1. Что такое плата за жилое помещение?
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение это расходы на содержание общего имущества. Они включают в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также взнос на капитальный ремонт.
В случае если человек является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, то он освобождается от необходимости оплачивать взносы на капитальный ремонт (взнос на капитальный ремонт платит собственник помещения), вместо этого он платит за пользование жилым помещением (за наем).
Ремонт квартир и расположенных внутри них дверей, окон и прочих частей, не являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, не входит в плату за содержание и ремонт жилого помещения и осуществляется жильцами, проживающими в них.
2. Что такое общее имущество?
На праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат:
- помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации и иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
-иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственниками предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, занятия спортом и подобных мероприятий;
- крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
-земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
3. Что такое места общего пользования?
Это помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме. В том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, и иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
4. Кто устанавливает плату за жилое помещение?
Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации основным способом установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников является принятие решения об этом на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. На собрании собственники обязаны утвердить перечень работ, необходимый для содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а в соответствии с данным перечнем – размер платы (с учетом предложений управляющей организации).
Размер обязательных платежей и (или) взносов членов ТСЖ, ЖСК или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления ТСЖ, ЖСК или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с утвержденным уставом и планом работ на очередной год.
Основными документами, регламентирующим деятельность по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491;
- минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, порядок их оказания и выполнения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для следующих категорий граждан:
- для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (часть 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации);
- для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом (часть 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации);
- для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установке размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (часть 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
5. Как определить долю собственности в общем имуществе в многоквартирном доме?
Нужно разделить общую площадь квартиры (без учета площадей балконов и лоджий) на сумму общих площадей всех жилых и нежилых помещений (без учета площадей балконов и лоджий) в многоквартирном доме (в такую сумму не входят площади мест общего пользования, в том числе технических подвалов, колясочных, чердаков и т.д.).
6. Кому мы вносим плату за жилое помещение?
В зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом жильцами вносится либо плата за содержание и ремонт жилого помещения – в адрес управляющей организации, либо обязательные платежи и взносы - в ТСЖ, ЖСК или иной специализированный кооператив.
При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – в соответствии с договорами, заключенными ими с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения общего собрания собственников помещений.
7. Нужно ли платить за домофон?
Плата за домофон – дополнительная услуга, которая оплачивается потребителями индивидуально в соответствии с договорами, заключенными с организацией, предоставляющей соответствующую услугу.
Однако если по решению собственников помещений многоквартирного дома домофон включен в состав общего имущества, то расходы на его содержание и ремонт включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения. Такая плата будет обязательной для всех жильцов - независимо от того, пользуются они домофоном или нет (не имеют в квартире переговорного устройства).
8. Кто отвечает за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме?
Все собственники, поскольку это их имущество, должны быть заинтересованы в надлежащем его содержании, которое и осуществляется за счет собственников. Собственниками, которого являются и жители первых, и жители вторых этажей. Поэтому платить за содержание и ремонт лифта должны все собственники помещений в многоквартирном доме, в том числе проживающие на первых и вторых этажах.
Плата за лифт не является платой за проезд в лифте!
9. Каковы условия договора управления?
Перечень работ и услуг, а также их стоимость (размер платы за жилое помещение) и иные условия договора определяются самими собственниками на их общем собрании.
Договор управления, если управляющая организация выбрана собственниками, заключается на срок от 1 года до 5 лет, если управляющая организация выбрана органом местного самоуправления-на срок от 1 года до 3 лет.
10. За что отвечает управляющая организация?
Договор управления заключается в целях надлежащего содержания общего имущества собственников в многоквартирном доме.
Поэтому, вне зависимости от того, какие виды работ и услуг по предложению управляющей организации выбрали собственники и какую установили плату за жилое помещение управляющая организация несёт ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества собственников, т.е. безусловно обязана обеспечивать соблюдение всех правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Таким образом, управляющая организация несёт риски предпринимательской деятельности, связанные с возможными убытками, если размер оплаты за жилое помещение недостаточен для обеспечения надлежащего содержания общего имущества. Если собственники вносят плату за жилое помещение, то вправе требовать от управляющей организации надлежащего содержания общего имущества.
11. Кто контролирует деятельность управляющей организации?
Деятельность управляющих организаций, ТСЖ, жилищных или специализированных кооперативов подотчётна общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме и контролируется Государственной жилищной инспекцией Курганской области.
Координаты Государственной жилищной инспекции Курганской области:
Адрес: ул. Гоголя, 25, г. Курган, 640002
Телефон: (3522) 43 21 45.
12. Какую ответственность несёт управляющая организация?
Управляющая организация за невыполнение требований жилищного законодательства может быть привлечена к административной ответственности, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Также управляющие организации несут гражданско-правовую ответственность за неисполнение условий договора управления многоквартирными домами и за вред, причинённый имуществу собственников вследствие аварий на инженерных коммуникациях общего пользования, возникших по причине ненадлежащего их содержания.
13. Кто должен платить за лифт?
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…» плата за содержание и ремонт лифтового оборудования входит в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Все составные части платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме (в том числе за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (межквартирные, лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры и т.д.), вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов) устанавливаются как одна величина.
Необходимо отметить, что согласно требований статьи 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статей 36, 37, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации расходы на содержание и ремонт лифтового хозяйства обязаны нести все собственники жилых и нежилых помещений в доме, независимо от того, на каком этаже находится занимаемое ими помещение, а также независимо от того, пользуется ли фактически данным общим имуществом собственник помещения.
14. Кто должен менять водопроводные стояки в многоквартирном доме?
Стояки водоснабжения, внутриквартирные отводки от стояков и первые запирающие устройства (краны) являются общим имуществом собственников помещений. Их надлежащее состояние и текущий ремонт обеспечиваются управляющей организацией. Она и осуществляет их замену. В случае если в составе платы за жилое помещение отсутствуют платежи собственников за капитальный ремонт, то замена стояков водоснабжения потребует дополнительной оплаты собственниками помещений.
15. Кто должен оказывать коммунальные услуги?
Коммунальные услуги должна оказывать либо управляющая организация, либо ТСЖ, жилищный, либо иной специализированный кооператив, в зависимости от выбора способа управления многоквартирным домом. В жилых домах или при непосредственном управлении многоквартирным домом коммунальные услуги оказывают ресурсоснабжающие организации, к сетям которых присоединен жилой или многоквартирный дом
16. Как определяется плата за коммунальные услуги?
Плата за каждую коммунальную услугу определяется путем умножения утвержденного тарифа на коммунальную услугу (то есть стоимости 1 единицы коммунального ресурса, выраженной в рублях) на объем потребления коммунальной услуги за расчетный период.
При этом в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации объем потребления коммунальных услуг определяется по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - по нормативам потребления коммунальных услуг.
17. Почему в соседнем доме за квартиру такой же площади плата за отопление (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение) меньше?
Размер платы за коммунальные услуги зависит от тарифа на коммунальную услугу и объема ее потребления.
В свою очередь тариф на коммунальную услугу отличается у различных ресурсоснабжающих организаций. Например, на территории города Кургана основным поставщиком тепловой энергии является ОАО «Курганская генерирующая компания», однако помимо него данную услугу оказывают ОАО «РЖД», ГУП «Лен Зауралья» и т.д., и тарифы их различны.
Объем потребления коммунальной услуги в жилом помещении зависит от наличия (отсутствия) приборов учета – если они есть, то объем потребления коммунальной услуги определяется исходя из их фактических показаний, если приборов учета нет – исходя из норматива (статья 157 Жилищного кодекса РФ). Норматив по отоплению умножается на общую площадь помещения, норматив потребления в жилом помещении холодной, горячей воды, газа умножается на количество проживающих человек, норматив по электрической энергии в жилом помещении определяется в зависимости от количества проживающих и количества комнат в квартире.
Поэтому размер платы за одну и ту же коммунальную услугу при одинаковой площади квартиры может существенно отличаться.
18. Почему мне предъявляют плату за канализацию? Я уже заплатил за воду!
Водоснабжение и водоотведение – это разные технологические процессы.
Холодное водоснабжение включает в себя: подъем воды, ее обработку, транспортировку и подачу, а горячее водоснабжение – еще и нагрев воды.
Водоотведение включает в себя: прием, транспортировку (перекачку) и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
Поэтому водоснабжение и водоотведение являются разными коммунальными услугами и тарифицируются отдельно.
В домах, где отсутствует централизованная система водоотведения, может быть предусмотрен сбор бытовых стоков в септик, который является общим имуществом многоквартирного дома. Граждане, проживающие в домах, не подключенных к централизованной канализации, вместо платы за водоотведение оплачивают вывоз жидких бытовых отходов и очистку сточных вод.
Услугу по вывозу жидких бытовых отходов для населения и прочих потребителей в городе Кургане оказывают различные исполнители услуги по вывозу жидких бытовых отходов. Данная услуга не относится к регулируемым видам деятельности, она является конкурентной. Взаимоотношения между потребителями и исполнителями услуги по вывозу жидких бытовых отходов осуществляются на договорной основе, поэтому порядок и размер оплаты данной услуги определяются соглашениями между потребителем и исполнителем, то есть договором.
Исполнители услуги по вывозу жидких бытовых отходов транспортируют откаченные сточные воды до точки слива ОАО «Водный союз». Далее откаченные сточные воды поступают на очистные сооружения, где проходят биологическую очистку.
Таким образом, жильцы домов, не подключенных к централизованной канализации, помимо платы за вывоз жидких бытовых отходов оплачивают очистку сточных вод по тарифу, утвержденному Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской.
19. Что такое приборы учета коммунальных ресурсов?
Коллективный (общедомовой) прибор учёта - это средство измерения (или несколько измерителей), позволяющее определить объем коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Индивидуальный прибор учёта (или общий, для коммунальной квартиры) - это средство измерения, благодаря которому можно установить количество коммунального ресурса, потребленного в конкретной квартире (или комнате).
Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении...» обязывает собственников квартир и жилых домов до 1 июля 2012 года установить коллективные (общедомовые) приборы учета воды, тепловой и электрической энергии, а также индивидуальные и общие (для коммунальной квартиры) приборы учета воды и электрической энергии.
20. За чей счет должны устанавливаться приборы учета коммунальных ресурсов?
Затраты на приобретение и установку приборов учета должны нести собственники жилья. Если собственник до 1 июля 2012 года и в последующем не установил приборы учета, то это сделают ресурсоснабжающие организации.
В таком случае собственники компенсируют затраты ресурсоснабжающей организации на приобретение и установку приборов учета - одномоментно или в рассрочку в течение 5-ти лет с оплатой равными долями, включая проценты в размере не более ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
Учитывая, что общедомовой прибор учета относится к общему имуществу многоквартирного дома, то затраты на его приобретение и установку распределяются между собственниками пропорционально их долям в общем имуществе.
21. Какие приборы учета следует устанавливать?
Следует устанавливать только те приборы учета, которые включены в Государственный реестр средств измерения и допущены к применению на территории Российской Федерации. Прибор учета в обязательном порядке должен иметь технический паспорт, в котором указан срок, до которого прибор будет соответствовать нормам точности и по истечении которого нужно будет провести его поверку (согласно ГОСТ Р. 50193.2-92 метрологические поверки проводятся обязательно: для счетчиков холодной воды - каждые пять календарных лет, для счетчиков горячей - каждые четыре года).
22. Когда собственник помещений в многоквартирном доме становится членом ТСЖ, созданном в этом доме?
Членство в ТСЖ возникает у собственника помещений в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество.
23. Какие сведения обязан предоставить член ТСЖ правлению товарищества?
Член ТСЖ обязан предоставить правлению товарищества достоверные сведения, позволяющие его идентифицировать, осуществлять с ним связь, а также сведения о размере принадлежащей ему доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
24. Когда заканчивается членство в ТСЖ?
Членство в ТСЖ прекращается с момента подачи, заявления о выходе из членов ТСЖ или с момента прекращения права собственности на помещение в многоквартирном доме.
25. Может член правления ТСЖ работать в этом ТСЖ, в том числе и по трудовому договору?
Нет, не может.
26. Кто выбирает Председателя ТСЖ?
Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества, если избрание председателя товарищества не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества уставом ТСЖ.
27. Какие есть способы управления многоквартирными домами?
Существуют следующие способы управления многоквартирными домами:
-непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
-управление ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; - управление управляющей организацией.
28. Кто выбирает способ управления многоквартирным домом?
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.
29. Что изменилось в принципах оплаты коммунальных услуг с 1 сентября 2012 года?
С 1 сентября 2012 году вступили в силу Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354. В соответствии с данными Правилами оплата коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению и электроснабжению разделена на две составляющие: плата за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении, и плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
В состав потребления электрической энергии на общедомовые нужды включается электроэнергия на освещение подъезда и территории около него, лифтов, электроэнергия на работу двигателей лифтов, насосов для подкачки воды и другого электрооборудования общего использования.
Величина нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды содержит не только объем потребления коммунальных ресурсов при уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего пользования (межквартирные лестничные площадки, коридоры, лестницы и т.д.), но также, в соответствии с правилами установления нормативов потребления коммунальных услуг, учитывает нормативные технологические потери холодной (горячей) воды во внутридомовых инженерных сетях (в том числе промывку трубопроводов систем центрального отопления).
Как и в случае с жилым помещением, объем потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды зависит от наличия (отсутствия) приборов учета – если они есть, то объем потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды определяется исходя из их фактических показаний, если приборов учета нет – исходя из норматива потребления.
Размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды определяется исходя из объема коммунальных услуг на общедомовые нужды, доли площади жилого помещения (квартиры) в общей площади всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома и утвержденного тарифа на коммунальную услугу.
30. Значительная часть моего дохода расходуется на оплату услуг ЖКХ, что делать?
Социально незащищенным категориям граждан на территории города Кургана предоставляются субсидии. Право на их получение имеют граждане, у которых размер платы за жилищно-коммунальные услуги превышает 22% от совокупного дохода семьи (в пределах нормативной площади жилого помещения).
По всем вопросам, связанным с начислением субсидий жители города Кургана могут обратиться в Филиал Главного управления социальной защиты населения - отдел социальной защиты населения по городу Кургану (г. Курган, ул. Комсомольская, д. 24, тел. 46-10-84, 46-24-01, 46-30-88).
31. Когда начинается отопительный сезон?
Начало и конец отопительного периода для централизованных систем отопления устанавливается решением органов местного самоуправления. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже плюс восьми градусов Цельсия, а конец - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше плюс восьми градусов в течение пяти суток подряд. Отопительный период должен начинаться и заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанных пяти суток.
При автономной системе отопления условия определения даты начала, и об установление указанных дат осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме самостоятельно и согласуется с исполнителем услуги (ТСЖ, управляющей организацией и т.д.).
32. Могу ли я не платить управляющей организации, если она не выполняет свои обязательства: не убирает снег во дворе моего дома, не чистит крышу от снега, не убирает в подъезде, не ремонтирует входную дверь?
В случае ненадлежащего оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме управляющая организация обязана снизить размер платы за жилое помещение. Размер платы уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Для перерасчета размера платы Вам необходимо обратиться в Вашу управляющую компанию с заявлением об изменении размера платы (устно или письменно). Заявление подлежит обязательной регистрации. Сотрудник управляющей компании, принявший Вашу заявку, обязан согласовать с Вами время и дату проведения проверки качества представленных услуг. По результатам проверки составляется акт, который подписывается Вами и представителем управляющей компании. Этот акт и будет являться основанием для уменьшения размера платы.
33. Могу ли я запросить какие-нибудь документы от слесаря, мастера или контролера в подтверждение того, что он действительно пришел по заданию управляющей организации?
Потребитель вправе требовать от представителя управляющей либо ресурсоснабжающей организации, который пришел с целью проведения проверки прибора учета либо для выполнения ремонтных и иных работ, предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в помещение (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения проверки либо иной подобный документ).
34. Какую информацию управляющая организация должна разместить в подъездах многоквартирного дома?
Управляющая организация (при непосредственном управлении - ресурсоснабжающая организация) обязана размещать на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен дом, следующую информацию: наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно - диспетчерской службы исполнителя;
окончания отопительного периода и-размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
- информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в ресурсоснабжающую организацию, которая не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;
-порядок и форма оплаты коммунальных услуг; - показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, а также информация о Правилах предоставления коммунальных услуг;
- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; - наименования, адреса и телефоны органов
исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг.
Общие собрания должны организовывать и проводить собственники помещений многоквартирного дома. Инициатором собрания может быть как отдельный собственник, так и группа собственников. В исключительных случаях право созывать собрание предоставлено органам местного самоуправления, к примеру, по вопросам избрания совета многоквартирного дома или товарищества собственников жилья в тех домах, где должны, но не избраны советы многоквартирного дома в установленный Жилищным Кодексом срок.
36. Какие требования необходимо соблюсти инициатору при созыве общего собрания?
Во-первых, необходимо сообщить о проведении собрания всем собственникам помещений многоквартирного дома не позднее, чем за 10 дней до даты проведения собрания.
Если способ направления такого сообщения не определен решением общего собрания собственников, то необходимо направить сообщение каждому собственнику заказным письмом или вручить каждому собственнику под роспись.
Узнать о принятом способе направления сообщений и о реестре собственников помещений можно в управляющей компании либо ТСЖ, у которых, как правило, хранятся протоколы предыдущих общих собраний, и ведется учет собственников.
Во-вторых, в сообщении о проведении общего собрания обязательно надо указать следующую информацию: - кто является инициатором собрания; - в какой форме будет проводиться собрание; - когда (дата, время) и где (место) будет проводиться собрание;
- повестка дня данного собрания;
- порядок ознакомления с информацией и) или) материалами, которые будут представлены на собрании, и место или адрес, где с ним можно
ознакомиться.
37. Вправе ли гражданин полностью отключить батареи в своей квартире для экономии?
Потребителю запрещается осуществлять регулирование внутриквартирного оборудования, используемого для отопления и совершать иные действия, в результате которых в помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться температура воздуха ниже 12°С.
38. Если потребитель не передал показания индивидуального прибора учета в прошлом месяце, будет впоследствии сделан перерасчет по факту?
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, если потребитель не представил показания индивидуального прибора учета до даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, то плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещении, будет определяться исходя из среднемесячного объема потребления, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев (если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев – то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев). При предоставлении потребителем в следующем месяце показаний ему будет сделан перерасчет исходя из фактического потребления.
Расчет размера платы за коммунальную услугу по среднему значению осуществляется до расчетного периода, за который потребитель представил показания прибора учета, но не более 6 месяцев подряд.
В случае дальнейшего непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета (по истечении 6 месяцев) плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
39. Что такое тарифы на жилищно-коммунальные услуги и из чего они складываются?
Тарифы на коммунальные - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с ресурсоснабжающими организациями коммунального комплекса за оказываемые ими услуги.
Тарифы на коммунальные услуги подлежат государственному регулированию.
Перечень коммунальных услуг определен в Жилищном кодексе Российской Федерации и является исчерпывающим:
- холодное водоснабжение;
- горячее водоснабжение;
- водоотведение;
- электроснабжение;
- газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах);
- отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого бытового топлива при наличии печного отопления);
- обращение с твердыми коммунальными отходами.
Тарифы на коммунальные услуги формируются органами регулирования субъектов Российской Федерации на основе анализа экономической обоснованности затрат регулируемых организаций на очередной период регулирования при осуществлении деятельности по производству и передаче коммунальных ресурсов (холодной, горячей воды, газа, электрической, тепловой энергии).
На себестоимость коммунальных ресурсов существенное влияния оказывает стоимость товаров и услуг смежных отраслей, используемых при осуществлении регулируемой деятельности, в том числе сложившийся уровень цен в топливно-энергетическом, строительном комплексе.
Величина тарифов на коммунальные ресурсы зависит также от особенностей технологического процесса, климатических особенностей и географического расположения организации. При этом тарифы для организаций, расположенных в одном поселении также могут отличаться в силу различия объемов реализации товаров и услуг, уровня энергоемкости установленного оборудования, степени изношенности и протяженности сетей.
Различия в уровне тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса также обусловлены различием технологических и производственных особенностей.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение это расходы на содержание и ремонт общего имущества. Они включают в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также взнос на капитальный ремонт.
Перечень работ, необходимый для содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также размер платы, соответствующий такому перечню, утверждается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
На территории Курганской области минимальный размер взноса на капитальный ремонт, утвержденный Правительством Курганской области, составляет 6,97 рублей/кв.м. Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в большем размере.
Наниматели жилых помещений по договорам социального найма вместо взносов на капитальный ремонт платят за пользование жилыми помещениями (за наем) по тарифам, утвержденным Курганской городской Думой.
40. Какие органы осуществляют полномочия по государственному регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса?
На территории Курганской области полномочиями по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса наделен Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (г. Курган, ул. К. Мяготина, д. 124, тел. 46-35-57).
41. Кем осуществляется контроль в области государственного регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и теплоснабжающих организаций?
В соответствии с Федеральными законами от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» государственный контроль в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется ФСТ России и Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.