Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 30.07.2010 № 7302 Об утверждении целевой программы города Кургана «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане на период до 2015 года»


Тема:  050.040.000 Коммунальное хозяйство
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  *ДЭРИУМИ УПРАВЛЕНИЕ ЭК. И ПРОМ. ПОЛИТИКИ
Номер:  7302
Дата:  30.07.2010
Статус:  Отменено
Дата публикации на сайте: 02.08.2010
Отменяющий документ:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 06.12.2013 N 9048 Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане на 2014 - 2020 годы»
Вносились изменения:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 20.12.2010 N 11316 О внесении изменения в постановление Администрации города Кургана от 30 июля 2010 года №7302 "Об утверждении целевой программы города Кургана "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане на период до 2015 года"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 28.02.2011 N 1533 О внесении изменения в постановление Администрации города Кургана от 30 июля 2010 года №7302 «Об утверждении целевой программы города Кургана «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане на период до 2015 года»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 22.12.2011 N 9565 О внесении изменения в постановление Администрации города Кургана от 30 июля 2010 года №7302 «Об утверждении целевой программы города Кургана «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане на период до 2015 года» (в редак
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 06.11.2012 N 8234 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 30 июля 2010 г. №7302 «Об утверждении целевой программы города Кургана «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане на период до 2015 года»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 21.12.2012 N 9800 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 30 июля 2010 г. №7302 «Об утверждении целевой программы города Кургана «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане на период до 2020 года»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 29.12.2012 N 10133 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 30 июля 2010 г. №7302 «Об утверждении целевой программы города Кургана «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане на период до 2020 года»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 08.05.2013 N 3371 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 30 июля 2010 г. №7302 «Об утверждении целевой программы города Кургана «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане на период до 2020 года»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 30.12.2013 N 9799 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 30 июля 2010 г. №7302 «Об утверждении целевой программы города Кургана «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане на период до 2020 года»

Скачать документ в формате Microsoft Word (страниц: 28, размер: 296.50 KB)

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_30_»_________июля 2010_________ г. N__7302___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении целевой программы города Кургана «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане на период до 2015 года»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Кургана, в целях реализации положений Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Администрация города Кургана постановляет:

1. Утвердить целевую программу города Кургана «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане на период до 2015 года» согласно приложению.

2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Первого заместителя Руководителя Администрации города, директора Департамента по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству Коева Ю.В.

Руководитель Администрации

города Кургана А. Якушев

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации города Кургана

от _30.07.2010_ № _7302_

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА КУРГАНА
«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДЕ КУРГАНЕ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Целевая программа города Кургана «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане на период до 2015 года» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- постановление Администрации города Кургана от 1 февраля 2010 года №821 «О целевых программах города Кургана»

Заказчик Программы

Администрация города Кургана

Разработчики и исполнители Программы

Департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству Администрации города Кургана, Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана, Департамент социальной политики Администрации города Кургана, Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана, Департамент финансов Администрации города Кургана, муниципальные предприятия (учреждения), предприятия и организации (по согласованию)

Цели и задачи Программы

Основные цели Программы:

- повышение эффективности использования энергетических ресурсов за счет снижения удельных показателей энергоемкости бюджетной сферы, жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры города, муниципального транспорта;

- создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы города на энергосберегающий путь развития.

Задачи Программы:

- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением для создания системы показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры города, городского общественного транспорта;

- расширение применения энергосберегающих технологий в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве; при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;

- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов для помещений и оборудования в организациях бюджетной сферы и жилищном фонде;

- обеспечение учета объема потребляемых энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы;

- организация ведения топливно-энергетических балансов в организациях бюджетной сферы;

- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов для учреждений бюджетной сферы.

Основные индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- Сокращение расходов бюджета города на
обеспечение энергетическими ресурсами
потребителей бюджетной сферы города, тыс. рублей;

- уровень энергетической паспортизации потребителей бюджетной сферы города, в процентах;

- доля потребителей бюджетной сферы города, для которых проведены энергетические обследования, в процентах;

- доля потребителей бюджетной сферы города, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов в процентах;

- доля расчетов потребителей бюджетной сферы города с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета, в процентах;

- доля жилых домов, в отношении которых проведены энергетические обследования в общем числе жилых домов, в процентах;

- доля жилых домов, в которых установлены приборы и узлы учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных жомах в общем числе многоквартирных домов, в процентах;

- динамика количества единиц общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется органами местного самоуправления, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- повышение надежности и энергоэффектив-ности систем коммунального комплекса.

Сроки и этапы реализации Программы

2010 - 2015 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- Наличие в учреждениях бюджетной сферы на уровне 95 процентов от общего количества потребителей бюджетной сферы:

- энергетических паспортов;

- топливно-энергетических балансов;

- актов энергетических обследований;

- установленных нормативов энергоресурсо-потребления;

- сокращение расходов бюджета
города на обеспечение энергетическими ресурсами потребителей бюджетной сферы;

- полный переход на приборный учет при расчетах учреждений бюджетной сферы города с организациями коммунального комплекса за потребленные коммунальные ресурсы;

- создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергетической эффективности;

- экономия топливно-энергетических ресурсов в организациях коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение 100 процентного оснащения многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов.

Контроль за исполнением Программы:

Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией города Кургана.

  1. Содержание проблемы

Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием энергетических ресурсов, является одной из приоритетных задач, стоящих перед органами местного самоуправления города Кургана.

Задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении. Существенные потери энергоресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования.

Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий для снижения бюджетных расходов, повышения надежности и энергоэффективности систем коммунального комплекса, проблемы эффективного использования энергетических ресурсов в городе Кургане необходимо решать программными методами, предусматривающими создание организационных, правовых, экономических и технологических условий, обеспечивающих оптимизацию потребления энергетических ресурсов.

2. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

- повышение эффективности использования энергетических ресурсов за счет снижения удельных показателей энергоемкости жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры города, муниципального транспорта;

- создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы города на энергосберегающий путь развития.

Задачи Программы:

- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением для создания системы показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости бюджетной сферы, жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры города, муниципального транспорта;

- расширение применения энергосберегающих технологий в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве; при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;

- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов для помещений и оборудования в организациях бюджетной сферы и жилищном фонде;

- обеспечение учета объема потребляемых энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы;

- организация ведения топливно-энергетических балансов в организациях бюджетной сферы;

- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов для учреждений бюджетной сферы.

3. Сроки реализации Программы

Программа является среднесрочной и рассчитана на период 2010-2015 годов. Реализация мероприятий Программы осуществляется в один этап.

Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и выполнение задач Программы, изменение направлений и приоритетов государственной политики.

4. Технико-экономическое обоснование Программы

Источниками финансирования мероприятий Программы является бюджет города, внебюджетные средства. За счет средств бюджета города финансирование Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

5. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы в городе Кургане планируется обеспечить наличие в организациях и учреждениях бюджетной сферы (на уровне не менее 95% от общего количества потребителей):

- энергетических паспортов;

- топливно-энергетических балансов;

- актов энергетических обследований;

- установленных нормативов энергопотребления.

Планируется полный переход на приборный учет при расчетах за коммунальные услуги учреждений бюджетной сферы.

Планируется обеспеченить снижение объема потребленных энергетических ресурсов организациями бюджетной сферы в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленных в 2009 году, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента

Планируется обеспечить 100-процентное оснащение многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов.

6. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий представлена следующими направлениями (приложения к Программе):

  1. организационно-правовые мероприятия по управлению энергосбережением;

  2. энергоэффективность в бюджетной сфере;

  3. энергоэффективность в жилищном фонде;

  4. энергоэффективность систем коммунальной инфраструктуры;

  5. энегоэффективность городского общественного транспорта.

7. Система целевых индикаторов

В систему целевых индикаторов включены следующие показатели:

- сокращение расходов бюджета города на обеспечение энергетическими ресурсами потребителей бюджетной сферы, тыс. рублей;

- уровень энергетической паспортизации потребителей бюджетной сферы города, в процентах;

- доля потребителей бюджетной сферы города, для которых проведены энергетические обследования, в процентах;

- доля потребителей бюджетной сферы города, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов, в процентах;

- доля расчетов потребителей бюджетной сферы города с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета, в процентах;

- доля жилых домов, в отношении которых проведены энергетические обследования в общем числе жилых домов, в процентах;

- доля жилых домов, в которых установлены приборы и узлы учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных жомах в общем числе многоквартирных домов, в процентах;

- динамика количества единиц общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги которых осуществляется органами местного самоуправления, и в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- сокращение потерь энергетических ресурсов системах коммунальной инфраструктуры, в процентах.

В целях определения значений целевых индикаторов по годам реализации Программы по направлению «Организационно-правовые мероприятия по управлению энергосбережением» предусмотрено создание системы показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов, их мониторинг, а также сбор и анализ информации об энергоемкости бюджетной сферы, жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры города, муниципального транспорта. В ходе реализации данного мероприятия до конца 2010 года будут рассчитаны конкретные значения целевых показателей, внесены корректировки в настоящую Программу.

8. Механизм контроля за реализацией Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией города Кургана.

Ответственным исполнителем Программы является Департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству города Кургана, полномочия и ответственность которого определены разделом 4 Порядка принятия решений о разработке целевых программ города Кургана, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации города Кургана от 1 февраля 2010 года №821.

Управляющая делами Администрации города Кургана

Н. Румянцева

Приложение №1 к Программе «Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности в городе Кургане на период до 2015 года»

Организационно-правовые мероприятия по управлению энергосбережением (без финансирования)


п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные
исполнители

1

Размещение в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте муниципального образования города Кургана, информации о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, иной актуальной информации в данной области

Постоянно

Департамент
по управлению жилищно-
коммунальным
хозяйством и благоустройству,

Управление по информационной политике и связям с общественностью Аппарата Главы города и Курганской областной Думы (по согласованию)

2

Информирование населения, представителей УК, ТСЖ, ЖСК о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, об иных требованиях, установленных Федеральным законом от 23.11.2009 года
№261-ФЗ "Об энергосбережении и
повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный
закон)

Постоянно

Департамент
по управлению жилищно-
коммунальным
хозяйством и благоустройству,

Управление по информационной политике и связям с общественностью Аппарата Главы города и Курганской областной Думы (по согласованию)

3

Обеспечение регулярного распространения социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Постоянно

Департамент
по управлению жилищно-коммунальным
хозяйством и благоустройству,

Управление по информационной политике и связям с общественностью Аппарата Главы города и Курганской областной Думы (по согласованию)

4

Разработка и реализация плана
мероприятий по информационно-
пропагандистской работе
по энергосбережению, информационному
обеспечению данных мероприятий

Постоянно

Департамент
по управлению жилищно-коммунальным
хозяйством и благоустройству,

Управление по информационной политике и связям с общественностью Аппарата Главы города и Курганской областной Думы (по согласованию)

5

Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности

Постоянно

Департамент развития городского хозяйства, Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом, муниципальные заказчики

6

Проведение мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения органов местного самоуправления, находящихся в муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на момент вступления в силу Федерального закон от 23.11.2009 года №261-ФЗ, приборами учета энергетических ресурсов, а также вводу установленных приборов учета в эксплуатацию в пределах средств, предусмотренных в бюджете города

До 1 января 2011 года

Администрация города, органы Администрации города

7

При разработке ведомственных целевых программ включать мероприятия по оснащению зданий, строений, сооружений приборами учета энергетических ресурсов, а также вводу установленных приборов учета в эксплуатацию; по проведению обязательного энергетического обследования

Весь период

Главные распорядители бюджетных средств

8

Рассмотрение возможности включения в бюджет города Кургана расходных обязательств по компенсации организациям
коммунального комплекса, осуществляющим установку приборов учета с оплатой в рассрочку, расходов, понесенных ими в связи с предоставлением
рассрочки, в том числе осуществление расчета необходимой финансовой потребности на реализацию расходного обязательства

2010 год

Департамент финансов, Департамент
по управлению жилищно-коммунальным
хозяйством и благоустройству

9

Рассмотрение возможности включения в бюджет города Кургана расходных обязательств по поддержке отдельных категорий потребителей энергетических ресурсов путем выделения им средств на установку приборов учета, в том числе осуществление расчета необходимой финансовой потребности на реализацию расходного обязательства

2010 год

Департамент финансов, Департамент
по управлению жилищно-коммунальным
хозяйством и благоустройству

10

Организация и проведение первого обязательного энергетического обследования объектов муниципальной собственности, результаты которого подлежат учету при заключении энергосервисных договоров (контрактов) либо при проведении капитального ремонта
объектов муниципальной собственности

До 31.12.2012 года

Органы Администрации города, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия

(по согласованию)

11

Планирование бюджетных ассигнований на
обеспечение выполнения уставных функций бюджетными учреждениями с учетом обеспечения снижения объема потребленных учреждениями энергетических ресурсов в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленных в 2009
году, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента

2010 - 2015 годы

Департамент финансов Администрации города, главные распорядители бюджетных средств, муниципальные учреждения (по согласованию)

12

Контроль за реализацией программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций города с участием муниципального образования

2010 - 2015 годы

Департамент
по управлению жилищно-коммунальным
хозяйством и благоустройству, Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом

13

Принятие муниципального правового акта об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых регулируются органами местного самоуправления

2010 год

Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом

14

Обеспечение рассмотрения (согласования) инвестиционных (производственных) программ организаций коммунального комплекса с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций

2010 - 2015 годы

Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом

15

Обеспечение размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг

2010 - 2015 годы

Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом, муниципальные заказчики

16

Включение деятельности по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в состав приоритетных видов деятельности для оказания муниципальной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Кургане

2010 год

Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом

17

Создание системы показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов, их мониторинг, а также сбор и анализ информации об энергоемкости бюджетной сферы, жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры города, муниципального транспорта; расчет конкретных значений целевых показателей, внесение корректировки в настоящую Программу

До конца 2010 года

Департамент
по управлению жилищно-коммунальным
хозяйством и благоустройству

_____________________________

Приложение №2 к Программе «Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности в городе Кургане на период до 2015 года»

Энергоэффективность в бюджетной сфере

Мероприятия по энергосбережению в бюджетной сфере направлены на повышение эффективности использования энергоресурсов и снижение их потребления.

С этой целью предусмотрена установка приборов учета всех видов энергоресурсов: в 2009 году в бюджетных учреждениях города Кургана установлен 1061 прибор учета, для 100%-ой оснащенности бюджетных учреждений приборами учета необходима установка еще 607 приборов. В 2010 году планируется установить 324 прибора, оставшуюся часть (283 прибора) - в 2011 году.

В учреждениях бюджетной сферы намечены следующие мероприятия, общие для всех ее секторов:

1) организационные мероприятия:

- мониторинг использования энергоресурсов и технического состояния объектов;

- проведение информационно-разъяснительной работы среди руководителей муниципальных учреждений;

- проведение энергоаудита в 2010 - 2012 годах;

- проведение энергетических обследований учреждений и разработка энергетических паспортов, отражающих баланс потребления и показатели эффективности использования энергоресурсов каждого учреждения;

2) кадровое и информационное обеспечение:

- распространение опыта использования и внедрения энергосберегающих технологий и оборудования в муниципальных учреждениях;

- подготовка и переподготовка кадров муниципальных учреждений по вопросам рационального энергоиспользования и эффективности энергосбережения;

3) мероприятия по повышению надежности и эффективности источников тепла (технические мероприятия):

- установка во всех учреждениях приборов учета тепловой энергии, водоснабжения и электроэнергии;

- своевременный ремонт и профилактика инженерных систем (промывка, очистка, опрессовка, утепление);

- текущий и капитальный ремонт зданий с целью ликвидации потерь теплоносителей, установка стеклопакетов;

- замена ламп накаливания на энергосберегающие.

В результате проведения указанных мероприятий энергопотребление в учреждениях бюджетной сферы к 2015 году планируется сократить по сравнению с 2009 годом на 15%.

Финансирование мероприятий осуществляется в рамках бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.

Контроль за выполнением мероприятий данного раздела осуществляется Департаментом социальной политики, Департаментом финансов Администрации города Кургана.

______________________________________

Приложение №3 к Программе «Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности в городе Кургане на период до 2015 года»

Энергоэффективность в жилищном фонде

Собственники зданий, строений, сооружений обязаны в течение всего срока их эксплуатации не только обеспечивать установленные показатели энергоэффективности, но и проводить мероприятия по их повышению. Это также является обязанностью лица, ответственного за содержание жилого дома. Один раз в пять лет показатели энергоэффективности должны пересматриваться в направлении улучшения.

Лицо, ответственное за содержание жилого дома обязано доводить до сведения собственников предложения по энергосбережению, разрабатывать соответствующие планы и мероприятия, в отопительный период регулировать подачу тепла в целях его сбережения.

Краткий состав мероприятий по повышению энергоэффективности в жилищном фонде:

1. Повышение теплового сопротивления ограждающих конструкций:

- облицовка наружных стен, технического этажа, кровли, перекрытий над подвалом теплоизоляционными плитами (пенопласт под штукатурку, минераловатные плиты, плиты из вспененного стекла и базальтового волокна). Эффект - снижение теплопотерь до 40%;

- устранение мостиков холода в стенах и в примыканиях оконных переплетов. Эффект 2-3%;

- устройство в ограждениях/фасадах прослоек, вентилируемых отводимым из помещений воздухом;

- применение теплозащитных штукатурок;

- уменьшение площади остекления до нормативных значений;

- остекление балконов и лоджий. Эффект 10-12%;

- замена /применение современных окон с многокамерными стеклопакетами и переплетами с повышенным тепловым сопротивлением;

- применение окон с отводом воздуха из помещения через межстекольное пространство. Эффект 4-5%;

- установка проветривателей и применение микровентиляции;

- применение теплоотражающих /солнцезащитных стекол в окнах и при остоклении лоджий и балконов;

- остекление фасадов для аккумулирования солнечного излучения. Эффект от 7 до40%;

- применение наружного остекления имеющего различные характеристики накопления тепла летом и зимой;

- установка дополнительных тамбуров при входных дверях подъездов и в квартирах;

- регулярное информирование жителей о состоянии теплозащиты здания и мерах по экономии тепла.

2. Повышение энергоэффективности системы отопления:

- замена чугунных радиаторов на более эффективные алюминиевые; установка термостатов и регуляторов температуры на радиаторы;

- применение систем поквартирного учета тепла (теплосчетчики, индикаторы тепла, температуры);

- реализация мероприятий по расчету за тепло по количеству установленных секций и месту расположения отопителей;

- установка теплоотражающих экранов за радиаторами отопления. Эффект 1-3%;

- применение регулируемого отпуска тепла (по времени суток, по погодным условиям, по температуре в помещениях);

- применение контроллеров в управлении работой теплопункта; применение поквартирных контроллеров отпуска тепла; сезонная промывка отопительной системы;

- установка фильтров сетевой воды на входе и выходе отопительной системы;

- дополнительное отопление через отбор тепла от теплых стоков;

- дополнительное отопление при отборе тепла грунта в подвальном помещении;

- дополнительное отопление за счет отбора излишнего тепла воздуха в подвальном помещении и в вытяжной вентиляции (возможное использование для подогрева притока и воздушного отопления мест общего использования и входных тамбуров);

- дополнительное отопление и подогрев воды при применении солнечных коллекторов и тепловых аккумуляторов;

- использование неметаллических трубопроводов; теплоизоляция труб в подвальном помещении дома;

- регулярное информирование жителей о состоянии системы отопления, потерях и нерациональном расходовании тепла и мерах по повышению эффективности работы системы отопления.

3. Повышение качества вентиляции. Снижение издержек на вентиляцию и кондиционирование:

- применение автоматических гравитационных систем вентиляции; установка проветривателей в помещениях и на окнах;

- применение систем микровентиляции с подогревом поступающего воздуха и клапанным регулированием подачи;

- применение в системах активной вентиляции двигателей с плавным или ступенчатым регулированием частоты;

- применение контроллеров в управлении вентиляционных систем;

- применение водонаполненных охладителей в ограждающих конструкциях для отвода излишнего тепла;

- подогрев поступающего воздуха за счет охлаждения отводимого воздуха;

- использование тепловых насосов для выхолаживания отводимого воздуха;

- использование реверсивных тепловых насосов в подвалах для охлаждения воздуха, подаваемого в приточную вентиляцию;

- регулярное информирование жителей о состоянии вентиляционной системы, об исключении сквозняков и непроизводительного продува помещений дома, о режиме комфортного проветривания помещений.

4. Экономия воды (горячей и холодной):

  • установка общедомовых счетчиков горячей и холодной воды;

  • установка квартирных счетчиков расхода воды;

  • установка счетчиков расхода воды в помещениях, имеющих обособленное потребление;

  • установка стабилизаторов давления (понижение давление и выравнивание давления по этажам);

  • теплоизоляция трубопроводов ГВС (подающего и циркуляционого);

  • подогрев подаваемой холодной воды (от теплового насоса, от обратной сетевой воды и т.д);

  • установка экономичных душевых сеток;

  • установка в квартирах клавишных кранов и смесителей;

  • установка шаровых кранов в точках коллективного водоразбора;

  • установка двухсекционных раковин;

  • установка двухрежимных смывных бачков;

  • использование смесителей с автоматическим регулированием температуры воды;

  • регулярное информирование жителей о состоянии расхода воды и мерах по его сокращению.

5. Экономия электрической энергии:

- замена ламп накаливания в подъездах на люминесцентные энергосберегающие светильники; разработка порядка утилизации люминесцентных светильников;

- применение систем микропроцессорного управления частнорегулируемыми приводами электродвигателей лифтов;

- замена применяемых люминесцентных уличных светильников на светодиодные светильники;

- применение фотоакустических реле для управляемого включения источников света в подвалах, технических этажах и подъездах домов;

- установка компенсаторов реактивной мощности;

- применение энергоэффективных циркуляционных насосов, частотнорегулируемых приводов;

- использование солнечных батарей для освещения здания;

- регулярное информирование жителей о состоянии электопотребления, способах экономии электрической энергии, мерах по сокращению потребления электрической энергии на обслуживание общедомового имущества.

6. Экономия газа:

- применение энергоэффективных газовых горелок в топочных устройствах блок-котельных;

- применение систем климат-контроля для управления газовыми горелками в блок-котельных;

- применение систем климат-контроля для управления газовыми горелками в квартирных системах отопления;

- применение программируемого отопления в квартирах;

- использование в быту энергоэффективных газовых плит с керамическими ИК-излучателями и программным управлением;

- пропаганда применения газовых горелок с открытым пламенем в экономичном режиме.

Контроль за организацией и проведением собственниками жилья, собственниками помещений в многоквартирных домах, лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, осуществляется Департаментом по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству Администрации города Кургана.

________________________________________

Приложение №4 к Программе «Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности в городе Кургане на период до 2015 года»

Энергоэффективность систем коммунальной инфраструктуры (за счет внебюджетных источников)

Достижение повышения энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры в 2010-2015 годах планируется путем сокращения непроизводительных расходов, внедрения передовых технологий, оснащение современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов.

Решение данных задач планируется путем реализации организационных, технических и технологических мероприятий, в том числе:

- проведение энергетического аудита;

- анализ качества предоставления коммунальных услуг;

- анализ договоров ресурсоснабжения многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;

- оценка аварийности и потерь в коммунальных сетях;

- оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности;

- выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организация постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признание права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;

- организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определение источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов.

Контроль за реализацией мероприятий данного раздела осуществляется Департаментом по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству Администрации города Кургана.

1. Мероприятия по энергосбережению ОАО «Генерирующая компания» (ОП «Тепловые сети»)

№ п/п

Наименование мероприятия

2010 г.

2011г.

2012 г.

2013г.

2014 г.

2015 г.

1

Составление электронной модели города и расчёт существующей системы теплоснабжения:

-обследование;

-расчёт;

-анализ результатов расчёта;

- проработка наладочных мероприятий

2

Изменение способа прокладки надземных трубопроводов на подземную(канальную и бесканальную) с применением изоляции ППМ и ППУ с целью снижения тепловых потерь в окружающую среду и обеспечения сохранности изоляции трубопроводов. Протяжённость изношенных трубопроводов 144 км (в 2х трубном исполнении) со средним диаметром 159 мм

10000 п.м.

12000п.м.

16000 п.м.

18000п.м.

18000п.м.

18000п.м

3

Замена стальных трубопроводов горячего водоснабжения на трубопроводы из сшитого полиэтилена типа ИЗОПЭКС и восстановление циркуляционных трубопроводов ГВС с целью снижения затрат на восстановление трубопроводов и уменьшению потерь тепловой энергии. Протяжённость 75 км. Средний диаметр основного трубопровода 90 мм, циркуляционного 40мм

5000 п.м.

6000 п.м.

8000 п.м.

10000п.м.

12000п.м.

12000п.м

4

Установка балансировочных клапанов на вводах всех потребителей для оптимизации наладки и регулировки гидравлического режима теплоснабжения города. Ориентировочно 1350 многоквартирных жилых домов и 178 объектов социальной сферы. Стоимость одного клапана в среднем 20 тыс.руб.

3000 т.р.

3560 т.р.

4500 т.р.

5500 т.р.

6500 т.р.

7500 т.р.

5

Реконструкция существующих ЦТП с заменой морально и физически устаревшего оборудования на современное с автоматикой регулирования и безопасности. Количество объектов 170(ЦТП, насосные). Стоимость реконструкции одного объекта в среднем составляет 1 млн.руб.

15 ед.

20ед.

20 ед.

35 ед.

35 ед.

45 ед.

6

Построение системы диспетчеризации системы теплоснабжения города. Количество объектов(магистральные узлы учёта, ЦТП и насосные) 300. Стоимость построения системы диспетчеризации одного объекта в среднем составляет 30 т.р.

133 ед.

167

7

Строительство магистральных трубопроводов от ТЭЦ-2

+

+

8

Восстановление и устройство неподвижных опор на существующих вводах тепловых сетей - 510 шт.(170 вводов)

100 ед.

100 ед.

100 ед.

150 ед.

60 ед.

9

Восстановление и устройство неподвижных опор на существующих вводах тепловых сетей в дома на перегретой воде - 1346 шт. (673 дома)

200ед.

200ед.

300 ед.

300 ед.

300 ед.

46 ед.

10

Восстановление элеваторных узлов в муниципальных зданиях - 1510 домов стоимость одного элеваторного узла — 15 тыс.руб.

160ед.

400ед.

400ед.

500ед.

50 ед.

11

Вынос надземных тепловых сетей с территории детских дошкольных учреждений, школ, больниц согласно СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» - 22 км Ориентировочно стоимость выноса 1 п.м.-4,73 тыс.руб.в

14,06 млн. руб.

18,0 млн. руб.

18,0 млн. руб.

18,0 млн.

руб-

18,0 млн. руб.

18,0

млн. руб.

12

Восстановление дренажных узлов и воздушников на тепловых сетях СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети»

0,5 млн. руб.

1,0 млн. руб.

1,0 млн. руб.

1,0 млн. руб.

1,0 млн. руб.

1,0 млн. руб.

13

Замена чугунной арматуры на стальную для наружных тепловых сетей согласно СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети»

500ед.

600 ед.

700 ед.

700 ед.

700 ед.

700 ед.

14

Строительство зданий ЦТП

6,0 млн. руб.

6,0 млн. руб.

7,0 млн. руб.

7,0 млн. руб.

10,0 млн. руб.

10,0 млн.

руб.

15

Реконструкция зданий ЦТП

4,5 млн. руб.

5,0 млн. руб.

5,0 млн.

руб.

6,0 млн.

руб.

10,0 млн. руб.

10,0 млн.

руб.

16

Прокладка циркуляционных трубопроводов с заменой сетей горячего водоснабжения из Ст20 на трубопроводы из сшитого полиэтилена с установкой циркуляционных насосов в тепловых пунктах ОАО "ЭнергоКурган" СП "Тепловые сети"

149,8

млн. руб.

129,2 млн. руб.

128,95 млн.руб.

2. Мероприятия по энергосбережению ОАО «Генерирующая компания» (ОП "Энергетические сети")

п/п

Наименование работ

Исполнитель

Сумма, тыс. руб.

(без НДС)

Сроки реализации

Ожидаемая экономическая эффективность, тыс.руб./год

Результат

1

Газификация котельных №31,32

по договору

26243,3

2010-2011 годы

4457,47

Снижение удельного расхода топлива

2

Применение более эффективной тепловой изоляции трасс отопления (в ППМ изоляции)

СП 'Энергетические сети"

13059,2

2011-2015 годы

1661,29

Экономия тепловой энергии

3

Замена горелочных устройств на автоматику с погодозависимым регулированием котельных №26,1,8,44,16

СП

'Энергетические сети"

9144,57

2011-2013 годы

3122,7

Экономия тепловой энергии

4

Применение частотных преобразователей в котельных

СП 'Энергетические сети"

12750

2011-2015 годы

2727,44

Экономия электрической энергии

5

Подключение потребителей тепловой энергии от мазутной котельной к тепловому пункту №160 с закрытием котельной

СП

'Энергетические сети"

11617,1

2011 год

4277,3

Закрытие нерентабельной котельной

6

Вынос на поверхность участков тепловой сети, находящихся в зоне подтопления грунтовыми водами

СП "Энергетические сети"

5535,2

2011-2015 годы

634,88

Экономия тепловой энергии

7

Газификация котлов Е1/9 котельной №44

по договору

846,68

2010 год

3536,11

Снижение удельного расхода топлива

8

Реконструкция сетей котельных №25, №16 ТП-1,2 от котельной №16, №23,1,8,14,20,44 с прокладкой трубопроводов рециркуляции ГВС

СП "Энергетические

сети"

29332,2

2011-2015 годы

4087,2

Экономия тепловой энергии

9

Замена двух котлов ТВГ-8М в котельных №16, №22

СП

"Энергетические сети"

5825,01

2011-2012 годы

2394,46

Снижение удельного расхода топлива

10

Установка узлов учета тепловой энергии в котельных

СП "Энергетические

сети"

4098

2011 год

-

В целях мониторинга эффективнее исполнения Федерального Закона РФ №261

11

Установка узлов учета ГВС в котельных, тепловых пунктах и у потребителей

СП "Энергетические сети"

8765

2011 год

-

В целях мониторинга эффективнее исполнения Федерального Закона РФ №261

Итого:

127216,26

26898,85

3. Мероприятия программы энергосбережения МУП "Курганводоканал" на 2011-2015 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Затраты на внедрение, тыс. рублей

Годовая экономия по электроэнергии

Сроки реализации мероприятий

1

Установка приборов учета электроэнергии на границе балансовой принадлежности

(ОСК, ОСВ, ВНС 3-й подъем "Заозерный", КНС-3, КНС "ГНС", КНС-5, КНС- 13, КНС "СГНС", ОСВ ЦГ, КНС "5 баня", КНС-18, КНС "СПМК-5", РСЦ)

1050

800 тыс. кВтч

2011-2015 годы

2

Установка на КНС устройства плавного пуска : КНС "СГНС", КНС-21, КНС "СПМК", КНС-24, КНС-25, КНС "Керамзитный" - 4 шт., КНС- 16, КНС "Алексеева, 15", КНС-26, КНС "Утяк" - 4 шт., КНС "Пригородный" - 3 шт.

3500

20% от потребления электроэнергии

2011-2015 годы

3

Поэтапный перевод насосных станций канализации на автоматический режим работы с последующей диспетчеризацией.

1000

Окупаемость до 2-х лет

2011-2015 годы

4

Замена на ОСК2 трансформатора

Р=1000 кВА 6/0, 4 кВ на трансформаторы 400 кВА 6/0, 4 кВ.

250

30 тыс. кВтч

2013 год

5

Замена на ОСВ ЦГ2 трансформатора Р=1600 кВА 6000/520 В на трансформаторы 1000 кВА 6/0, 4 кВ

610

70 тыс. рублей

2014 год

6

Установка на подкачках ВНС 1 преобразователей частоты- 9 шт.

150

35 тыс. кВтч

2011-2015 годы

7

Установка на ОСВ преобразователей частоты на 1-й подъем 250 кВт

3000

700 тыс. кВтч

2011 год

8

Установка на ОСВ ЦГ преобразователи частоты на 1-й и 2-й подъемы : 125 кВт- 1 шт., 250 кВт- 1 шт

1000

800 тыс. кВтч

2011 год

9

Замена насосного оборудования на более', современное, энергосберегающее на КНС, ВНС. ОСК, ОСВ, ОСВ ЦГ

До 20%

2011-2015 годы

10

Оборудование воздуходувки на ОСК автоматической системой подачи воздуха

Разработка проекта

До 40%

2011-2015 годы

11

Установка на ОСВ, ОСК, ОСВ ЦГ, КНС"СГНС", КНС-2, КНС-13,КНС-9, КНС-5, '

ВНС "п. Заозерный", ВНС "п. Рябково", КНС-3, КНС-14 конденсаторных установок для компенсации реактивной мощности

6000 тыс. руб.

До 7% от расхода электроэнергии

2011-2015 годы

12

Замена отопления и горячего водоснабжения на КНС и ВНС от электронагревательных котлов, на центральное отопление и горячее водоснабжение

30%

2011-2015 годы

13

Продолжение работы по корректировке режима подачи воды (давления) на ОСВ, ОСВ ЦГ, ВНС

Без затрат

2011-2015 годы

14

Замена ламп накаливания люминесцентными малой мощности и лампами ДРЛ, ДнаТ. При реконструкции и ремонте освещения применять только энергосберегающие лампы и светильники.

30%

2011-2015 годы

15

Отключение резервных силовых трансформаторов на ОСВ, ОСВ ЦГ, ОСК, ВНС и КНС

Без затрат

8%

2011-2015 годы

16

Решение вопроса по ; использованию технологии утилизации низкопотенциального тепла хозбытовых стоков для отопления, горячего водоснабжения (использование тепловых насосов ) на ОСК и КНС

Разработка проекта

2011-2015 годы

____________________________

Приложение №5 к Программе «Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности в городе Кургане на период до 2015 года»

Энергоэффективность городского общественного транспорта

В целях обеспечения режима надежного, безопасного, бездефицитного снабжения энергоресурсами транспорта общего пользования города Кургана, сокращения вредных выбросов в атмосферу в 2010-2015 годах планируется:

- валовое сокращение потребления топлива на пассажирских перевозках;

- снижение удельных показателей потребления электрической, бензиново-дизельной и газовой энергии, сокращение потерь энергоресурсов;

- сокращение расхода бюджетных средств на возмещение выпадающих доходов на троллейбусные перевозки по статье «расходы по электроэнергии»;

- сокращение выбросов продуктов сгорания в атмосферу города;

- привлечение инвестиций в энергосберегающие технологии работы на транспорте.

Решение данных задач планируется путем реализации следующих мероприятий:

- проведение энергетических обследований предприятий общественного транспорта города Кургана;

- оптимизация маршрутной сети города Кургана и повышение удельного веса автобусов средней вместимости при сокращении общего количества подвижного состава;

- строительство двух АГЗС с использованием компрессионного природного газа;

- строительство газовой котельной в МУП «Городской электротранспорт»;

- замена вспомогательных двигателей ДК-661 в троллейбусах на преобразователи напряжения ПНР-150;

- внедрение на подвижном составе автоматического режима работы печей в зависимости от температуры наружного воздуха;

- проверка угла схождения, давления в шинах и удельного сопротивления движения;

- замена изношенного контактного провода на троллейбусных маршрутах по 2 км в год.

Контроль за реализацией мероприятий данного раздела осуществляется Департаментом по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству, Департаментом финансов Администрации города Кургана, МУ «Транспортное управление».

Реализация потенциала энергосбережения городского общественного транспорта

№ п/п

Мероприятия

Источник финансирования

Общие затраты, тыс. руб.

Реализация потенциала энергосбережения

Всего 2010 - 2015гг

в том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1

Оптимизация маршрутной сети города Кургана

Бюджет города

800,0

-

800,0

-

-

-

-

3534,3 м

-

34,3 м

500,0 м

1500,0м

1500,0м

-

2

Строительство АГЗС

Внебюджетные средства

12499,2т

12499,2т

3

Строительство газовой котельной

Бюджет города

8000,0

-

6000,0

2000,0

-

-

-

3,5 Гкал

-

0,7Гкал

0,7Гкал

0,7Гкал

0,7Гкал

0,7Гкал

4

Замена вспомогательных двигателей в троллейбусах

Внебюджетные средства

2100,0

-

700,0

1400,0

-

-

-

927 кВт

-

103кВт

206кВт

206кВт

206кВт

206кВт

____________________________________________________________

Возврат к списку