В 2010 году в адрес Главы города Кургана и Курганской городской Думы поступило 910 письменных и устных обращений граждан, что на 317 обращений меньше аналогичного периода 2009 года, из них 849 письменных обращений (93%). На личном приеме Главой города Кургана принято 55 человек.
По видам обращений зарегистрировано:
- 145 жалоб
- 315 заявлений
- 2 предложения
На 6% увеличилось количество коллективных обращений. Количество повторных обращений уменьшилось на 8%. На 15 % уменьшилось количество обращений рассмотренных с выездом на место.
Анализ почты показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам коммунального хозяйства – 380 (42%) обращений, из них по вопросам: эксплуатация и содержание жилого фонда – 106; благоустройство территорий – 41; водоснабжение (холодное) – 38; водоснабжение (горячее) -12; затопление подвалов жилых домов – 22; теплоснабжение 19, тарифы – 16; газоснабжение – 7; электроснабжение – 7; ликвидация свалов – 5; обрезка и снос деревьев – 4.
По вопросам жилищного хозяйства поступило 146 (16%) обращений, из них: предоставление жилья – 67; снос жилых домов – 15; управление многоквартирным домов – 9; приватизация – 3.
Обращения граждан затрагивающие вопросы социальной политики занимают 12% (111) почты. Из них по вопросам: воспитание и обучение детей – 37; вопросы труда 16; оказание материальной помощи – 12; здравоохранение – 11; физкультура и спорт – 4; культура – 3.
По вопросам земельных отношений поступило 47 (5%) обращений, увеличилось на 1% по сравнению с 2009 годом.
По вопросам газификации поступило 15 обращений, увеличилось по сравнению с 2009 годом на 1%.
По вопросам работы городского пассажирского транспорта поступило 47 (5%) и осталось на уровне 2009 года.
В связи с проведением в летний период 2010 года ремонтной компании, увеличилось на 1% количество обращений по ремонту дорог.
Главой города проведено 14 личных приемов граждан, принято 55 человек. 36% обращений с личного приема решены положительно, 24% с выездом на место, на 56% обращений даны разъяснения. 49% обращений касались вопросов эксплуатации и ремонта жилого фонда, 13% благоустройство территорий, 9% предоставление жилья.
Так, по обращению пенсионера, проживающего в доме № 7 по ул.Анфиногенова, с просьбой о восстановлении водоснабжения в квартире (отсутствовало в течение трех лет), были проведены работы по полной замене стояков холодного и горячего водоснабжения, установлено сантехническое оборудование, работы выполнены Управляющей компанией. Водоснабжение в квартире восстановлено.
После вмешательства Главы города, выполнен ремонт в квартире жительницы пос.Энергетиков. Квартира была затоплена по вине обслуживающей организации, длительное время Управляющая компания отказывалась проводить ремонт. Любовь Алексеевна, является опекуном и одна воспитывает внучку. После вмешательства Главы города Управляющая компания провела ремонтные работы.
Выделена путевка в детский сад в микрорайоне Черемухово для дочери жительницы микрорайона Нижняя Утятка, которая одна воспитывает ребенка.
По обращению одинокой матери, проживающей в частном неблагоустроенном доме и воспитывающей двоих несовершеннолетних детей, принято решение о предоставлении данной семье временного жилья, т.к. дом в котором они проживают в аварийном состоянии.
Жители дома № 12-А по пр.Конституции обратились к Главе города с просьбой о финансовой помощи для проведения опрессовки и ремонта системы отопления в подвале дома. На общем собрании жильцы этого дома выбрали такую форму управления дома как непосредственное управление. Свой выбор они объяснили тем, что хотят сами содержать свой дом в надлежащем состоянии. Для того, чтобы подготовить дом к отопительному сезону, выполнить необходимые ремонтные работы, собственники жилья заключили договор с подрядчиком. Смета составила 60 тыс. рублей. Часть средств была собрана жителями. Глава города помог жильцам найти внебюджетный источник финансирования и поручил вести контроль за тем, как идет подготовка дома к зиме.
Также, по обращению жильцов общежития по ул.Бажова,138, которые обратились с просьбой оказания помощи в решении вопроса по обеспечению комнат, расположенных на верхних этажах данного общежития холодной водой, принято положительное решение. На протяжении нескольких лет, в комнатах, расположенных с 3-го по 5-ый этажи, отсутствовала холодная вода, она появлялась только в ночное время. После вмешательства в данную ситуацию Главы города, МУП «Курганводоканал» выдали технические условия, жильцы общежития провели собрание, собрали часть средств и заключили договор с организацией, которая провела работы по прокладке трубы для нормального обеспечения дома холодной водой.
В июле 2010г. в адрес Главы города обратились жильцы дома № 75 по ул.Добролюбова. Граждане с возмущением сетовали на волокиту, связанную с подключением дома к природному газу. Бесполезная переписка с различными ведомствами тянулась восемь лет. Они просили Главу города поставить наконец-то точку в этом вопросе. Чтобы объективно разобраться в сложившейся ситуации, Глава города провел совещание, на которое были приглашены специалисты Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана и ОАО «Кургангоргаз».
Глава города поставил перед Администрацией города и газовиками задачу – разрешить проблему к 1 сентября т.г.Работы были выполнены в кратчайшие сроки. 31 августа долгожданное событие произошло, природный газ появился в квартирах жильцов.
В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросу неудовлетворительного водоснабжения микрорайона Черемухово, МУП «Курганводоканал выполнил работу по подключению нового водопровода Арбинка-Черемухово к существующим сетям мрк.Черемухово.
Для обеспечения сообщения между мкр.Н.Утятка и с.Кетово проведено устройство паромной переправы через р.Тобол в мкр.Н.Утятка.
В 2010 году на 7% увеличилось количество обращений поступивших по электронной почте, если в 2009 году таких обращений зарегистрировано 103 (7%), то в 2010 году – 128 (14%).
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» организована работа в целях реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления города Кургана, оформлен информационный стенд, определен специалист отвечающий за данный участок работы, размещена информация на официальном сайте муниципального образования. В 2010 году поступило три обращения, которые можно отнести к запросам по 8-ФЗ.