АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
_______N_40 ____
г.Курган
й О порядке формирования
цен и тарифов на продукцию
и услуги муниципальных
предприятий ы
С целью реализации задач, поставленных концепцией ценовой
и тарифной политики на территории города Кургана, утвержденных
решением городской Думы N 53 от 01.04.98 года ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить состав Межведомственной комиссии по ценовой
и тарифной политике при Администрации города (согласно прило-
жению N 1).
2. Утвердить "Временное положение о порядке формирования
цен и тарифов на продукцию, услуги и товары муниципальных
предприятий и учреждений города Кургана" (согласно приложению
N 2).
3. Утвердить Перечень социально-значимых услуг, оказывае-
мых муниципальными предприятиями населению и предприятиям го-
рода, цены и тарифы на которые разрабатываются Администрацией
города (согласно приложению N 3).
4. Утвердить перечень продукции производственно-техничес-
кого назначения и услуг, разработка цен и тарифов на которые
производится структурными подразделениями и регулируются Адми-
нистрацией города (согласно приложению N 4).
5. Утвердить "Положение о механизме создания информацион-
ного ценового накопителя" (согласно приложению N 5).
6. Утвердить график проведения анализа уровня действующих
цен и тарифов муниципальных предприятий (согласно приложению N
6).
- 2 -
7. Контроль за выполнением данного постановления возло-
жить на первого заместителя мэра города Кургана Пчельникова
В.В.
Мэр города Кургана А.Ф. Ельчанинов
Проект постановления внесен отделом экономической полити-
ки и разработки инвестиционных программ:
Заведующая отделом В.А. Светус
СОГЛАСОВАНО:
Первый заместитель мэра
города Кургана В.В. Пчельников
Первый заместитель мэра,
директор Департамента
социальной политики города В.В. Серков
Заместитель мэра, директор
Департамента по управлению
жилищно-коммунальным,
дорожным хозяйством и
благоустройству О.В. Попов
Заместитель мэра города,
директор Департамента
муниципальной собственности Н.Д. Пшеничников
Директор Департамента
развития городского
хозяйства А.Ф. Хайсаров
Управляющая делами
Администрации города Р.А. Новоселова
Заведующая юридическим
отделом Л.Н. Неупокоева
Заведующий отделом
промышленности и развития
предпринимательства В.В. Нечаев
Заведующий отделом торговли,
общественного питания,
бытового обслуживания и
защиты прав потребителей А.В. Сурин
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Кургана
от 03.07.98 N 40
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА
1. Пчельников Валерий - первый заместитель мэра -
Владимирович председатель комиссии;
2. Титовская Раиса - председатель Финансового
Васильевна комитета, заместитель
председателя комиссии;
3. Светус Валентина - заведующая отделом экономической
Алексеевна политики и разработки
инвестиционных программ,
заместитель председателя
комиссии;
ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:
4. Серков Виктор - первый заместитель мэра, директор
Владимирович Департамента социальной политики;
5. Пшеничников Николай - заместитель мэра, директор
Дмитриевич Департамента муниципальной
собственности
6. Попов Олег - заместитель мэра, директор
Владимирович Департамента по управлению
жилищно-коммунальным, дорожным
хозяйством и благоустройству
города
7. Хайсаров Тураян - директор Департамента развития
Фаткрахманович городского хозяйства
8. Вавилов Валерий - начальник городской налоговой
Федорович инспекции (по согласованию)
9. Ушаков Владимир - и.о. начальника Курганского
Михайлович антимонопольного управления
(по согласованию)
10. Неупокоева Лариса - заведующая юридическим
Николаевна отделом;
11. Котюсов Михаил - директор предприятия "Вега",
Иванович депутат городской Думы;
12. Нечаев Владимир - заведующий отделом промышлен-
Васильевич ности и развития предпринима-
тельства;
- 2 -
13. Неуймина Елена - заместитель заведующего отделом
Владимировна экономической политики и разра-
ботки инвестиционных программ;
14. Сурин Анатолий - заведующий отделом торговли,
Владимирович общественного питания, бытового
обслуживания и защиты прав
потребителей;
15. Швайко Галина - специалист отдела экономической
Ивановна политики и разработки
инвестиционных программ,
ответственный секретарь
комиссии;
16. Маклаков Александр - директор госхоза "Пригородный",
Григорьевич депутат городской Думы;
17. Мальцева Ольга - зам.председателя областного комитета
Алексеевна профсоюза рабочих жилищно-комму-
нального хозяйства, член президиума
ФПКО;
18. Кузнецов Сергей - главный специалист ФПКО по социально-
Леонидович трудовым вопросам.
Управляющая делами
Администрации города Р.А. Новоселова
Приложение N 2
к постановлению
Администрации города
Кургана
от 03.07.98 N 40
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования цен и тарифов на продукцию,
услуги и товары муниципальных предприятий и
учреждений города Кургана
1. С целью выбора более эффективного подхода к реализации
задач, поставленных концепцией ценовой и тарифной политики на
территории города Кургана, вводится настоящее Положение, от-
ражающее поэтапный подход изучения внешних и внутренних факто-
ров (предпосылок) к изменению тарифов, экономической обосно-
ванности их формирования, проверки отнесения затрат при приме-
нении различных методов регулирования цен и тарифов.
Настоящее Положение определяет вопросы ценообразования,
порядок представления и рассмотрения расчетных материалов для
согласования и утверждения цен (тарифов) на продукцию, товары
и услуги.
1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Основой для построения цен и тарифов являются Постановле-
ния Правительства РФ от 07.03.95 года N 239 "О мерах по упоря-
дочению государственного регулирования цен (тарифов), от
18.06.96 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и
коммунальных услуг", постановление Администрации Курганской
области от 30.10.96 г. N 545 "Об упорядочении системы оплаты
жилья и коммунальных услуг в Курганской области".
1. Внутренние документы, используемые на всех этапах це-
нообразования: изучения экономического обоснования, проверки
формирования и применения тарифов (цен):
1.1. Решение городской Думы N 53 от 01.04.98 г. "О совер-
шенствовании ценовой и тарифной политики в отношении муници-
пальных предприятий города Кургана".
1.2. Другие нормативные акты городской Думы и Администра-
ции города в отношении ценовой и тарифной политики (нормы,
нормативы, льготы, субсидии, утвержденные цены, тарифы и дру-
гие документы).
1.3. Документы, в соответствии с которыми утверждены
действующие на предприятиях тарифы (цены).
- 2 -
1.4. Учетная политика, разработанная на основе "Положения
о составе затрат по производству и реализации продукции (ра-
бот, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, ус-
луг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитыва-
емых при налогообложении прибыли", утвержденное Постановлением
Правительства РФ от 05.08.92 г. N 552 и дополнения к этому
Постановлению.
1.5. Устав предприятия (учредительный договор). Договор
по использованию муниципальной собственности.
1.6. Бюджет на текущий год (год формирования тарифов, ес-
ли в бюджете предусмотрены ассигнования из бюджета (участие
бюджетных средств в формировании тарифов).
1.7. Акты проверок органов, уполномоченных производить
проверку правильности формирования и применения тарифов.
1.8. Информации предприятий о внесении изменений, внесен-
ных в ходе проверок.
2. Изучение факторов, влияющих на изменение тарифов (цен)
- внешних и внутренних.
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ роста цен (тарифов) обусловлены норматив-
ными актами Правительства РФ, субъектов Российской Федерации
органов местного самоуправления:
- изменение в налоговой политике;
- рост цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы, ос-
новные средства;
- переоценка основных фондов;
- изменения минимального уровня оплаты труда.
К ВНУТРЕННИМ ФАКТОРАМ роста цен (тарифов) относятся:
- изменение учетной политики предприятия, повлекшее за
собой изменение в отражении затрат в разрезе услуг или номенк-
латуре продукции;
- необходимость привлечения дополнительных финансовых
вложений, связанная с изменением технологии, освоением новых
видов производства продукции, услуг в соответствии с ценовой
программой реконструкции и развития городского хозяйства, ут-
вержденных городской Думой;
- исправление ошибок или нарушений выявленных в ходе про-
верок финансово-хозяйственной деятельности, повлекших за собой
изменение себестоимости, прибыли.
Тарифы "замораживаются" в случаях, когда:
- зафиксирован рост себестоимости более высокими темпами,
чем увеличение общего индекса по отрасли (городу);
- рост материальных затрат опережает рост оптовых цен в
промышленности;
- рост прибыли в структуре проверяемой цены выше, чем
темпы роста прибыли по предприятиям города Кургана;
- рентабельность социально-значимой продукции (услуг) вы-
ше, чем среднегородской показатель рентабельности.
- 3 -
3. Осуществление анализа экономической обоснованности
формирования цен (тарифов) в муниципальных предприятиях.
3.1. Анализ экономической обоснованности формирования та-
рифов производится как по представленным предприятиями в Адми-
нистрацию города документам, так и с выходом на место (в муни-
ципальное предприятие) для дополнительного изучения показате-
лей аналитического учета, а также проведения выборочных прове-
рок на предмет правильности списания затрат.
3.2. В ходе аналитической работы используются бухгалтерс-
кие документы и оформляются следующие аналитические таблицы:
3.2.1. Динамика и структура объемов услуг, доходов предп-
риятия при действующих тарифах по категориям потребителей и
видам деятельности (указать нормативный документ, устанавлива-
ющий действующий тариф, объемные и стоимостные показатели).
3.2.2. Динамика и структура затрат, относимых на себесто-
имость продукции:
а) материальные затраты:
- сырье, основные и вспомогательные материалы, запасные
части для ремонта оборудования, исходя из действующих норм;
- обоснование увеличения стоимости материальных ресурсов
(копии счетов-фактур, актов на отпуск материалов), учитываемых
при расчете тарифов;
- остатки материальных ресурсов по видам материалов по
данным баланса за отчетный период;
- перечень работ и услуг производственного характера,
требующих технического нормирования (топливо на технологичес-
кие цели, отопление здания, эксплуатацию транспорта, затраты
тепловой и электрической энергии и т.д., исходя из действую-
щих норм);
- покупные материальные ресурсы всех видов;
- динамика нормативного соотношения удельного расхода ма-
териальных ресурсов.
б) затраты на оплату труда основного производственного
персонала (расчет трудоемкости, численности и ФОТ);
- норматив фонда оплаты труда (нормативное соотношение).
Справочно: ФОТ по действующему отраслевому тарифному сог-
лашению.
в) отчисления на социальные нужды (социальное страхова-
ние, фонд занятости, обязательное медицинское страхование,
пенсионный фонд и другие отчисления, предусмотренные действую-
щим законодательством).
г) "износ" основных фондов (исчисленный по нормам аморти-
зационных отчислений, утвержденным правовыми актами РФ и стои-
мостью амортизируемых основных фондов).
д) прочие затраты:
- налоги, сборы, платежи, относимые на себестоимость;
- платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;
- уплата процентов по полученным кредитам;
- 4 -
- затраты на командировки, подъемные;
- плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую
охрану;
- затраты на подготовку и переподготовку кадров;
- амортизация по нематериальным активам;
- оплата услуг связи, вычислительных центров, банков;
- плата за аренду в случае аренды отдельных объектов ос-
новных производственных фондов;
- отчисления в ремонтный фонд (в случае его формирования);
- другие затраты, относимые на себестоимость продукции
(работ, услуг).
Отнесение затрат по производству и реализации продукции
(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ,
услуг) определяется в соответствии с "Положением о составе
затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг),
включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о поряд-
ке формирования финансовых результатов, учитываемых при нало-
гообложении прибыли", утвержденных Постановлением Правительст-
ва РФ N 552 от 05.08.92 г. с изменениями и дополнениями, от-
раслевыми особенностями состава затрат.
- При формировании тарифов на электро-(тепло)-энергию
учитывать:
- плановые (нормативные) потери при их передаче потреби-
телям и фактически сложившиеся (в динамике и в %);
- отпуск по структуре потребителей (в сравнении с нормати-
вами согласно действующего законодательства);
- нормы расхода топлива (газа, мазута) для выработки теп-
лоэнергии (согласно установленных действующим законодательст-
вом).
3.2.3. Динамика и структура численности работающих. (Для
предприятий, получающих дотацию из городского бюджета - допол-
нительное согласование численности с финансовым Комитетом).
3.2.4. Динамика и структура заработной платы с выделением
"финансируемых из бюджета" по категориям работающих. Положение
по оплате труда на предприятии. Оценка эффективности действу-
ющего Положения.
3.2.5. Анализ кредиторской и дебеторской задолженности.
3.2.6. Финансовые результаты деятельности и рентабель-
ность предприятия при существующей системе тарифов.
3.2.7. Использование прибыли и амортизационных отчисле-
ний.
3.2.8. Соответствие фактически произведенных расходов,
полученных результатов деятельности и расчетов предприятия,
представленных для утверждения тарифов:
- справка об использовании прибыли, остающейся в распо-
ряжении предприятия, соблюдение нормативов отчислений в фонды
накопления и потребления (если таковые определены для предпри-
ятия).
- 5 -
4. Проверка постановки бухгалтерского учета на предприя-
тии.
4.1. Наличие на предприятии учетной политики.
(Рекомендации по элементам учета, которые влияют на поря-
док формирования финансовых результатов и подлежат обязатель-
ному раскрытию в учетной политике прилагаются).
5. Свод результатов анализа (проверки).
6. Выводы об эффективности действующей системы тарифов,
разработка мер и путей совершенствования тарифов на предприя-
тии.
П. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ
МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
2.1. Муниципальные предприятия (учреждения) самостоятель-
но готовят предложения и расчеты по изменению уровня цен и
представляют их в отдел экономической политики или соответс-
твующие отраслевые подразделения Администрации города.
2.1.2. Документ для согласования и утверждения на элект-
рическую энергию - в городскую энергетическую комиссию.
2.1.3. Материалы представляются комиссии за 30 дней до
предполагаемого срока введения нового тарифа или цены.
2.2. Отраслевые подразделения в течение 10 дней проводят
анализ представленных расчетов, готовят предложения об обосно-
ванности изменения тарифов и передают в отдел экономической
политики для экспертизы и заключения.
2.3. Отдел экономической политики проводит экономическую
экспертизу с участием заинтересованных организаций, проверяет
объективность представленных материалов, сопоставляет данные
об уровне предлагаемых цен и основных составляющих себестои-
мости с данными ценового мониторинга по городу.
2.4. В случае несоответствия представленных материалов
требованием настоящего Положения, действующим нормативным пра-
вовым актам по вопросам ценообразования, документы возвращают-
ся на доработку. При этом сроки их рассмотрения переносятся с
учетом даты представления необходимых материалов в полном объ-
еме требований.
2.5. Согласованные материалы, обосновывающие необходи-
мость установление цены, а также экспертные заключения отдела
экономической политики рассматриваются отраслевой рабочей
группой и утверждаются межведомственной комиссией по
ценовой политике (МВКЦ).
2.6. Решения межведомственной комиссии согласовываются
председателем межведомственной комиссии по ценовой политике -
первым заместителем мэра города, вступают в силу после утверж-
дения их мэром города.
- 6 -
2.7. Копию документа об утверждении (изменении) цен (та-
рифов) отдел экономической политики, направляет предприятием в
течении 5 дней со дня принятия решения.
2.8. Тарифы вводятся в действие в срок, указанный в рас-
поряжении мэра города.
2.9. Тарифы на услуги (виды продукции, работы), затраги-
вающие жизненно важные интересы населения города, доводятся
через средства массовой информации.
Ш. МЕТОДЫ ПРЯМОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ, ПОРЯДОК
ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
3.1. Методам прямого регулирования подлежат услуги, на
которые устанавливаются фиксированные и предельные тарифы (це-
ны).
Фиксированные (предельные) цены формируются расчетно по
всем статьям затрат с учетом роста потребительских цен, техни-
ческих и удельных норм расхода материалов, мероприятий, направ
ленных на рост производительности (интенсивности) труда, жиз-
ненный уровень населения и состояние экономики города, темп
роста средней зарплаты, соответствующий росту качества услуг и
уровень рентабельности не превышающий 25% (при условии рацио-
нального использования прибыли в предыдущие годы).
3.2. При формировании муниципального заказа сезонного ха-
рактера, выполнении услуг по отдельным договорам, при отсутс-
твии прямых норм расхода материалов, в регулировании тарифов
могут быть применены нормативные соотношения между стоимостью
материальных затрат и стоимостью продукции (работ и услуг).
3.3. На услуги, оказываемые муниципальными предприятиями
населению и бюджетным организациям города, в стоимости которых
затраты по фонду оплаты труда в удельном весе превышают 25%,
применяется метод установления норматива по фонду оплаты труда
и уровня рентабельности не выше 10%.
3.4. Для муниципальных предприятий, осуществляющих свою
основную деятельность с убытком и предусматривающими их покры-
тие за счет бюджета, тарифы на их услуги регулируются путем
установления ограничения среднемесячного фонда оплаты труда
работников в пределах не более 10-кратной величины минимальной
заработной платы на день рассмотрения цены, расчетной суммы
для покрытия налогов (относимых на результаты работы), а также
предельного уровня накладных расходов не более 35% в общем
объеме затрат.
3.5. На услуги муниципальных предприятий, осуществляющих
торговую деятельность, а также муниципальных предприятий об-
щественного питания, регулируется величина снабженческо-сбыто-
вых и торговых наценок применительно к пункту 3,3 и размера
рентабельности до 25% (при условии рационального использования
прибыли в предыдущие годы).
- 7 -
1У. КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
4.1. Контроль за правильностью применения цен и тарифов
осуществляется рабочим органом МВКЦ, КРУ финансового Комитета,
финансово-экономическими службами отраслевых департаментов Ад-
министрации города.
4.2. Результаты проверок предприятий и предложения по
устранению недостатков рассматриваются на заседаниях МВКЦ.
4.3. По мере необходимости информация о состоянии цен и
тарифов в муниципальных предприятиях представляется городской
Думе.
Управляющая делами
Администрации города Р.А. Новоселова
Приложение
к Временному Положению
"О порядке формирования
цен и тарифов на продукцию,
услуги и товары муниципальных
предприятий и учреждение
города Кургана"
РЕКОМЕНДАЦИИ
по формированию учетной политики муниципальных предприятий
города Кургана
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Учетная политика предприятия представляет собой совокуп-
ность принципов и правил, регламентирующих методические и ор-
ганизационные основы ведения бухгалтерского учета на предприя-
тии в условиях действующей нормативной базы на данный момент
времени.
Основополагающими нормативными документами, которыми сле-
дует руководствоваться при выборе и обосновании учетной поли-
тики предприятия на отчетный год, являются следующие:
- Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика
предприятия" ПБУ 1/94 от 28.07.94 г. N 100;
- Федеральный закон "О бухгалтерском учете" 129-ФЗ от
21.11.96 г.;
- Положение о бухгалтерском учете и отчетности, утверж-
денное приказом МФ России от 26.12.94 г. N 170;
- Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчет-
ность организации ПБУ 4/96 от 08.02.96 г. N 10;
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйствен-
ной деятельности предприятий, утвержденный МФ СССР от 01.11.91
г. N 56 в редакции приказа МФ России от 28.12.94 г. N 173, с
учетом изменений и дополнений, внесенных приказами МФ России
от 28.07.95 г. N 81 и от 17.02.97 г. N 15;
- Положение о составе затрат по производству и реализации
продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции
(работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результа-
тов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное
постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. N 552 с учетом
изменений и дополнений, внесенных постановлением Правительства
РФ от 01.07.95 г. N 661;
- инструкция о порядке заполнения форм годовой бухгал-
терской отчетности от 12.11.96 г. N 97.
На выбор и обоснование учетной политики предприятия вли-
яют следующие основные факторы:
- 2 -
- форма собственности и организационно-правовая форма;
- отраслевая принадлежность или вид деятельности;
- объемы деятельности, среднесписочная численность и т.п.;
- соотношение с системой налогообложения (освобождение от
различного вида налогов, ставки налогов, льготы по налогообло-
жению);
- степень свободы действия (возможность самостоятельного
принятия решений в вопросах ценообразования, в выборе партне-
ров);
- стратегия финансово-хозяйственного развития (цели и за-
дачи экономического развития предприятия на долгосрочную перс-
пективу, ожидаемые направления инвестиций, тактические подходы
к решению перспективных задач);
- наличие материальной базы (обеспеченность компьютерной
техникой и иными средствами оргтехники, программно-методичес-
кое обеспечение);
- система информационного обеспечения предприятия (по
всем необходимым для эффективной деятельности предприятия нап-
равлением);
- уровень квалификации бухгалтерских кадров, экономичес-
кой смелости, инициативности и предприимчивости руководителей;
- система материальной заинтересованности в эффективности
работы предприятия и материальной ответственности за выполняе-
мый круг обязанностей (контрактная система руководителей
предприятий).
Принятие во внимание всей совокупности факторов поможет
правильно подойти к обоснованию учетной политики в муниципаль-
ных предприятиях города Кургана.
Элементы учетной политики, влияющие на формирование фи-
нансовых результатов и подлежащие раскрытию в принятом на
предприятии положении об учетной политике.
1. Порядок начисления износа (амортизации) по основным
средствам.
2. Порядок начисления амортизации по нематериальным акти-
вам. Порядок отражения в учете погашения стоимости нематери-
альных активов.
3. Установление стоимостной границы между основными
средствами и средствами труда в обороте.
Способ учета и погашения стоимости малоценных и быстроиз-
нашивающихся предметов.
4. Порядок отражения в учете процесса приобретения и за-
готовления материалов.
5. Вариант оценки запасов и расчета фактической себестои-
мости отпущенных в производство материальных ресурсов.
6. Вариант учета затрат на производство, калькулирования
себестоимости и расчета финансового результата от основной де-
ятельности.
Способ (база) распределения косвенных расходов между объ-
ектами калькулирования.
- 3 -
7. Вариант учета выпуска продукции. Оценка готовой про-
дукции.
8. Оценка товаров (для предприятий торговли).
9. Перечень резервов предстоящих расходов и платежей.
10. Порядок учета и финансирования ремонта производствен-
ных основных средств.
11. Порядок создания резервов по сомнительным долгам.
12. Вариант распределения и использования чистой прибыли.
1. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ ИЗНОСА (АМОРТИЗАЦИИ) ПО ОСНОВНЫМ
СРЕДСТВАМ
В составе информации об учетной политике подлежит раскры-
тию следующая информация:
- о принятых предприятием сроках полезного использования
объектов основных средств (по основным группам);
- о способах начисления в бухгалтерском учете амортизаци-
онных отчислений по отдельным объектам основных средств;
- об объектах основных средств, предоставленных и полу-
ченных по договору аренды (перечень);
- о способах оценки объектов основных средств, приобре-
тенных в обмен на другое имущество, отличное от денежных
средств;
- об изменениях в стоимости основных средств, связанных с
реконструкцией, ликвидацией, достройкой;
- применение ускоренной амортизации.
До конца 1996 г. начисление износа производилось по еди-
ным нормам амортизационных отчислений на полное восстановле-
ние, которые были утверждены постановлением СМ СССР от
22.10.90 г. N 1072.
С 01.01.97 г. согласно Указа Президента РФ от 08.05.96 г.
N 685 действующий порядок амортизации заменен следующими пра-
вилами:
1. Имущество, подлежащее амортизации, подразделяется на 3
категории:
- здания, сооружения и их структурные компоненты;
- легковой автотранспорт, легковой грузовой автотранс-
порт, конторские оборудование и мебель, компьютерная техника,
информационные системы и системы обработки данных;
- технологическое, энергетическое, транспортное и иное
оборудование и материальные активы, не включенные в 1 и 2 ка-
тегории.
2. Годовые нормы амортизации составят:
- для первой категории - 5%, для 2 категории - 25%, для 3
категории - 15% для всех налогоплательщиков, кроме субъектов
малого предпринимательства и предпринимателей.
С 1998 г. действует ПБУ 6/97 г. "Учет основных средств";
- 4 -
Согласно ПБУ 6/97 - срок полезного использования предпри-
ятие определяет самостоятельно.
Расширена возможность предприятий в применении способов
начисления амортизационных отчислений.
Кроме применявшегося ранее линейного (начисление аморти-
зации равными долями в течение всего срока работы оборудования
до полного перенесения их стоимости на стоимость произведенной
продукции), вводятся еще 3 новых варианта:
1. Уменьшаемого остатка.
2. Списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного
использования.
3. Списание стоимости пропорционально объему продукции.
При способе уменьшаемого остатка амортизация начисляется
исходя из остаточной (а не первоначальной) стоимости объекта
основных средств.
При списании стоимости по сумме чисел лет срока полезного
использования амортизация начисляется линейным способом каждый
год равными долями, но при этом срок эксплуатации корректиру-
ется в зависимости от фактического состояния эксплуатации объ-
ектов основных средств, то есть фактически основные средства
некоторое время могут находится в ремонте, модернизации, прос-
тое, при этом срок полезного использования и начисление амор-
тизации приостанавливаются, срок переноса стоимости увеличива-
ется на время нахождения соответствующих объектов на консерва-
ции, модернизации, в ремонте.
При списании стоимости пропорционально объему продукции
(работ) учитывается тот факт, что на многих предприятиях обо-
рудование функционирует не всегда ритмично, то есть если обо-
рудование работает в 3 смены, то интенсивность его использова-
ния повышается и увеличивается начисление амортизации. Или,
если оборудование работает в полсмены, можно растянуть факти-
ческое начисление амортизации.
Согласно ПБУ 6/97 предприятие может не дожидаясь поста-
новлений правительства проводить переоценку основных средств
(не чаще 1 года в год).
По объектам основных средств, полученных безвозмездно или
по объектам, приобретенным за счет бюджетных ассигнований
амортизация не начисляется.
П. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ ПО НЕМАТЕРИАЛЬНЫМ
АКТИВАМ. ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ ПОГАШЕНИЯ СТОИМОСТИ
НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
Предприятие решает, какие объекты нематериальных активов
подлежат и не подлежат амортизации. По объектам нематериальных
активов, подлежащих амортизации, определяется срок полезного
использования этих объектов. По объектам, срок полезного ис-
пользования которых определить трудно или невозможно, годовая
норма определяется в расчете на 10 лет эксплуатации конкретно-
го объекта.
- 5 -
Порядок отражения в учете процесса погашения стоимости
принадлежащих предприятию нематериальных активов выбирается
предприятием самостоятельно: либо с использованием счета 05
"Амортизация нематериальных активов" (Дт-20, 26, 44 Кт-05) или
без использования этого счета (Дт-20, 26, 44 Кт-04).
- 6 -
Ш. УСТАНОВЛЕНИЕ СТОИМОСТНОЙ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ
СРЕДСТВАМИ И СРЕДСТВАМИ ТРУДА В ОБОРОТЕ. СПОСОБ УЧЕТА
И ПОГАШЕНИЯ СТОИМОСТИ МБП
Согласно действующим нормативным актам основной критерий
здесь - стоимость предмета на дату приобретения. В настоящее
время все предметы стоимостью не более 100-кратного установ-
ленного законом размера ММОТ за единицу, а также сроком службы
менее года, независимо от их стоимости, не относятся к основ-
ным средствам и учитываются как МБП.
Следует предусмотреть возможность отнесения к основным
средствам некоторых предметов хозяйственного инвентаря незави-
симо от цены приобретения и нормативного срока службы (пере-
чень).
При определении способа учета и погашения стоимости МБП
возможны два варианта. При первом - начисление износа в разме-
ре 50% первоначальной стоимости передаваемых со склада в экс-
плуатацию МБП и вторых 50% стоимости (за вычетом стоимости
этих предметов по цене возможного использования) при выбытии
за непригодностью.
Второй вариант - начисление износа в размере 100% при пе-
редаче МБП со склада в эксплуатацию. При этом в целях обеспе-
чения сохранности МБП передаваемых в эксплуатацию, должен осу-
ществляется оперативный учет и контроль за их движением.
Выбор того или иного варианта зависит от количества МБП и
их удельного веса в общей величине имущества предприятия, от
интенсивности движения средств труда в обороте, целей финансо-
вой политики предприятия на год. При первом варианте учета в
случае значительного количества МБП и их интенсивного движения
себестоимость продукции относительно занижается, более равно-
мерно распределяясь по отчетным периодам, при втором варианте
при тех же условиях - относительно завышается.
1У. ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ ПРОЦЕССА ПРИОБРЕТЕНИЯ И
ЗАГОТОВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйствен-
ной деятельности предприятиям предоставлено право выбора по-
рядка отражения в учете процесса приобретения и заготовления
материалов: с использование счетов 15 "Заготовление и приобре-
тение материалов" и 16 "Отклонения в стоимости материалов" или
без использования их.
Необходимой предпосылкой для применения первого подхода
является наличие учетной цены на материалы, удобной для теку-
щего учета материальных ценностей (плановая себестоимость при-
обретения (заготовления), среднепокупная цена).
- 7 -
На основании поступивших расчетных документов поставщиков
делается запись Дт-15 Кт 60 (20, 23, 71, 76) (в зависимости от
того, откуда поступили ценности, от характера расходов), отра-
жающая их покупную стоимость. Дт-10 Кт 15 - стоимость факти-
чески поступивших на предприятие и оприходованных материалов
по учетным ценам. Дт-16 Кт-15 - отражение положительной раз-
ницы между покупными и учетными ценами (обратная проводка в
случае отрицательной разницы).
Дт-20 Кт-16 - списание накопленных разниц пропорционально
стоимости по учетным ценам израсходованных в производстве ма-
териалов.
Сальдо по счету 15-материальные ценности в пути.
Во втором случае оприходование материалов отражается за-
писью Дт 10 Кт-60 (20, 23, 71, 76).
У. ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И РАСЧЕТ ФАКТИЧЕСКОЙ
СЕБЕСТОИМОСТИ ОТПУЩЕННЫХ В ПРОИЗВОДСТВО МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Согласно Положения о бухгалтерском учете и отчетности ма-
териалы в учете отражаются по их фактической себестоимости.
Определение фактической себестоимости материальных ресурсов,
списываемых в производство, разрешается производить одним из
следующих методов оценки запасов: по средней себестоимости, по
себестоимости первых по времени закупок (ФИФО), по себестои-
мости последних во времени закупок (ЛИФО). (До утверждения
нормативных актов по бухгалтерскому учету МЦ).
Метод оценки запасов по средней себестоимости основан на
предположении, что стоимость материальных запасов - это сред-
няя себестоимость имеющихся в остатке ресурсов на начало от-
четного периода плюс себестоимость приобретенного (заготовлен-
ного) в течение отчетного периода. Указанная величина расп-
ространяется на материальные запасы, отпускаемые в производс-
тво и остающиеся на конец отчетного периода.
Оценка запасов способом ФИФО основана на допущении, что
запасы используются в той же последовательности, в какой они
закупаются предприятием, то есть те запасы, которые первыми
поступают в производство, должны быть оценены по себестоимости
первых по времени закупок.
Сущность способа ЛИФО заключается в том, что запасы, пос-
тупающие в производство, оцениваются по себестоимости послед-
них по времени закупок.
У1. ГРУППИРОВКА И СПИСАНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО. СПОСОБ
(БАЗА) РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОСВЕННЫХ РАСХОДОВ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ
КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ. ПРИЗНАНИЕ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
(РАБОТ, УСЛУГ)
Выбор варианта учета затрат зависит от ряда факторов,
главными из которых являются специфика производственной дея-
тельности, организационное строение предприятия, технологичес-
кая структура, организация управления. Для предприятий предус-
- 8 -
мотрены 2 варианта организации учета затрат и производственных
результатов.
Один вариант - калькуляционный, при котором в течение от-
четного периода по дебету счетов учета затрат на производство
(20,23,25,26..) с кредита счетов учета ресурсов
(10,13,70,69,02...) собираются текущие затраты отчетного пери-
ода, которые делятся на:
- прямые затраты, относимые в Дт-20, 23, то есть непос-
редственно связанные с производством продукции, оказанием ус-
луг, выполнением работ;
- косвенные (накладные) затраты, относимые в Дт собира-
тельно-распределительных счетов 25, 26, не связанных непос-
редственно с конкретным продуктом, а обусловленные процессами
организации, обслуживания производства и управления ими. Ана-
литический учет на счетах 20, 23 организуется в разрезе объек-
тов калькулирования, то есть видов продукции, себестоимость
которых необходимо исчислить.
Аналитический учет на счетах 25, 26 может вестись в раз-
резе структурных подразделений или в разрезе статей сметы,
предусмотренных отраслевыми методическими рекомендациями по
учету, планированию и калькулированию себестоимости продукции.
Расходы, собранные на счетах 25, 26 подлежат списанию в конце
отчетного периода в Дт-20, 23 по принадлежности с одновремен-
ным их распределением между объектами калькулирования, пропор-
ционально той или иной базе.
Базой для распределения косвенных расходов между видами
продукции (работ, услуг) могут быть: заработная плата произ-
водственных рабочих, прямые затраты, прямые материальные зат-
раты, количество отработанных человеко-часов рабочими, масса
или объем производственной продукции,.. В этом случае, когда
счета 25 и 26 закрываются в Дт-20 или 23, калькулируется полная
фактическая производственная себестоимость готовой продукции.
Другой вариант предполагает разделение всех затрат за от-
четный период на производственные, обусловленные протеканием
производственного процесса и на периодические, более связанные
с длительностью отчетного периода.
Прямые производственные затраты собираются по Дт-20, 23,
косвенные производственные затраты - по Дт-25. В конце отчет-
ного периода в расчет себестоимости отдельных видов продукции
помимо прямых производственных включаются и косвенные произ-
водственные затраты, учтенные в течение отчетного периода на
счете 25.
Периодические же затраты, собираемые на счете 26 "Общехо-
зяйственные расходы", при этом варианте не включаются в себес-
тоимость объектов калькулирования, а списываются в конце от-
четного периода непосредственно на уменьшение выручки от реа-
лизации продукции Дт-46 Кт-26.
- 9 -
Для определения выручки от реализации продукции (работ,
услуг) и признания соответствующей ей прибыли предприятие
должно избрать один из двух способов: по мере оплаты отгружен-
ной продукции; по мере отгрузки товаров и предъявления покупа-
телю (заказчику) расчетных документов. Оба варианта обеспечи-
вают формирование в бухгалтерском учете данных о наличии и
состоянии дебеторской задолженности, связанной с основной дея-
тельностью. Разница - в оценке. В 1 случае - по фактической
себестоимости изготовления (без прибыли), во 2 - по ценам реа-
лизации (с прибылью). Отсюда разная величина прибыли: при оп-
ределении выручки по мере оплаты прибыль от реализации будет
меньше.
В течение одного отчетного года на одном предприятии дол-
жен применяться лишь одни из 2-х способов в отношении всей ре-
ализации данного предприятия.
По Указу Президента РФ от 03.04.97 г. N 283 "О внесении
изменений в Указ Президента РФ от 08.05.96 г. N 685" с
01.01.98 г. выручка от реализации продукции для целей налого-
обложения будет учитываться по отгрузке.
В бухучете в обоих случаях прибыль от реализации выявля-
ется на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)". При
методе признания прибыли по оплате по мере зачисления денежных
средств: Дт-50 51 Кт-46. Одновременно себестоимость реализо-
ванной продукции списывается с Кт-45 "Товары отгруженные" в
Дт-46.
Во 2 случае по мере предъявления расчетных документов за
отгруженную продукцию на сумму, "на которую выставлены доку-
менты: Д-62 "Расчеты с покупателями" Кт-46. Одновременно се-
бестоимость отгруженной продукции Дт-46 Кт-40.
УП. ВАРИАНТ УЧЕТА ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ. ОЦЕНКА ГОТОВОЙ
ПРОДУКЦИИ
Учет выпуска продукции может быть организован либо без
применения счета 37 "Выпуск продукции (работ, услуг), либо с
его применением.
При первом варианте учета готовой продукции ее оприходо-
вание на склад при передаче из производства отражается записью
Дт-40 Кт-20, 23 на сумму фактической производственной себесто-
имости.
Необходимым условием применения второго варианта учета
выпуска продукции является наличие на предприятии нормативной
себестоимости. В течение месяца выпущенная и сданная на склад
продукция, оцененная по нормативной себестоимости, отражается
по Дт-40 Кт-37. Сданные заказчиком работы и оказанные услуги -
по Дт-45 46 Кт-37. Выявившаяся по окончании месяца на счетах
- 10 -
20,23 фактическая производственная себестоимость выпущенной
готовой продукции, сданных работ и услуг перечисляется: Дт-37
Кт-20, 23. Таким образом, на счете 37 формируется информация о
выпущенной продукции, сданных работах и оказанных услугах в
двух оценках: по дебету-фактическая производственная себестои-
мость, по кредиту - нормативная себестоимость. Сумма выявлен-
ных отклонений переносится со счета 37 на счет 46 - дополни-
тельной или сторнировочной записью. Следствием использования
счета 37 является оценка готовой продукции и товаров отгружен-
ных в бухгалтерском балансе не по фактической производствен-
ной, а по нормативной себестоимости.
УШ. ОЦЕНКА ТОВАРОВ
Предприятия торговли, снабжения, сбыта могут оценивать
приобретаемые ими для продажи товары по продажным или покупным
ценам.
При оценке товаров по покупным ценам учет ведется анало-
гично учету заготовления материалов.
При учете товаров по продажным ценам разница между покуп-
ной стоимостью и продажной ценой (скидки, накидки) отражается
обособленно. Для этого используется счет 42 "Торговая наценка"
оприходование прибывших товаров на склад отражается по Дт-41 и
Кт-42 Кт-60. Суммы скидок, наценок в части, относящейся к реа-
лизованным товарам, сторнируются: Дт-46 Кт-42.
1У. РЕЗЕРВЫ ПРЕДСТОЯЩИХ РАСХОДОВ И ПЛАТЕЖЕЙ (ПЕРЕЧЕНЬ)
Предприятие решает, - создавать или не создавать резервы:
на предстоящую оплату отпусков (включая отчисления на социаль-
ное страхование и обеспечение), на выплату ежегодных сумм воз-
награждения за выслугу лет, производственных затрат по подго-
товительным работам в сезонных отраслях промышленности, предс-
тоящих затрат по ремонту основных средств и по ремонту предме-
тов проката, затрат по возведению временных зданий и сооруже-
ний и другие разрешенные резервы.
Х. ПОРЯДОК УЧЕТА И ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕМОНТА
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Предприятие решает, как отражать в учете ремонт основных
средств:
- включать фактические затраты на ремонт в себестоимость
продукции по мере производства ремонта;
- создавать резерв средств на ремонт основных фондов;
- относить фактические затраты к расходам будущих перио-
дов.
- 11 -
Во всех случаях источником финансирования являются теку-
щие издержки, с той лишь разницей, в себестоимость какого из
отчетных периодов-предыдущего, текущего или последующего будут
включены расходы на ремонт. Критерием выбора должно быть обес-
печение равномерности списания затрат.
В случае непосредственного отнесения фактических затрат
на себестоимость продукции производятся записи по Дт-20, 23.
Если предприятие образует ремонтный фонд, то ежемесячно
записью по дебету счетов учета затрат на производство и Кт-89
"Резервы предстоящих расходов и платежей" отражаются начисле-
ния, определяемые исходя из балансовой стоимости основных про-
изводственных фондов и нормативов отчислений, утверждаемых в
установленном порядке самими предприятиями.
При первоначальном накоплении фактических затрат на счете
31 "Расходы будующих периодов" последующее списание их отража-
ется по Кт-31 и дебету счетов учета затрат на производство.
Х1. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ РЕЗЕРВОВ ПО СОМНИТЕЛЬНЫМ ДОЛГАМ
Предприятие может создавать резервы сомнительных долгов
по расчетам с другими предприятиями за продукцию, товары, ра-
боты, услуги с отнесением сумм резерва на результаты хозяйс-
твенной деятельности.
Сомнительным долгом признается дебеторская задолженность,
которая не погашена в сроки, установленные договорами, и не
обеспечена соответствующими гарантиями. Резервируются только
долги по расчетам с юридическими лицами.
Резервы по сомнительным долгам создаются по результатам
проводимой в конце года инвентаризации дебеторской задолжен-
ности предприятия. Величина резерва определяется отдельно по
каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового сос-
тояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности по-
гашения долга в полной или частичной сумме.
На сумму создаваемых резервов производится запись по
Дт-80 "Прибыли и убытки" и Кт-82/1 "Резервы по сомнительным
долгам". При поступлении оплаты по счетам, ранее признанным
сомнительными, производится запись: Дт-82/1 Кт-80. Если до
конца года, следующего за годом создания резервов, этот резерв
в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные
суммы присоединяются к прибыли соответствующего года в связи с
образованием новых резервов. При присоединении неизрасходован-
ных сумм резервов по сомнительным долгам к прибыли года, сле-
дующего за годом их создания, запись производится по Дт-82/1
Кт-80. Не принимаются для целей налогообложения резервы по
сомнительным долгам у предприятий, учитывающих реализацию по
методу оплаты.
- 12 -
ХП. ВАРИАНТ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ
Нераспределенная прибыль представляет собой второй после
уставного капитала источник формирования собственных средств
предприятия. Предприятие решает самостоятельно, нужно ли ему
создавать какие-либо фонды из нераспределенной прибыли. Пере-
чень и порядок их образования и использования определяется уч-
редительными документами.
Начиная с отчетности за 1997 год затраты могут быть при-
няты авансом только за счет источников, учтенных на сч.88.
Кроме методических вопросов при формировании учетной по-
литики предприятия должны рассматриваться также технический и
организационный аспекты учетного процесса. Техническая состав-
ляющая учетной политики содержит:
1. Рабочий план счетов.
2. Форма бухгалтерского учета - перечень и построение
учетных регистров, последовательность и техника записей в них,
их взаимосвязь.
3. Инвентаризация имущества и обязательств.
4. Внутрипроизводственная отчетность - состав и формы от-
четов, необходимых для управления, сроки их составления и
представления, ответственных за составление и контроль, поль-
зователи отчетов.
Информация об организационной стороне учетной политики
включает в себя:
1. Организационная форма бухгалтерской службы - бухгалте-
рия как структурное подразделение предприятия, ведение учета
специализированной организацией, специалистом на договорных
началах.
2. Централизация учета.
3. Структура бухгалтерской службы - численность учетного
персонала, необходимые отделы, сектора, соподчиненность их.
Учетная политика, избранная предприятием, должна быть
оформлена соответствующей организационно-распорядительной до-
кументацией. Документами, оформляющими учетную политику предп-
риятия, являются приказы и распоряжения руководителя предприя-
тия, внутренние правила, инструкции, регламенты.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации города Кургана
от03.07.98 N 40
ПЕРЕЧЕНЬ
социально-значимых услуг, оказываемых муниципальными
предприятиями населению и предприятиям, цены и тарифы на
которые разрабатываются Администрацией города
1. Жилищно-коммунальные услуги: *
(фиксированная цена на специальный перечень отдельных ви-
дов услуг)
- отпуск электроэнергии;
- текущее содержание жилья;
- услуги по водоснабжению и канализованию;
- услуги по теплоснабжению;
- твердое топливо (уголь, дрова и др.);
- вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
- ставки платы за найм жилья в домах муниципального жило-
го фонда;
- содержание и обслуживание нежилых помещений (включая
арендную плату).
2. Услуги торговли и общественного питания (предельный
уровень рентабельности в торговой наценке):
- хлеб и хлебобулочные изделия;
- молоко и молочная продукция.
3. Платные услуги для населения (фиксированные или пре-
дельные цены и тарифы):
- ритуальные услуги;_5*
- платные услуги, оказываемые жилищными муниципальными
предприятиями;
- перевозка пассажиров и багажа общественным транспортом
в городском и пригородном (садоводческом) сообщении;
- перевозка пассажиров на паромных переправах; *
- услуги бань и прачечных.
4. Услуги для населения и предприятий, оказываемые муни-
ципальными предприятиями-монополистами (фиксированные цены):
- МУП "Центр по приватизации, продаже и обмену жилья";
- МУП "Абрис";
- МУП "Эксперт";
- МУП "Центр по землеустройству";
- МУП "Архитектор".
- УКС Администрации города.
* В соответствии с постановлениями Правительства РФ и Ад-
министрации области, тарифы (цены) на данные услуги (продук-
цию) регулируются Администрацией города для всех хозяйствующих
субъектов, независимо от форм собственности предприятий.
Управляющая делами
Администрации города Р.А. Новоселова
Приложение N 4
к постановлению
Администрации города Кургана
от 03.07.98 N 40
ПЕРЕЧЕНЬ
продукции производственно - технического назначения
и услуг, разработка цен и тарифов на которые производится
отраслевыми структурными подразделениями и регулируются
Администрацией города
1. ДЕПАРТАМЕНТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ,
ДОРОЖНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ГОРОДА
- Техническое освидетельствование, обслуживание и текущий
ремонт пассажирских и грузовых подъемников (лифтов);
- Содержание и текущий ремонт дорог, мостов, гидротехни-
ческих сооружений, пешеходных переходов и других объектов
внешнего благоустройства, осуществляемых за счет бюджета горо-
да;
- Услуги за пользование коллективной телевизионной антен-
ной (для муниципальных предприятий);
- Уборка территорий города;
- Текущий и капитальный ремонт объектов жилищной и соци-
альной сферы, финансируемых из бюджета города.
П. ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
- Строительные материалы, изделия и конструкции для стро-
ительства объектов муниципального заказа;
- Тарифы на автомобильные перевозки грузов для строитель-
ства объектов муниципального заказа;
- Строительная продукция и изделия на объектах муници-
пального заказа.
Ш. ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
Медицинские услуги по специальному перечню.
Плата за содержание детей в дошкольных учреждениях орга-
нов местного самоуправления, а также находящихся на балансе
предприятий, организаций, учреждений независимо от их формы
собственности.
Плата за услуги, оказываемые образовательными учреждения-
ми по подготовке детей к школе.
Плата за услуги по прокату основных средств, оборудова-
ния и прочего инвентаря в муниципальных учреждениях.
Плата за услуги, оказываемые в учреждениях дополнительно-
го образования.
Управляющая делами
Администрации города Р.А. Новоселова
Приложение N 5
к постановлению
Администрации города Кургана
от 03.07.98 N 40
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕХАНИЗМЕ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНОВОГО НАКОПИТЕЛЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В целях социальной защиты жителей города Кургана от необоснованного роста цен и тарифов на социально-значимые: товары, своевременного получения информации о ценах, более эффективного подхода к реализации задач, поставленных концепцией ценовойи тарифной политики, в отделе экономической политики и разработки инвестиционных программ создан "Информационный ценовой накопитель", в состав которого входят следующие
нормативные и правовые документы:
1.1. Указ Президента РФ от 28.02.95 г. N 221 "О мерах по
упорядочению регулирования цен (тарифов).
1.2. Постановление Правительства РФ от 07.03.95 г. N 239
"О мерах по упорядочению государственного регулирования цен
(тарифов)".
1.3. Указ Президента РФ от 28.04.97 г. N 425 "О реформе
жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации".
1.4. Постановление Правительства РФ N 707 от 18.06.96 г.
"Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
1.5. Указ Президента РФ N 1451 от 17.10.96 г."О дополни-
тельных мерах по ограничению роста цен (тарифов) на продукцию
(услуги) естественных монополий и созданию условий для стаби-
лизации работы промышленности".
1.6. Указ Президента РФ от 27.05.97 г. N 528 "О дополни-
тельных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйс-
тва РФ";
1.7. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Прог-
раммы Правительства РФ "Структурная перестройка и экономичес-
кий рост в 1997-2000 годах";
1.8. Постановление Правительства РФ "О федеральных стан-
дартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных
услуг, а также величины трансфертов с учетом соблюдения в
субъектах РФ федеральных стандартов и тарифов;
1.9. Инструктивный материал, которым необходимо пользо-
ваться при расчетах, связанных с проведением жилищно-комму-
нальной реформы на местах;
- 2 -
1.10. Приказ Министерства строительства РФ от 02.12.96 г.
N 17-152 "Об утверждении "Методических указаний по расчету на
капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы
за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание) муни-
ципального и государственного жилищного фонда";
1.11. Постановление Администрации Курганской области от
30.10.96 г. N 545 "Об упорядочении системы оплаты жилья и ком-
мунальных услуг в Курганской области";
1.12. Постановление Администрации Курганской области от
07.08.97 г. N 512 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в
Курганской области";
1.13. Постановление Правительства РФ от 05.08.92 г. N 552
"Об утверждении положения о составе затрат по производству и
реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестои-
мость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финан-
совых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли";
1.14. Постановление Правительства РФ от 01.07.95 г. N 661
"О внесении изменений и дополнений в положение о составе зат-
рат по производству и реализации продукции (работ, услуг),
включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о поряд-
ке формирования финансовых результатов, учитываемых при нало-
гообложении прибыли".
1.15. Постановление Администрации Курганской области от
16.01.96 г. N 20 "О мерах по упорядочению государственного ре-
гулирования цен (тарифов)";
1.16. Решение Курганской областной Думы от 24.09.96 г. N
623 "О законе Курганской области "О ценовой политике на терри-
тории Курганской области";
1.17. Решение Курганской городской Думы от 01.04.98 г. N
53 "О совершенствовании ценовой и тарифной политики в отноше-
нии муниципальных предприятий и учреждений города Кургана";
1.18. Нормативные документы, касающиеся регулирования
формирования цен и в целом ценовой политики (федеральные, об-
ластные, городские);
1.19. Контрольный комплект прейскурантов, в соответствии
с которыми муниципальные предприятия до настоящего времени
применяют установление цен на продукцию, услуги;
1.20. Постановление об единых нормах амортизационных от-
числений на полное восстановление основных фондов (по всем от-
раслям);
1.21. Методики расчетов, необходимые при формировании це-
ны (теплоэнергия, электроэнергия, жилищное хозяйство, комму-
нальные услуги);
1.22. Сборники цен по архитектуре, градостроительству,
Росжилкомхоза, Роскомзема и другие;
1.23. Сборники "Нормы времени (трудоемкости) на работы,
услуги" (по отраслям);
1.24. Действующие законодательные нормативные акты по ус-
тановлению норм и нормативов по жилищно-коммунальным услугам.
- 3 -
П. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО "ЦЕНОВОГО НАКОПИТЕЛЯ"
2.1. Отделом экономической политики и разработки инвести-
ционных программ ежегодно (по состоянию на 1 января текущего
года) проводится инвентаризация прейскурантного хозяйства, ре-
зультаты инвентаризации оформляются специальным актом с указа-
нием:
- недостающих нормативных документов (по отраслям);
- утративших силу прейскурантов, нормативных документов;
- прейскурантов, в которые внесены частичная отмена или
дополнение.
2.2. "Информационный ценовой накопитель" пополняется в
порядке документарного (прейскурантное хозяйство - контрольный
комплекс) и бездокументарного (в дискетах) хранения.
Отдел экономической политики и разработки инвестиционных
программ пополняет "Ценовой накопитель" путем оформления под-
писки на периодическую печать, издания, брошюры.
Уровень цен по определенному кругу товаров, продукции,
работ и услуг уточняется ежеквартально с отделом статистики и
оформляется отдельным статбюллетенем "Цены зоны Урала, регио-
на, города".
2.3. Отделом экономической политики один раз в полугодие
производится анализ изменения цен в муниципальных предприяти-
ях, доводится до мэра города Кургана, готовится информационный
материал в газету "Курган и курганцы".
2.4. Информационный ценовой накопитель по отрасли "жилищ-
но-коммунальное хозяйство" ведется в индивидуальном порядке.
Период проведения жилищно-коммунальной реформы отражается с
первоначального этапа.
Управляющая делами
Администрации города Р.А. Новоселова
Приложение N 6
к постановлению
Администрации города
Кургана
от 03.07.98 N 40
ГРАФИК
проведения анализа действующих норм цен и тарифов,
согласования и утверждения цен и тарифов на товары,
работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями
___________________________________________________________________________
N ¦Наименование предприятий,¦Срок пред-¦Департамент,¦Срок пред-¦Срок пред-¦
п/п¦департаментов, представ- ¦ставления ¦согласовы- ¦ставления ¦ставления ¦
¦ляющих расчеты по форми- ¦на согла- ¦вающий уро- ¦материалов¦на МВКЦ ¦
¦рованию цен и тарифов ¦сование в ¦вень цен и ¦в отдел ¦ ¦
¦ ¦Департа- ¦тарифов ¦экономи- ¦ ¦
¦ ¦мент ¦ ¦ческой по-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦литики ¦ ¦
___________________________________________________________________________
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
___________________________________________________________________________
1. ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ РАСХОДОВ РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ ОТДЕЛОМ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ НА:
1. ДЖКХ
- газ природный, реализуемый июнь до 20 июля до 01.08.98
населению и жилищно-строи-
тельным кооперативам;
- газ сжиженный, реализуемый июнь до 20 июля до 01.08.98
населению для бытовых нужд
(кроме газа для заправки
автотранспортных средств)
- топливо твердое, топливо июнь до 01.08.98
печное бытовое и керосин,
реализуемые населению
П. ФИКСИРОВАННЫЙ (ПРЕДЕЛЬНЫЙ) УРОВЕНЬ ЦЕН И ТАРИФОВ,
РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ОТДЕЛОМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
2.1. Перевозка пассажиров и июнь Департамент до 20 июля до 01.08.98
багажа в общественном развития
городском и пригород- городского
ном сообщении (садовод- хозяйства
ческом
- МПГПТ 20.07.98 - " - 26.07.98
- АО "Курганское ПАТП-1 20.07.98 - " - 03.07.98 25.07.98
2.1.1. На паромах по потребности - " - по потребности
2.2. Услуги бань и 17.07.98 ДЖКХ 29.07.98
прачечных
2.3. Ритуальные услуги 22.07.98 ДЖКХ 27.07.98 29.07.98
- 2 -
___________________________________________________________________________
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
___________________________________________________________________________
2.3. Оплата населением 20.07.98 Департамент по 29.07.98 29.07.98
жилищно-коммунальных управлению жилищ-
услуг, оказываемых но-коммунальным,
жилищными предприяти- дорожным хозяй-
ями (по отдельному ством и благо-
перечню услуг) устройству
2.4. МП "Спецавтохозяйство" 02.07.98 -"- 17.07.98 24.07.98
2.5. МП "Астра" 02.07.98 -"- 17.07.98 24.07.98
2.6. МУП "Водоканал" -"- 24.07.98 31.07.98
2.7. МП "Ремстрой- 24.07.98 -"- 28.07.98 29.07.98
управление N 1"
2.8. МУП "Городские элект- 13.07.98 Отдел экономи- 13.07.98 15.07.98
рические сети" ческой политики
(отпуск эл/энергии) и разработки
инвестиционных
программ
2.9. МП "Курганские город- 18.07.98 Отдел экономи- 13.07.98 15.07.98
ские тепловые сети" ческой политики
и разработки
инвестиционных
программ
2.10.МП "Центр по земле- 27.07.98 Департамент 29.07.98 30.07.98
устройству города" развития
городского
хозяйства
2.11.МП "Абрис" 27.07.98 -"- 29.07.98 30.07.98
2.12.МУП "УКС города 27.07.98 -"- 27.07.98 30.07.98
Кургана"
2.13.МУП "Центр по прива- 03.08.98 -"- 05.08.98 06.08.98
тизации, продаже и
обмену жилья"
2.14. МП "Архитектор" 03.08.98 -"- 05.08.98 06.08.98
2.15. МУП "Эксперт" 03.08.98 -"- 05.08.98 06.08.98
2.16. МУП "Меркурий" 05.08.98 -"- 07.08.98 07.08.98
2.17. МУП "Цветы Зауралья" 05.08.98 -"- 05.08.98 07.08.98
2.18. МУП "Курганский 06.08.98 Отдел промышлен- 12.08.98 14.08.98
городской пищекомбинат" ности и развития
предпринимательства
- 3 -
___________________________________________________________________________
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
___________________________________________________________________________
2.19. МУП "Курганская город- 06.08.98 Отдел промышлен- 12.08.98 14.08.98
ская типография" ности и развития
предпринимательства
2.20. МП "Зима" 06.08.98 Отдел торговли, 12.08.98 14.08.98
общественного
питания, бытово-
го обслуживания и
защиты прав потре-
бителей
2.21. МП "Фотография 14.08.98 -"- 12.08.98 14.08.98
"Теремок"
2.22. МП "Радуга" 06.08.98 -"- 12.08.98 14.08.98
2.23. МП "Контур" 06.08.98 -"- 12.08.98 14.08.98
2.24. МП "Рубин" 06.08.98 -"- 12.08.98 14.08.98
2.25. МП "Сибирь" 06.08.98 -"- 12.08.98 14.08.98
2.26. МП "Снежинка-М" 06.08.98 - " - 12.08.98 14.08.98
2.27. МП "Луч" 06.08.98 - " - 12.08.98 14.08.98
2.28. МП "Парикмахерская 06.08.98 - " - 12.08.98 14.08.98
"Глория"
2.29. МП "Курганбыттех- 06.08.98 - " - 12.08.98 14.08.98
ника"
2.30. МП "По ремонту и 06.08.98 - " - 12.08.98 14.08.98
изготовлению ювелир-
ных изделий "Агат"
2.31. МП "Курганский учеб- 06.08.98 - " - 12.08.98 14.08.98
но-производственный
комбинат бытового
обслуживания населения"
2.32. МП "Магазин N 4 12.08.98 - " - 18.08.98 19.08.98
"Овощи-фрукты"
2.33.МП розничной торгов- 12.08.98 -"- 18.08.98 19.08.98
ли магазин N 5
"Овощи-фрукты"
2.34. МП "Магазин N 15" 12.08.98 - " - 18.08.98 18.08.98
2.35. МП "Магазин N 20" 12.08.98 - " - 18.08.98 19.08.98
- 4 -
___________________________________________________________________________
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
___________________________________________________________________________
2.36. МП "Охотник" 12.08.98 Отдел торговли, 18.08.98 19.08.98
общественного
питания, бытово-
го обслуживания и
защиты прав потре-
бителей
2.37. МП "Инвентарь" 12.08.98 - " - 18.08.98 19.08.98
2.38. МП "Курганобщепит" 12.08.98 - " - 18.08.98 19.08.98
2.39. МП "Зауралочка-О" 12.08.98 - " - 18.08.98 19.08.98
2.40. МП "Улыбка-О" 12.08.98 - " - 18.06.98 19.08.98
2.41. МП "Огонек" 29.07.98 Департамент по 19.08.98 21.08.98
управлению жилищ-
но-коммунальным,
дорожным хозяй-
ством и благо-
устройству
2.42. МП "Волна" 29.07.98 - " - 19.08.98 21.08.98
2.43. МУП "Прэф" 29.07.98 - " - 10.08.98 17.08.98
2.44. МП "Прометей" 29.07.98 - " - 10.08.98 17.08.98
2.45. МП "Риск-М" 29.07.98 - " - 10.08.98 17.08.98
2.46. МП "Фортуна-Ж" 29.07.98 - " - 10.08.98 17.08.98
2.47. МП "Крус" 29.07.98 - " - 10.08.98 17.08.98
2.48. МП "Жилищник" 29.07.98 -"- 10.08.98 17.08.98
2.49. МП "Жилищно-коммуналь- 29.07.98 - " - 10.08.98 17.08.98
ное управление
"Восток"
2.50. МП "Кургансоцоппт" 29.07.98 Отдел торговли, 10.08.98 17.08.98
общественного
питания, бытово-
го обслуживания и
защиты прав потре-
бителей
- 5 -
___________________________________________________________________________
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
___________________________________________________________________________
2.51. МП "Риокон" 29.07.98 Департамент по 10.08.98 17.08.98
управлению жилищ-
но-коммунальным,
дорожным хозяй-
ством и благо-
устройству
2.52. МП "Спектр" 29.07.98 - " - 10.08.98 17.08.98
2.53. МУ "Управление 06.08.98 -"- 24.08.98 27.08.98
микрорайоном
"Утяк" г.Кургана
2.54. МУ "Управление 06.08.98 - " - 24.08.98 27.08.98
микрорайоном
"Черемушки" г.Кургана
2.55. МУ "Управление 06.08.98 - " - 24.08.98 27.08.98
микрорайоном
"Затоболье" города
Кургана
2.56. МУ "Управление 06.08.98 - " - 24.08.98 27.08.98
микрорайоном
"Тополя" г.Кургана
Ш. КОСВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН (ПУТЕМ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЦЕН)
(ОТДЕЛОМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ)
3.1. Предприятия всех по мере Департамент му- в 5-днев- в 5-днев-
форм собственности, обращения ниципальной ный срок ный срок
пользующихся согласно предприя- собственности,
решений городской тий отдел промыш-
Думы льготами по нало- ленности и
гообложению (включая развития пред-
арендную плату) приниматель-
льготными кредитами или ства
другими приоритетами
1У РАЗРАБОТКА ЦЕН И ТАРИФОВ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ, ДОРОЖНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ
4.1. Техническое освиде- 17.07.98 24.07.98 29.07.98
тельствование,
обслуживание и те-
кущий ремонт пас-
сажирских грузовых
подъемников (лифтов)
- 6 -
___________________________________________________________________________
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
___________________________________________________________________________
4.2. Содержание и текущий 17.07.98 - " - 24.07.98 29.07.98
ремонт дорог, мостов,
гидротехнических соору-
жений пешеходных пере-
ходов и других объектов
внешнего благоустройства,
осуществляемых за счет
бюджета города
4.3. Услуги за пользование 17.07.98 - " - 24.07.98 29.07.98
коллективной телеви-
зионной антенной (для
муниципальных
предприятий)
4.4. Текущий и капитальный 17.07.98 - " - 24.07.98 29.07.98
ремонт объектов
жилищной и социальной
сферы
4.5. Уборка территорий 17.07.98 - " - 24.07.98 29.07.98
города
У. РАЗРАБОТКА ЦЕН И ТАРИФОВ ДЕПАРТАМЕНТОМ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО
ХОЗЯЙСТВА
5.1. Строительные материалы по потреб-
и изделия стройиндуст- ности
рии для муниципального
заказа
У1. РАЗРАБОТКА ЦЕН И ТАРИФОВ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
6.1. Медицинские услуги по
специальному перечню
(Департамента социальной
политики) август
6.2. Плата за содержание 03.08.98 - " - 10.08.98 25.08.98
детей в дошкольных
учреждениях
6.3. Плата за услуги, 03.08.98 - " - 10.08.98 25.08.98
оказываемые
образовательными
учреждениями по
подготовке детей
к школе
6.4. Плата за услуги по 03.08.98 - " - 10.08.98 25.08.98
прокату основных
средств, оборудования
и прочего инвентаря
- 7 -
___________________________________________________________________________
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
___________________________________________________________________________
6.5. Плата за услуги, 03.08.98 -"- 10.08.98 25.08.98
оказываемые в
учреждениях допол-
нительного образо-
вания
Управляющая делами
Администрации города Р.А. Новоселова