний, готовятся ответственной постоянной депутатской комиссией городской Думы и аппаратом Главы города и Курганской городской Думы.
5. Рабочие совещания в Курганской городской Думе могут проводиться по инициативе Главы города, заместителя председателя Курганской городской Думы, либо председателей постоянных депутатских комиссий в следующем порядке:
5.1 на рабочие совещания выносятся вопросы, затрагивающие сферу жизнедеятельности и жизнеобеспечения города, требующие безотлагательного рассмотрения и принятия решения;
дата, время, место проведения и повестка рабочего совещания определяется Главой города по предложению инициатора проведения рабочего совещания;
5.3 председательствующим на рабочем совещании является Глава города, либо по его поручению заместитель председателя Курганской городской Думы, либо один из председателей постоянных депутатских комиссий;
5.4 перечень лиц, приглашенных на рабочее совещание, предлагается инициатором проведения рабочего заседания;
5.5 во время рабочего совещания организационным отделом аппарата Главы города и Курганской городской Думы ведется протокол, который подписывается председательствующим в течение 2 рабочих дней со дня проведения совещания.
6. Решение о проведении выездного заседания (заседания вне здания Курганской городской Думы) может быть принято Главой города, либо постоянными депутатскими комиссиями. Во время выездного заседания организационным отделом аппарата Главы города и Курганской городской Думы ведется протокол.
Повестка и список лиц, принимающих участие в проведении выездного заседания, формируются аппаратом Главы города и Курганской городской Думы по поручению Главы города, либо председателя постоянной депутатской комиссии.
7. С участием депутатов в Курганской городской Думе могут проводиться круглые столы, семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с нормотворческой и контрольной деятельностью Думы (далее - мероприятия в Думе), в следующем порядке:
7.1 мероприятия в Думе проводятся:
7.1.1 по решению Курганской городской Думы;
7.1.2 по инициативе Главы города;
7.1.3 по решению постоянной депутатской комиссии;
7.1.4 по инициативе депутатских объединений;
7.1.5 по инициативе группы депутатов в количестве не менее трех человек;
7.2 для участия в проведении мероприятий в городской Думе могут приглашаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, юридических лиц, объединений, политических партий, жителей города Кургана.
Статья 4. Депутатские объединения
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Курганской городской Думой, депутаты Думы вправе образовывать добровольные депутатские объединения - фракции и депутатские группы (далее - депутатские объединения), в порядке, установленном настоящим Регламентом. Депутатское объединение любой формы должно насчитывать не менее трех депутатов.
2. Фракции образуются по партийному или иному политическому принципу.
3. Депутаты, не вошедшие в состав фракций, вправе образовывать депутатские группы - по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу.
4. Депутат Курганской городской Думы вправе состоять одновременно не более чем в одной фракции и не более чем в двух депутатских группах. Депутат Думы может выйти из состава депутатского объединения по собственному желанию или быть исключен из него по решению депутатского объединения. Депутаты Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их создании либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии большинства от общего числа членов депутатского объединения.
Депутаты, не вошедшие в состав депутатских объединений, считаются независимыми депутатами.
5. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. Депутатские объединения разрабатывают и принимают Положение о фракции или депутатской группе, которое является внутренним документом объединения и организует взаимоотношение депутатов внутри него. Положение о фракции или депутатской группе не может противоречить действующему законодательству, Уставу муниципального образования города Кургана, Положению о Курганской городской Думе и настоящему Регламенту.
6. Решение о создании депутатского объединения принимается на организационном собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются официальное наименование депутатского объединения, цели и задачи его создания, численность, список членов, данные о руководителе объединения и лице, уполномоченном представлять интересы депутатского объединения. Протокол организационного собрания и Положение о депутатском объединении направляются Главе города Кургана.
7. Регистрация депутатского объединения осуществляется Курганской городской Думой путем принятия соответствующего решения на очередном заседании.
8. В регистрации депутатского объединения может быть отказано в случае, если:
8.1 депутатское объединение с аналогичным названием в Курганской городской Думе уже зарегистрировано;
8.2 списочный состав объединения составляет менее трех человек;
8.3 представленные на регистрацию документы не отвечают требованиям настоящей статьи.
Отказ в регистрации депутатских объединений по иным основаниям не допускается.
9. Аппарат Главы города и Курганской городской Думы включает сведения об образованном депутатском объединении в соответствующий Реестр. В Реестре депутатских объединений указываются сведения об официальном наименовании депутатских объединений, фамилии, имена, отчества руководителей и членов депутатских объединений.
Депутатское объединение, не зарегистрированное в установленном настоящей статьей порядке, не признается фракцией (депутатской группой) и не обладает соответствующими правами.
Если число членов депутатского объединения становится менее трех, решение Курганской городской Думы о регистрации данного объединения признается утратившим силу.
10. Депутатские объединения организуют свою деятельность на основе свободного конструктивного, коллективного обсуждения вопросов и обладают равными правами, не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них. Депутатские объединения могут:
10.1 предварительно обсуждать кандидатуры для избрания во все рабочие органы Курганской городской Думы;
10.2 высказывать мнение о повестке дня заседания Курганской городской Думы, требовать предоставление слова представителю депутатского объединения;
10.3 вносить на рассмотрение Курганской городской Думы проекты решений;
10.4 проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Курганской городской Думой, вносить альтернативные предложения, настаивать на проведении по ним голосования;
10.5 выступать с обращениями;
10.6 распространять среди депутатов Курганской городской Думы подготовленные материалы (политические программы, справки, статистические сведения, обзоры, информации и т.п.);
10.7 направлять своих представителей на заседания постоянных депутатских комиссий Курганской городской Думы;
10.8 освещать свою деятельность в средствах массовой информации, проводить пресс-конференции.
10.9 принять решение о самороспуске;
10.10 депутатские объединения обладают иными правами, установленными муниципальными правовыми актами города Кургана и настоящим Регламентом.
11. Мнение депутатского объединения не является официальной позицией Курганской городской Думы.
12. Депутатское объединение в течение пяти рабочих дней информирует Главу города Кургана о принятых решениях, в том числе об изменении списочного состава объединения, об избрании нового руководителя объединения, об изменении своего официального названия, об изменении Положения о депутатском объединении, о прекращении своей деятельности (самороспуске).
Глава 2. Заседания Курганской городской Думы
Статья 5. Планирование работы Курганской городской Думы
1. Работа Курганской городской Думы строится на основе перспективного (годового), квартальных планов.
2. Разработку проектов планов работы Курганской городской Думы организует Руководитель аппарата.
3. Правом внесения вопросов в планы работы Курганской городской Думы обладают Глава города Кургана, заместитель председателя Курганской городской Думы, постоянные депутатские комиссии, депутатские объединения, депутаты Курганской городской Думы, Руководитель Администрации города Кургана, председатель Контрольно-счетной палаты города Кургана и председатель Избирательной комиссии города Кургана (по вопросам их ведения), прокурор города Кургана, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, профессиональные союзы.
Предложения в план работы формируются с учетом мнений организаций, общественных объединений, партий и отдельных граждан.
4. Предложения в планы работы Курганской городской Думы вносятся на имя Главы города Кургана за месяц до начала планируемого периода.
Предложения должны содержать наименования и предполагаемые сроки рассмотрения вопросов, список лиц, ответственных за их подготовку, а также обоснование необходимости внесения вопроса.
5. План работы Курганской городской Думы утверждается решением Курганской городской Думы на последнем заседании перед планируемым периодом. Одновременно на заседании Курганской городской Думы заслушивается информация о выполнении предыдущего плана.
6. В Курганскую городскую Думу могут вноситься и рассматриваться внеплановые вопросы, требующие безотлагательного решения, а также вопросы, связанные с обострением социально-экономической и политической обстановки в городе. Глава города направляет внесенный внеплановый вопрос в профильную постоянную депутатскую комиссию для рассмотрения и по согласованию с Советом Курганской городской Думы устанавливает сроки рассмотрения документа на заседании Думы.
7. Исключения или изменения формулировок вопросов в утвержденный план работы вносятся решением Курганской городской Думы.
Статья 6. Порядок внесения вопросов
для рассмотрения Курганской городской Думой
1. Проекты правовых актов (решений) Курганской городской Думы вносятся в Курганскую городскую Думу субъектами права правотворческой инициативы.
Правом правотворческой инициативы обладают депутаты Курганской городской Думы, Глава города Кургана, Руководитель Администрации города Кургана, председатель Контрольно-счетной палаты города Кургана и председатель Избирательной комиссии города Кургана (по вопросам их ведения), прокурор города Кургана, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан города Кургана, профессиональные союзы.
2. Депутаты Курганской городской Думы реализуют право правотворческой инициативы через постоянные депутатские комиссии Курганской городской Думы, совместно с другими депутатами или единолично.
Реализация права правотворческой инициативы населением города Кургана и органами территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Уставом муниципального образования города Кургана.
Реализация права правотворческой инициативы иными структурами, органами и организациями, обладающими указанным правом, осуществляется посредством внесения соответствующих предложений Главе города Кургана для включения в план работы Курганской городской Думы и в повестку заседания Курганской городской Думы.
Проекты решений Курганской городской Думы, исходящие от иных структур, органов и организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Курганскую городскую Думу через соответствующие субъекты права правотворческой инициативы, указанные в пункте 1 настоящей статьи.
3. Предложения направляются Главе города Кургана не позднее чем за 21 рабочий день до дня заседания Курганской городской Думы.
4. Оформление проекта решения Курганской городской Думы осуществляется лицом или органом, по инициативе которых он вносится с учетом требований, предъявляемых к оформлению, структуре, языку в соответствии с настоящим Регламентом.
Проект решения Курганской городской Думы должен быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными Приложением к Регламенту Курганской городской Думы.
5. Одновременно с проектом решения в Курганскую городскую Думу разработчиком проекта представляются:
5.1 сопроводительное письмо на имя Главы города Кургана, содержащее, в том числе сведения о докладчике по вносимому проекту. Замена ранее заявленного докладчика осуществляется по предварительному письменному уведомлению Главы города Кургана, не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания Курганской городской Думы, либо постоянных депутатских комиссий;
5.2 пояснительная записка к проекту, содержащая обоснование необходимости его принятия и изложение его концепции; перечень решений Курганской городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или отмене в связи с принятием данного правового акта; сведения о состоянии действующего законодательства в данной сфере правового регулирования;
5.3 финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого требует материальных затрат);
5.4 заключение Руководителя Администрации города Кургана, в случае внесения проекта решения по вопросам бюджета, налогов, сборов, а также предусматривающего расходы из бюджета города Кургана;
5.5 перечень правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия правовых актов;
5.6 решение с указанием официального представителя субъекта права правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом права правотворческой инициативы - коллегиальным органом).
6. Проект решения Курганской городской Думы должен быть завизирован субъектом права правотворческой инициативы.
В лист согласования включаются председатель профильной постоянной депутатской комиссии, Руководитель аппарата Главы города и Курганской городской Думы, заведующий юридическим отделом аппарата Главы города и Курганской городской Думы.
7. Субъект права правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в пункте 5 настоящей статьи, вправе представлять иные документы, обосновывающие необходимость принятия проекта решения в представленной редакции.
8. Вместе с проектом решения и материалами к нему разработчиком проекта решения представляется необходимое число копий текста вносимого проекта решения (30 экземпляров). Проект решения и материалы, предусмотренные пунктами 5 и 7 настоящей статьи, представляются разработчиком также в электронном варианте на магнитном носителе.
9. Проект правового акта считается внесенным со дня его регистрации в аппарате Главы города и Курганской городской Думы.
При несоответствии представляемых материалов требованиям настоящего Регламента проект решения возвращается субъекту правотворческой инициативы.
10. Все проекты решений, внесенные для рассмотрения в Курганскую городскую Думу, после их регистрации размещаются на официальном сайте муниципального образования города Кургана.
11. Субъект права правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Курганскую городскую Думу проект правового акта, направив в Курганскую городскую Думу письменное заявление об этом.
12. Глава города направляет в течение 2 рабочих дней зарегистрированные проекты правовых актов со всеми прилагаемыми к ним материалами:
12.1 в профильную постоянную депутатскую комиссию - для рассмотрения, обобщения замечаний и предложений, вынесения на заседание Думы;
в аппарат Главы города и Курганской городской Думы:
12.2.1 юридический отдел аппарата Главы города и Курганской городской Думы проводит правовую экспертизу и готовит заключения на проекты правовых актов в течение 7 рабочих дней, но не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания постоянной депутатской комиссии (рабочей группы), на которой планируется рассматривать соответствующие проекты правовых актов;
12.2.2 организационный отдел аппарата Главы города и Курганской городской Думы формирует пакеты документов депутатам для рассмотрения на заседании постоянных депутатских комиссий и заседании городской Думы.
Подлинник каждого зарегистрированного проекта с резолюцией Главы города и подлинники заключений, рекомендаций и другой документации по проекту хранятся в организационном отделе аппарата Главы города и Курганской городской Думы до принятия решения по проекту.
В юридический и организационный отделы аппарата Главы города и Курганской городской Думы направляются все проекты правовых актов;
12.3 в Контрольно-счетную палату города Кургана - для подготовки заключений на проекты правовых актов в течение 7 рабочих дней, но не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания постоянной депутатской комиссии (рабочей группы), на которой планируется рассматривать соответствующие проекты правовых актов. В Контрольно-счетную палату города Кургана направляются проекты правовых актов по вопросам ее ведения;
13. В Администрацию города Кургана направляются зарегистрированные проекты правовых актов, для рассмотрения которых на заседании городской Думы в соответствии с требованиями действующего законодательства, Уставом муниципального образования города Кургана, решениями Курганской городской Думы и настоящим Регламентом требуется ее заключение, за исключением проектов правовых актов, субъектом правотворческой инициативы по которым выступила она сама.
В течение 7 рабочих дней после поступления проекта правового акта из городской Думы, но не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания постоянной депутатской комиссии (рабочей группы), на которой планируется рассматривать соответствующие проекты правовых актов Администрацией города готовятся заключения на проекты правовых актов.
14. При решении соответствующей постоянной депутатской комиссии (или комиссий) о принятии замечаний и предложений к проекту правового акта субъектом правотворческой инициативы, внесшим проект правового акта, представляется в городскую Думу доработанный проект правового акта с учетом замечаний и предложений в течение 5 рабочих со дня заседания соответствующей постоянной депутатской комиссии (комиссий).
15. При решении соответствующей постоянной депутатской комиссии (или комиссий) о возврате проекта правового акта для дополнительной проработки субъектом правотворческой инициативы, внесшим данный проект правового акта, представляется в городскую Думу доработанный проект правового акта с учетом замечаний и предложений в течение 7 рабочих дней со дня получения решения (выписки из протокола заседания) постоянной депутатской комиссии (комиссий).
16. В случае не выполнения сроков, определенных пунктами 14 и 15 или неисполнения (не полного исполнения) решений постоянных депутатских комиссий проекты правовых актов возвращаются субъектам, внесшим их.
Статья 7. Формирование проекта повестки
и утверждение повестки заседания Курганской городской Думы
Проект повестки очередного заседания Курганской городской Думы формируется Руководителем аппарата на основе плана работы Курганской городской Думы, предложений Главы города Кургана, депутатов Курганской городской Думы, Руководителя Администрации города Кургана, председателя Контрольно-счетной палаты города Кургана и председателя Избирательной комиссии города Кургана (по вопросам их ведения) и иных субъектов права правотворческой инициативы, установленных Уставом муниципального образования города Кургана и настоящим Регламентом.
2. В проект повестки заседания городской Думы включаются проекты правовых актов, поступившие в городскую Думу не позднее чем за 21 рабочий день до дня заседания городской Думы, по рекомендации Совета Курганской городской Думы, при наличии:
2.1 полного пакета внесенных субъектом права правотворческой инициативы документов, предусмотренных настоящим Регламентом;
2.2 решения профильной постоянной депутатской комиссии с рекомендациями по проекту правового акта;
2.3 всех необходимых заключений, определенных настоящим Регламентом.
3. Не включаются в проект повестки дня заседания вопросы и проекты решений Курганской городской Думы, внесенные с нарушением процедуры, установленной настоящим Регламентом.
4. Проект повестки очередного заседания Курганской городской Думы с указанием даты, времени и места проведения, публикуется на официальном сайте муниципального образования города Кургана после ее предварительного рассмотрения на Совете Курганской городской Думы за три рабочих дня до заседания Курганской городской Думы.
Проекты повесток заседания Курганской городской Думы и заседаний постоянных депутатских комиссий вместе с проектами решений размещаются в «Кабинете депутата».
5. Повестка утверждается на заседании Курганской городской Думы по представлению председательствующего.
6. Представленный председательствующим проект повестки заседания принимается за основу, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
Если предложенный проект повестки заседания не принят за основу, то на голосование ставится отдельно каждый вопрос, включенный в проект повестки дня. Вопрос считается включенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.
7. После принятия повестки заседания за основу депутаты обсуждают ее, вносят свои предложения об изменении или дополнении повестки дня.
В исключительных случаях, требующих неотложного рассмотрения или принятия решения, на заседании Курганской городской Думы в повестку заседания по инициативе Совета Курганской городской Думы могут включаться внеплановые вопросы, рассмотренные предварительно на заседании профильной постоянной депутатской комиссии.
Решение о включении дополнительных вопросов в повестку заседания или об исключении вопросов из повестки заседания считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Исключение вопроса из проекта повестки заседания Курганской городской Думы осуществляется по инициативе органа (лица), внесшего соответствующий проект, если его рассмотрение на данном заседании невозможно или нецелесообразно по уважительным причинам (отсутствие докладчика, недостаток информации, недостаточная проработка и т.д.).
8. По окончании обсуждения повестка заседания с учетом изменений и дополнений принимается в целом. Повестка заседания считается принятой в целом, если за нее проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.
9. Курганская городская Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание Курганской городской Думы или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания Курганской городской Думы по времени их рассмотрения.
Статья 8. Созыв заседания Курганской городской Думы
1. Заседание Курганской городской Думы - инициированное, созванное и проводимое в установленном настоящим Регламентом порядке собрание депутатов, где рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению Курганской городской Думы, вопросы внутренней работы городской Думы.
2. Очередные заседания Курганской городской Думы созываются Главой города Кургана, как правило, в третью среду месяца в соответствии с планом работы Курганской городской Думы, но не реже одного раза в три месяца.
О созыве очередного заседания Думы Главой города издается постановление.
3. Заседание Курганской городской Думы считается правомочным (кворум), если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Курганской городской Думы. Кворум определяется на начало заседания Курганской городской Думы и после объявленного перерыва. Если заседание Курганской городской Думы переносится на другой день, кворум определяется заново.
4. Если на заседание Курганской городской Думы прибыло менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то постановлением Главы города Кургана заседание переносится на другое время, но не более чем на 7 рабочих дней.
5. Внеочередные заседания Курганской городской Думы проводятся по предложению Главы города Кургана, заместителя председателя Курганской городской Думы, одной из постоянных депутатских комиссий или не менее 1/3 от числа избранных в Курганскую городскую Думу депутатов.
5.1. Внеочередные заседания созываются не позднее 10 рабочих дней со дня вручения письменного предложения и предлагаемого к рассмотрению проекта решения Главе города, в его отсутствие заместителю председателя городской Думы.
5.2. Глава города определяет место, дату, время проведения и повестку внеочередного заседания.
5.3. Информация о проведении внеочередного заседания с перечнем вопросов и проектов правовых актов городской Думы по предлагаемым к рассмотрению вопросам должна быть доведена до сведения депутатов Курганской городской Думы не позднее чем за один день до начала внеочередного заседания.
5.4. Внеочередное заседание городской Думы проводится в соответствии с установленным настоящим Регламентом порядком заседания городской Думы.
5.5. Если на внеочередное заседание Курганской городской Думы прибыло менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то постановлением Главы города Кургана заседание переносится на другое время, но не более чем на 2 рабочих дня.
6. Заседания не проводятся во время каникул Курганской городской Думы, с 1 июля до второго вторника августа (за исключением внеочередных заседаний).
Статья 9. Первое заседание Курганской городской Думы
нового созыва
1. Вновь избранный состав Курганской городской Думы собирается на первое заседание Избирательной комиссией города Кургана не позднее тридцати дней после избрания в Курганскую городскую Думу не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
О созыве заседания депутаты извещаются Избирательной комиссией города Кургана не позднее чем за 3 календарных дня до заседания.
2. Подготовку и формирование повестки первого заседания осуществляет аппарат Главы города и Курганской городской Думы. С целью качественной подготовки вновь избранных депутатов к проведению первого заседания Курганской городской Думы нового созыва аппарат Главы города и Курганской городской Думы в течение двух рабочих дней после официального опубликования результатов выборов обеспечивает каждого депутата необходимыми нормативными правовыми актами, определяющими работу органов местного самоуправления.
3. На первом заседании Курганской городской Думы председательствует старейший по возрасту депутат, который:
3.1 обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
3.2 выносит на утверждение Курганской городской Думы проект повестки первого заседания Думы;
3.3 ведет первое заседание Курганской городской Думы до избрания Главы города Кургана.
4. На первом заседании депутаты:
4.1 заслушивают информацию Избирательной комиссии города Кургана об избрании депутатов Курганской городской Думы;
4.2 избирают счетную комиссию для выборов Главы города Кургана;
4.3 проводят выборы Главы города Кургана;
4.4 решают иные вопросы, необходимые для начала работы Курганской городской Думы нового созыва.
5. Первое заседание Курганской городской Думы проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Депутаты Курганской городской Думы предыдущего созыва могут приглашаться на первое заседание Думы.
6. В случае не избрания Главы города Кургана на первом заседании Курганской городской Думы старейший по возрасту депутат собирает в течение 3 календарных дней заседание Курганской городской Думы, на котором вновь рассматривается вопрос о выборах Главы города Кургана.
Статья 10. Первое внеочередное заседание
Курганской городской Думы нового созыва
После выборов Главы города Кургана на первом заседании Курганской городской Думы, в течение 7 календарных дней собирается первое внеочередное заседание Курганской городской Думы.
На первом внеочередном заседании Курганской городской Думы депутаты нового созыва:
2.1 избирают счетную комиссию для выборов заместителя председателя Курганской городской Думы;
2.2 проводят выборы заместителя председателя Курганской городской Думы;
2.3 образуют постоянные депутатские комиссии и иные органы Курганской городской Думы;
2.4 избирают депутатов в состав постоянных депутатских комиссий и иных органов Курганской городской Думы;
2.5 избирают председателей постоянных депутатских комиссий;
2.6 решают иные вопросы, необходимые для работы Курганской городской Думы нового созыва.
3. Внеочередное заседание Курганской городской Думы проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 11. Регистрация депутатов на заседании
Курганской городской Думы
1. Регистрация депутатов начинается за 30 минут до открытия заседания Курганской городской Думы.
2. Регистрацию депутатов осуществляют специалисты аппарата Главы города и Курганской городской Думы.
3. После объявленного перерыва осуществляется повторная регистрация депутатов, присутствующих на заседании Курганской городской Думы.
Статья 12. Участие депутата в заседаниях Курганской городской Думы и постоянных депутатских комиссий Думы
1. Основой функционирования Курганской городской Думы является деятельность депутатов Курганской городской Думы. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, взаимного уважения и ответственности.
2. Депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Курганской городской Думой и постоянными депутатскими комиссиями, членом которых он является.
3. Депутат реализует на заседании Курганской городской Думы и постоянной депутатской комиссии предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Депутат Курганской городской Думы обязан участвовать на каждом заседании Курганской городской Думы и постоянных депутатских комиссий, членом которых он является.
О невозможности присутствовать на заседании городской Думы или постоянной депутатской комиссии депутат заблаговременно информирует организационный отдел аппарата Главы города и Курганской городской Думы. Информация доводится до сведения Главы города, председателей постоянных депутатских комиссий.
Случаи неявки депутатов на заседание без уважительных причин могут доводиться по решению Курганской городской Думы до сведения избирателей соответствующих избирательных округов.
5. Депутат на заседаниях Курганской городской Думы вправе:
5.1 избирать и быть избранным в органы, образуемые Курганской городской Думой, выходить из них, предлагать кандидатуры (в том числе и свою), давать отвод кандидатам, выступать с самоотводом;
5.2 вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения заседаний Курганской городской Думы, постоянной депутатской комиссии;
5.3 ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Курганской городской Думы, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;
5.4 выступать в прениях по обсуждаемому вопросу, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;
5.5 требовать постановки своих предложений на голосование;
5.6 вносить предложения по изменению вида и способа голосования;
5.7 высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Курганской городской Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Курганской городской Думой;
5.8 вносить предложения о заслушивании на заседании Курганской городской Думы отчета или информации любого органа или должностного лица органов местного самоуправления города Кургана в соответствии с компетенцией Курганской городской Думы;
5.9 вносить предложения о необходимости проведения депутатской проверки по вопросам, входящим в компетенцию Курганской городской Думы;
5.10 по решению Курганской городской Думы оглашать обращения, имеющие общественное значение;
5.11 пользоваться другими правами, предоставленными ему настоящим Регламентом.
Депутат, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Текст выступления включается в протокол заседания Думы.
6. Депутат на заседаниях Курганской городской Думы обязан:
6.1 участвовать в работе заседания Курганской городской Думы;
6.2 соблюдать Регламент, повестку дня заседания Курганской городской Думы и требования председательствующего, изучать внесенные на рассмотрение Курганской городской Думы проекты решений и иных документов;
6.3 выступать только с разрешения председательствующего;
6.4 регистрироваться перед началом заседания и после каждого перерыва заседания Курганской городской Думы;
придерживаться темы обсуждаемого вопроса, о чем председательствующий вправе напомнить депутату.
7. Уход депутата с заседания Думы по его письменному или устному заявлению осуществляется с согласия председательствующего на Думе.
8. Деятельность депутата вне заседаний Курганской городской Думы и ее рабочих органов регулируется Положениями о Курганской городской Думе, о статусе депутата Курганской городской Думы, утвержденными Курганской городской Думой.
Статья 13. Порядок заседания Курганской городской Думы
Председательствующим на заседании Курганской городской Думы является Глава города, а в его отсутствие - заместитель председателя Курганской городской Думы, либо один из председателей постоянных депутатских комиссии по поручению Главы города.
2. Заседания Курганской городской Думы проводятся, как правило, в специально оборудованном помещении (зале заседаний).
В зале заседаний Думы размещаются Государственный Флаг и Герб Российской Федерации, флаг и герб Курганской области, флаг и герб города Кургана.
Каждому депутату Думы в зале заседаний отводится постоянное место, которое оформляется табличкой с указанием фамилии, имени и отчества депутата. Постоянное место депутата оборудуется необходимыми для работы средствами.
3. Очередные заседания Курганской городской Думы начинаются, как правило, в 14.15 по местному времени.
Через каждые 1,5 - 2 часа работы, а также при необходимости не более двух раз во время заседания по просьбе депутата, постоянной депутатской комиссии Курганской городской Думы председательствующим объявляются перерывы на 10 - 15 минут.
4. Перед заседанием и непосредственно в ходе заседания Курганской городской Думы в зале заседания документы и материалы, связанные с рассмотрением вопросов, включенных в повестку заседания, либо предлагаемых к рассмотрению на данном заседании, распространяются только работниками аппарата Главы города и Курганской городской Думы.
5. Время для докладов на заседании Курганской городской Думы предоставляется в пределах 15 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний Курганской городской Думы, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 2 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов Курганской городской Думы председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
6. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику.
7. Депутаты Думы имеют право выступления по любому вопросу, обсуждаемому на заседании Думы.
8. Депутат выступает на заседании Думы только после предоставления ему слова председательствующим. Слово для выступлений предоставляется председательствующим в порядке поступления обращений.
Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено решением большинства депутатов, присутствующих на заседании Курганской городской Думы.
9. Иным участникам заседания Курганской городской Думы слово представляется после выступления депутатов.
10. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление в пределах 5 минут.
11. Депутат Думы вправе предложить вернуться к рассмотрению ранее принятого решения по вопросу, включенному в повестку заседания.
Решение о возвращении к ранее принятому решению принимается большинством депутатов, присутствующих на заседании.
12. Председательствующий закрывает заседание Курганской городской Думы после окончания рассмотрения всех вопросов, внесенных в повестку дня, или по решению Курганской городской Думы, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 14. Открытое заседание Курганской городской Думы
1. Заседания Курганской городской Думы проводятся гласно и носят открытый характер. Курганская городская Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. На открытых заседаниях Курганской городской Думы могут присутствовать:
2.1 члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
2.2 депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
2.3 Губернатор Курганской области;
2.4 депутаты Курганской областной Думы;
2.5 представители органов прокуратуры,
2.6 Руководитель Администрации города Кургана либо лицо, исполняющее его обязанности, а также лица, уполномоченные Руководителем Администрации города для докладов (содокладов) по рассматриваемым на заседании городской Думы вопросам;
2.7 Руководитель аппарата Главы города и Курганской городской Думы, руководители управлений и отделов, специалисты аппарата Главы города и Курганской городской Думы;
2.8 председатель Контрольно-счетной палаты города Кургана либо уполномоченное им лицо;
2.9 председатель Избирательной комиссии города Кургана;
2.10 иные инициаторы внесения проектов решений Курганской городской Думы;
2.11. лица, приглашенные на заседание городской Думы по решению городской Думы, Главы города, заместителя председателя Курганской городской Думы, постоянной депутатской комиссии, депутатского объединения, депутатов, рабочей группы.
Уведомления от постоянных депутатских комиссий, депутатских объединений, рабочих групп о приглашении заинтересованных лиц, с указанием фамилии, имени, отчества и вопросов, на рассмотрение которых они приглашаются, направляются Главе города не позднее, чем за 2 рабочих дня до заседания городской Думы.
Глава города Кургана передает уведомления со своей резолюцией Руководителю аппарата, который готовит список приглашенных, на заседание Курганской городской Думы.
3. Представители организаций, политических партий, общественных объединений или трудовых коллективов, граждане, желающие участвовать в заседании Курганской городской Думы, после опубликования повестки дня заседания Курганской городской Думы не позднее одного дня до заседания городской Думы направляют на имя Главы города Кургана уведомление.
В уведомлении о желании участвовать в заседании Курганской городской Думы представители организаций или граждане указывают фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и наименование вопросов, в рассмотрении которых они хотели бы участвовать. Представители организаций указывают также наименование организации, которую они представляют.
Глава города Кургана передает уведомления со своей резолюцией Руководителю аппарата, который согласно резолюциям готовит список желающих участвовать в заседании Курганской городской Думы.
О приглашении на заседание городской Думы заинтересованные органы, юридические и физические лица извещаются с указанием места, даты и времени рассмотрения интересующего вопроса.
4. Для граждан и представителей организаций, желающих участвовать в заседании, в зале заседания Курганской городской Думы отводятся специальные места.
5. Граждане и представители организаций, участвующие в заседании Курганской городской Думы, обязаны соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего.
В случае невыполнения указанных требований или нарушения порядка, граждане и (или) представители организаций, участвующие в заседании Курганской городской Думы, могут быть удалены из зала заседания.
6. Представители СМИ до начала заседания Курганской городской Думы регистрируются сотрудниками аппарата Главы города и Курганской городской Думы, обеспечиваются информацией о заседании Курганской городской Думы и специальными местами в зале.
Статья 15. Закрытое заседание Курганской городской Думы
1. Предложение о проведении закрытого заседания Курганской городской Думы может быть внесено Главой города Кургана, заместителем председателя Курганской городской Думы, Руководителем Администрации города Кургана, постоянной депутатской комиссией, депутатским объединением, группой депутатов, депутатом.
2. Решение о проведении закрытого заседания Курганской городской Думы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. На закрытом заседании по решению Курганской городской Думы имеют право присутствовать Руководитель Администрации города Кургана, Руководитель аппарата Главы города и Курганской городской Думы, представители органов прокуратуры, председатель Контрольно-счетной палаты города Кургана, специалисты аппарата, обеспечивающие работу Курганской городской Думы.
Иные лица могут участвовать в закрытом заседании по специальному приглашению Курганской городской Думы, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
4. Сведения о содержании закрытых заседаний Курганской городской Думы не подлежат разглашению.
5. На закрытое заседание Курганской городской Думы запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации.
6. В начале закрытого заседания председательствующий информирует всех присутствующих на заседании лиц об основных правилах проведения закрытого заседания, о степени секретности рассматриваемых на нем сведений и вопросов и предупреждает об ответственности за разглашение и распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
7. При проведении закрытого заседания в протокол заседания вносится соответствующая запись.
По поручению Думы протокол закрытого заседания может вести один из депутатов.
Статья 16. Этика выступлений и дисциплина
на заседании Курганской городской Думы
1. Участники заседания Курганской городской Думы не должны допускать грубые и некорректные выражения и действия, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Курганской городской Думы и других лиц, выдвигать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, используя непроверенную информацию, призывать к незаконным и насильственным действиям.
2. При нарушении порядка на заседании Курганской городской Думы к участникам заседания могут применяться следующие меры воздействия:
2.1 призыв к порядку;
2.2 призыв к порядку с занесением в протокол;
2.3 лишение права слова до окончания заседания.
3. Призыв к порядку, в том числе с занесением в протокол, осуществляется председательствующим на заседании, лишение права слова - по решению Курганской городской Думы.
Решение Курганской городской Думы о лишении права слова принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов и заносится в протокол заседания.
4. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено председательствующим из зала заседания Курганской городской Думы.
Статья 17. Протокол заседания Курганской городской Думы
На заседании Курганской городской Думы ведется протокол и аудиозапись хода заседания и выступлений на электронном носителе.
2. В протоколе заседания Курганской городской Думы указываются:
2.1 порядковый номер, дата и место проведения заседания Курганской городской Думы;
2.2 фамилии, инициалы и должности председательствующего на заседании Курганской городской Думы;
2.3 количество депутатов, избранных в Курганскую городскую Думу, список депутатов, присутствующих на заседании;
2.4 списки присутствующих приглашенных на заседании Курганской городской Думы лиц, не являющихся депутатами Курганской городской Думы;
2.5 повестка заседания Курганской городской Думы;
2.6 должности, фамилии, инициалы докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, вносимому на рассмотрение Курганской городской Думы;
2.7 фамилии, инициалы выступавших в ходе заседания Курганской городской Думы;
2.8 формулировки предложений для голосования, вид и результаты голосования с указанием числа голосов («за», «против», «воздержался»), в том числе, результаты голосования по процедурным вопросам, предусмотренным статьей 22 настоящего Регламента, в порядке проведения;
2.9 результаты рассмотрения вопросов;
2.10 протокольные поручения Курганской городской Думы.
Депутат вправе потребовать подробной фиксации его мнения по рассматриваемым вопросам в протоколе заседания Курганской городской Думы. При этом депутат вправе ознакомиться с произведенной записью в течение 3 (трех) рабочих дней и утвердить ее личной подписью, подтверждая ее правильность, либо внести в письменном виде замечания к протоколу.
При необходимости в протокол может вноситься иная информация.
3. Протокол заседания Курганской городской Думы оформляется в одном экземпляре в течение 5 рабочих дней после окончания заседания Курганской городской Думы, визируется руководителем аппарата Главы города и Курганской городской Думы, подписывается председательствующим на заседании Курганской городской Думы.
4. К протоколу прилагаются полные тексты принятых городской Думой решений.
5. Протоколы заседаний, подлинники принятых Курганской городской Думой решений и материалы к ним в течение созыва хранятся в аппарате Главы города и Курганской городской Думы и выдаются для ознакомления депутатам Курганской городской Думы, специалистам аппарата Главы города и Курганской городской Думы по их просьбе, а также по официальным запросам государственных органов и органов местного самоуправления.
6. По окончании созыва протоколы заседаний Курганской городской Думы в установленном порядке сдаются на постоянное хранение в муниципальный архив.
7. Аудиозаписи заседаний Курганской городской Думы хранятся в аппарате Главы города и Курганской городской Думы в течение срока полномочий соответствующего созыва.
Статья 18. Решения Курганской городской Думы
1. Курганская городская Дума принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Кургана, об удалении Главы города Кургана в отставку, а также по вопросам организации деятельности Курганской городской Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом города Кургана.
2. Понятие, порядок принятия и вступления в силу решений Курганской городской Думы регулируется Положением о муниципальных правовых актах города Кургана, утвержденным Курганской городской Думой.
3. Рассмотрение проектов решений Курганской городской Думы осуществляется в соответствии с Положением о муниципальных правовых актах города Кургана, утвержденным Курганской городской Думой, и настоящим Регламентом.
4. При рассмотрении проекта решения на заседании Курганской городской Думы обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его законодательству.
5. Процедура рассмотрения проектов решений Курганской городской Думы включает в себя следующие основные этапы:
5.1 принятие проекта решения за основу;
5.2 обсуждение поправок к проекту решения;
5.3 принятие проекта решения в целом.
6. Принятие проекта решения за основу предполагает признание необходимости принятия решения, согласие с основными концептуальными положениями проекта решения и намерение дорабатывать проект решения путем внесения в него поправок на заседании Курганской городской Думы. Если проект решения не принят за основу, то он считается отклоненным.
7. Поправки к проекту решения вносятся председательствующему на заседании Курганской городской Думы. Поправки, как правило, должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте решения наименованиям глав, разделов, статей, пунктов и их содержанию.
В первую очередь рассматриваются поправки, предложенные Главой города, постоянной депутатской комиссией. Далее рассматриваются поправки, предложенные другими субъектами права правотворческой инициативы в порядке их поступления.
8. Принятие проекта правового акта в целом означает, что принимается правовой акт с поправками, принятыми на заседании Курганской городской Думы.
В случае, если к проекту решения нет замечаний и предложений, голосование может проводиться в целом, минуя стадию принятия проекта решения за основу.
9. По отдельным вопросам, определяемым правовыми актами Курганской городской Думы, рассмотрение проекта решения может проходить в двух чтениях.
При рассмотрении проекта решения в первом чтении обсуждается концепция проекта и основные его положения.
Проекты правовых актов, принятых в первом чтении направляются в рабочие группы - для доработки, рассмотрения и подготовки ко второму чтению проектов в срок, определенный решением городской Думы.
Предметом рассмотрения проекта решения во втором чтении являются поправки к проекту, принятому в первом чтении, внесенные в порядке, установленном Курганской городской Думой.
10. По проекту правового акта Курганской городской Думой может быть принято одно из следующих решений:
10.1 принять решение (в случае если рассмотрение проекта решения осуществляется в одном чтении);
10.2 принять проект решения в первом чтении;
10.3 принять решение во втором чтении;
10.4 отложить рассмотрение проекта решения;
10.5 отклонить проект решения.
Если по итогам голосования не принято ни одно из предложенных решений, в т.ч. если проект решения принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но решение не принято в целом, то для разрешения возникших разногласий решением Курганской городской Думы создается согласительная комиссия, осуществляющая деятельность в порядке, установленном статьей 20 настоящего Регламента.
11. Решение, принятое Курганской городской Думой, направляется в официальном порядке Главе города Кургана для подписания и обнародования в течение 10 дней.
12. До подписания решения Курганской городской Думы при его оформлении допускается исправление опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах принятых решений только в случае, если указанные исправления не влекут за собой изменение (искажение) содержания отдельной нормы либо решения в целом.
13. Решения Курганской городской Думы в течение 7 рабочих дней после их подписания Главой города Кургана рассылаются аппаратом Главы города и Курганской городской Думы по списку рассылки, составленному аппаратом совместно с инициатором внесения проекта.
В список рассылки в обязательном порядке включаются прокуратура города Кургана, Администрация города Кургана, аппарат Главы города и Курганской городской Думы.
14. Решения Курганской городской Думы, подлежащие опубликованию, направляются в редакцию средства массовой информации, определенного решением Курганской городской Думы, размещаются на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети «Интернет».
В центральную библиотеку имени Маяковского направляются опубликованные решения Курганской городской Думы.
15. Вступление в силу решения Курганской городской Думы осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и Уставом муниципального образования города Кургана.
Статья 19. Согласительная комиссия
1. Для преодоления возникших разногласий между городской Думой и субъектом правотворческой инициативы, внесшим проект правового акта, может создаваться согласительная комиссия на паритетной основе.
2. Согласительная комиссия создается по инициативе городской Думы. О создании согласительной комиссии и сроках ее работы городская Дума принимает соответствующее решение.
3. Председатель и члены согласительной комиссии от городской Думы избираются городской Думой открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании городской Думы депутатов.
4. Члены согласительной комиссии от субъекта правотворческой инициативы, включаются в состав согласительной комиссии по представлению субъекта правотворческой инициативы.
5. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения проекта правового акта или только те вопросы, по которым возникли разногласия между городской Думой и субъектом правотворческой инициативы, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих глав, статей, частей и пунктов проекта правового акта.
6. Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании не менее 2/3 членов комиссии.
Комиссия принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов комиссии.
7. По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, в котором фиксируются предложения по преодолению разногласий. Протокол подписывается председателем комиссии и вносится на рассмотрение депутатов городской Думы, второй экземпляр передается субъекту правотворческой инициативы. Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Курганской городской Думы отдельным приложением к протоколу.
Оглашает протокол согласительной комиссии на заседании городской Думы председатель или один из членов согласительной комиссии по поручению председателя согласительной комиссии.
В случае отклонения городской Думой одного или нескольких предложений согласительной комиссии, городская Дума вправе принять решение о продлении срока работы согласительной комиссии.
8. При рассмотрении вопросов, по которым возникло разногласие, городской Думой обсуждаются только предложения, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии.
9. Городская Дума принимает решение по каждому предложению согласительной комиссии отдельно большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
10. При формировании согласительной комиссии по отдельным вопросам, принятие решения по которым отнесено к компетенции городской Думы, порядок и сроки работы комиссии могут быть дополнительно регламентированы соответствующими решениями городской Думы.
Статья 20. Поручение Курганской городской Думы
1. В ходе заседания Курганская городская Дума по вопросам своей деятельности может дать поручение Главе города, заместителю председателя Курганской городской Думы, постоянным депутатским комиссиям, депутатам, Контрольно-счетной палате города Кургана, Администрации города Кургана, аппарату Главы города и Курганской городской Думы в пределах их компетенции.
2. Поручения Курганской городской Думы даются по предложению Главы города Кургана, депутатов в целях подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Курганской городской Думы, сбора необходимой информации, контроля за принятыми решениями и т.д.
Решение о поручении Курганской городской Думы принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
3. Поручения Курганской городской Думы могут оформляться решением Думы, либо протокольной записью.
4. Не позднее 2 рабочих дней выписка из протокола, подписанная Главой города Кургана, направляется исполнителю, который не позднее чем через 15 рабочих дней со дня ее получения или в иной установленный городской Думой срок направляет информацию в Курганскую городскую Думу о результатах выполнения поручения.
Информация о выполнении доводится до сведения депутатов.
5. Контроль за исполнением поручений Курганской городской Думы возлагается на заместителя председателя Курганской городской Думы.
Статья 21. Нормы голосования
1. Решения Курганской городской Думы по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральным законодательством, законодательством Курганской области и Уставом города Кургана, в т.ч. устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Кургана, а также по вопросам организации деятельности Курганской городской Думы, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Курганской городской Думы, кроме случаев, предусмотренных в статьях 26, 63 Устава города Кургана.
2. Решения при голосовании по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов Курганской городской Думы, присутствующих на заседании Курганской городской Думы.
3. К процедурным вопросам относятся:
3.1 об утверждении повестки дня заседания городской Думы;
3.2 о внесении изменений в повестку заседания городской Думы;
3.3 о назначении председательствующего на заседании Курганской городской Думы в случае отсутствия Главы города Кургана и заместителя председателя Курганской городской Думы;
3.4 о проведении закрытого заседания городской Думы;
3.5 об изменении способа проведения голосования;
3.6 об избрании счетной комиссии для проведения тайного голосования
3.7 о приглашении на заседание городской Думы определенных лиц;
3.8 о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание городской Думы;
3.9 о перерыве в заседании городской Думы, переносе заседания;
3.10 о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание Курганской городской Думы или исключении этих вопросов из повестки заседания Курганской городской Думы;
3.11 о предоставлении дополнительного времени для выступления;
3.12 о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения городской Думы;
3.13 о прекращении прений по вопросу;
3.14 о голосовании без обсуждения вопроса;
3.15 об изменении очередности выступлений;
3.16 о проведении дополнительной регистрации;
3.17 о пересчете голосов (повторном голосовании по вопросу);
3.18 о поручениях Курганской городской Думы;
3.19 иные вопросы, касающиеся регламента проведения заседания городской Думы, ведения заседания Думы.
Статья 22. Виды, формы, процедура голосования
на заседании Курганской городской Думы
1. Решения Курганской городской Думы принимаются на её заседаниях с применением следующих видов голосования: открытого и тайного.
Открытое голосование может быть поименным.
2. По форме голосование может быть простым, количественным, рейтинговым, альтернативным.
Простое голосование представляет собой голосование только за вариант ответа "за". При этом варианты "против", "воздержался" на голосование не выносятся.
Количественное голосование представляет собой голосование, при котором все три варианта ответа: "за", "против", "воздержался" ставятся на голосование. Подсчет голосов и оглашение результатов производятся по каждому варианту ответа.
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных простых голосований по каждому из вариантов решения вопроса, либо по каждой кандидатуре, вынесенной на рейтинговое голосование. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражении по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.
Если по итогам рейтингового голосования несколько вопросов набрали достаточное для их принятия число голосов, то, принятым считается решение набравшее наибольшее число голосов.
Если по итогам рейтингового голосования ни один из вариантов решения вопроса не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на голосование ставится вариант решения, набравший наибольшее число голосов.
Альтернативное голосование представляет собой голосование, при котором депутат вправе голосовать только за один из вариантов решения вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и оглашение результатов голосования производятся отдельно по каждому из вариантов решения вопроса, поставленного на голосование.
Рейтинговое и альтернативное голосования могут применяться только при рассмотрении двух и более вариантов проектов решений Думы, а также в случае если на вакантную выборную должность предложено больше кандидатур, чем необходимо. Форма голосования устанавливается решением городской Думы.
3. При любом виде и в любой форме голосования решение считается принятым при количестве поданных за него голосов, необходимых для принятия того или иного решения, установленном Уставом города и (или) настоящим Регламентом.
4. Если вид и форма голосования не определены Уставом города и (или) настоящим Регламентом, решения на заседании принимаются открытым количественным голосованием.
5. Депутат обязан голосовать по каждому вопросу, выносимому на голосование. При голосовании по одному вопросу депутат городской Думы имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
6. Депутат Курганской городской Думы лично осуществляет свое право на голосование. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий на заседании Курганской городской Думы голосует последним. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования либо способом, отличным от принятого для голосования по данному вопросу, или передать свое право на голосование другому депутату Курганской городской Думы.
7. Депутат, отсутствующий по уважительной причине во время голосования, при наличии на заседании не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Курганской городской Думы, вправе передать заблаговременно по тем или иным вопросам повестки дня заседания Курганской городской Думы свое волеизъявление в форме письменного заявления (или телеграммы) в адрес председательствующего. Письменное заявление должно быть подписано депутатом и находиться в запечатанном конверте. Телеграмма в Курганскую городскую Думу с волеизъявлением депутата должна поступить до момента голосования. При голосовании волеизъявление депутата должно быть оглашено.
8. После окончания голосования председательствующий на заседании Курганской городской Думы объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания Курганской городской Думы.
Статья 23. Порядок открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов организует председательствующий.
2. Открытое голосование осуществляется путем поднятия голосующим руки.
3. После окончания голосования председательствующий на заседании Курганской городской Думы объявляет: решение принято, проект решения отклонен, рассмотрение проекта решения отложено.
4. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Курганской городской Думы проводится повторное голосование по тем же предложениям или кандидатурам.
5. В случаях, предусмотренных Уставом города, настоящим Регламентом, либо по требованию большинства депутатов, присутствующих на заседании проводится поименное голосование.
6. Поименное голосование осуществляется с использованием именных бюллетеней или по решению городской Думы путем опроса депутатов по очереди в соответствии с номерами избирательных округов.
7. Бюллетень поименного голосования заполняется депутатом и содержит фамилию и округ депутата, формулировку предложения, результат голосования («за или «против»), роспись депутата, дату.
8. Бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление либо авторство депутата, при подсчете голосов не учитываются.
9. При проведении поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определения его результатов городская Дума избирает простым открытым голосованием счетную комиссию в количестве 3- х человек из числа депутатов.
10. Заполненные бюллетени сохраняются до окончания срока полномочий Думы соответствующего созыва.
11. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании Курганской городской Думы и включаются в протокол заседания Курганской городской Думы.
12. В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, по предложению Главы города Кургана решение может быть принято "заочным" поименным голосованием.
"Заочное" поименное голосование проводится аппаратом Главы города и Курганской городской Думы путем опроса депутатов (в том числе по техническим средствам связи) с последующим письменным закреплением мнения депутатов в опросном листе, при этом количество опрошенных не может быть менее двух третей от установленного состава Курганской городской Думы.
13. При "заочном" поименном голосовании решения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Курганской городской Думы.
14. Решение Курганской городской Думы с заполненным опросным листом представляется Главе города Кургана для подписания и введения его в действие. Датой принятия такого решения Курганской городской Думы считается дата его подписания Главой города Кургана, если иное не установлено самим решением.
Статья 24. Порядок тайного голосования
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом, а также по требованию не менее 3 депутатов Курганской городской Думы.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Курганская городская Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.
Счетная комиссия избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря счетной комиссии.
2. Бюллетени для тайного голосования (далее - бюллетени) изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею и утвержденной городской Думой форме в количестве, определенном счетной комиссией.
3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией и объявляется председателем счетной комиссии. Председатель комиссии предъявляет всем присутствующим пустую урну для голосования, и опечатывает ее.
Урна для голосования устанавливается в помещении, определенном для проведения тайного голосования.
4. Для проведения голосования счетная комиссия, в соответствии со списком депутатов, выдает каждому депутату, присутствующему на заседании Курганской городской Думы, один бюллетень по выборам или принятию решения. По требованию депутата Курганской городской Думы счетная комиссия заменяет ему испорченный бюллетень, если он не опущен в урну для голосования.
5. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования лично депутатом.
6. После завершения процедуры тайного голосования председатель счетной комиссии предъявляет членам комиссии неиспользованные (не выданные) и испорченные бюллетени, гасит их и помещает в конверт. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов.
7. Недействительными считаются бюллетени:
7.1 неустановленной формы;
7.2 бюллетени с подчистками и исправлениями;
7.3 бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата;
7.4 незаполненные бюллетени.
По каждому из таких бюллетеней принимается решение счетной комиссией путем голосования.
8. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
Бюллетени помещаются в конверт с погашенными бюллетенями. Конверт заклеивается, на обороте на месте склейки подписывается всеми членами комиссии и заверяется круглой печатью Курганской городской Думы.
Все протоколы счетной комиссии передаются председателем комиссии в городскую Думу для приобщения к протоколу заседания городской Думы.
Конверт с бюллетенями хранится в аппарате Главы города и Курганской городской Думы до окончания действующего созыва депутатского корпуса.
9. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается Курганской городской Думой.
Статья 25. Повторное голосование
1. Повторное голосование в течение текущего заседания Курганской городской Думы по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по мотивированному предложению депутата городской Думы, поддержанному процедурным голосованием.
Повторное голосование может проводиться об отмене, внесении изменений в принятое на текущем заседании Курганской городской Думы решении и (или) принятии решения, не набравшего на этом заседании необходимого для принятия количества голосов.
Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов.
Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.
Статья 26. Порядок рассмотрения протестов прокурора
на решения Курганской городской Думы
1. Поступившие в Курганскую городскую Думу протесты прокурора направляются Главой города в соответствующую постоянную депутатскую комиссию и в юридический отдел аппарата. Включение вопроса о протесте прокурора в проект повестки дня ближайшего заседания Курганской городской Думы без предварительного рассмотрения на заседании постоянной депутатской комиссии не допускается.
2. О дне заседания Курганской городской Думы, на котором рассматривается протест, органы прокуратуры извещаются аппаратом.
3. По результатам рассмотрения протеста прокурора Курганская городская Дума вправе принять одно из следующих решений:
3.1 определить ответственный орган по рассмотрению протеста, поручить ему подготовить проект решения Курганской городской Думы и внести на ближайшее заседание;
3.2 удовлетворить протест прокурора;
3.3 отклонить протест прокурора.
4. Решение Курганской городской Думы об отклонении протеста прокурора должно быть мотивировано.
5. О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору в письменной форме.
\
Глава 3. Заключительные положения
Статья 27. Контроль за соблюдением
Регламента Курганской городской Думы
Контроль за соблюдением Регламента Курганской городской Думы возлагается на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению, Регламенту городской Думы и депутатской этике, Главу города Кургана, а в его отсутствие - на заместителя председателя Курганской городской Думы.
Статья 28. Последствия нарушения Регламента
1. Неисполнение Регламента Курганской городской Думы депутатами Курганской городской Думы, должностными лицами и органами Курганской городской Думы, органами и лицами, обладающими правом правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе Курганской городской Думы и ее органов, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Нарушение настоящего Регламента при принятии решения Курганской городской Думы влечет его недействительность.
В случае нарушения настоящего Регламента при принятии решения Курганской городской Думы такое решение должно быть отменено. Новое решение Курганской городской Думы должно быть принято в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
_____________________________
Приложение
к Регламенту Курганской городской Думы
Российская Федерация
Курганская область
Муниципальное образование город Курган
КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
от «_20_»_______октября 2010________ г. N___229___
Курган
РЕШЕНИЕ
Название документа |
Текст документа
Проект решения внесен Администрацией города Кургана:
Руководитель Администрации
города Кургана А.Якушев
Проект согласован:
Руководитель аппарата Главы
города и Курганской городской Думы В.Родионова
Заведующая юридическим отделом
аппарата Глава города и
Курганской городской Думы Е.Осыченко
Председатель постоянной
депутатской комиссии И.Фамилия
1. Проект решения должен быть подготовлен на основе шаблона проекта решения Курганской городской Думы. Шаблон размещен на официальном сайте муниципального образования города Кургана (htpp://www.kurgan-city.ru/duma/duma.dot).
2. Проекты решений Думы должны иметь следующие реквизиты: «Российская Федерация»; «Курганская область»; «Курганская городская Дума»; графу для проставления даты и номера решения; заголовок к тексту (краткую формулировку содержания); текст решения, подписи; визы; приложения (если они имеются).
3. Требования к составлению и оформлению решений Думы.
При подготовке проектов решений Думы следует соблюдать следующие требования:
3.1.Проект решения Курганской городской Думы оформляется на листе форматом А4 (210x297мм) и имеет следующие размеры полей: левое - 3 см, правое - 1 см, верхнее - не менее 2 см, нижнее - не менее 2 см. Ориентация первого листа книжная, последующих листов допускается альбомная.
3.2. Проект решения должен быть подготовлен в формате текстового документа Microsoft Word Document шрифтом Times New Roman.
3.3. Каждый абзац начинается с красной строки размером 1,25 см от левой границы текстового поля, размер шрифта абзаца 14, межстрочный интервал в пределах от 1-го до 2-х.
3.4. Текст печатается на одной стороне листа. Проекты решений Курганской городской Думы, имеющие более одного листа, должны быть обязательно пронумерованы, начиная со второго листа по центру верхнего поля страницы арабскими цифрами без слова «страница» и знаков препинания.
3.5. Заголовок к тексту дается в краткой форме, точно отражает содержание документа, формулируется в виде ответа на вопрос о чем (о ком) и располагается в центральной части листа перед текстом документа.
3.6. Текст проекта решения подразделяется на констатирующую (преамбулу) и распорядительную части.
В первой констатирующей части указываются причины, основания, цели составления документа. В этой части при необходимости устанавливается взаимосвязь с ранее изданными нормативными правовыми документами по данному вопросу. В тексте документов, подготовленных на основании и в развитие ранее изданных нормативных правовых и распорядительных документов, указываются их реквизиты: название вида документа, наименование организации - автора документа, дата, регистрационный номер, например: "...в соответствии с решением Курганской городской Думы от 10.02.2000 года N 46 "Название решения".
Текст документа излагается простым и доступным для понимания языком, не допускающим возможности двоякого толкования. Сокращения, применяемые в тексте, должны быть официально принятыми. Констатирующая часть решений Курганской городской Думы завершается словом "решила", после него ставится двоеточие. Слово РЕШИЛА должно печататься жирным шрифтом, прописными буквами, отдельной строкой от нулевого положения табулятора (от границы левого поля).
Если содержание документа не нуждается в пояснении или обосновании, текст может содержать только распорядительную часть.
Распорядительная часть может делиться на пункты, подпункты (абзацы), которые нумеруются арабскими цифрами.
В распорядительной части документа в повелительной форме указывается, кому, в какой срок и какие действия предписывается выполнить.
4. Проекты решений в распорядительной части обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:
- поручения постоянным депутатским комиссиям, либо должностным лицам по осуществлению контроля за исполнением данного документа;
- указания на обязательность опубликования в официальных изданиях (для документов, затрагивающих права человека и гражданина);
- указания о признании утратившими силу ранее принятых по этому вопросу документов, если вновь принимаемый распорядительный документ исключает их действие;
- указания о снятии с контроля ранее принятого распорядительного документа в случае его выполнения либо если новый документ издается взамен ранее принятого.
5. Лист согласований размещается на обратной стороне последнего листа проекта решения.
6. Если в тексте дается ссылка на приложение ("согласно приложению"), то на первой странице приложения в правом верхнем углу делается надпись с указанием названия распорядительного документа, его даты и номера по форме:
Приложение
к решению Курганской
городской Думы от__________ N________
«Полное название решения »
При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами, перед которыми ставится знак "N" (приложение N 1, приложение N 2 и т.д.).
_________________________
39