Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2018 год

23.04.2019

ДОКЛАД
Главы города Кургана
Потапова Андрея Юрьевича
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
муниципального образования города Кургана за 2018 год
и их планируемых значениях на 3-летний период

Дата «23» апреля 2019 года

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие малого и среднего предпринимательства.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в городе Кургане, в 2018 году составило 409,2 единицы на 10 тыс. человек населения (2017 год – 397,7 единицы), доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех организаций составила 32,6% (2017 год - 32,7%).

В целях обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства реализуется муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Кургане» (далее – Программа), запланированные мероприятия выполнены в полном объеме.

Для субъектов предпринимательства организованы и проведены обучающие мероприятия по различным вопросам предпринимательской деятельности. В семинарах «Основные изменения в налоговом законодательстве в 2018 году», «Использование информационных и интернет-технологий в бизнесе», «Концепция торговой точки в условиях постоянных изменений», «Психология успеха предпринимателя», «Новые требования к бизнесу - онлайн кассы и защита персональных данных. Влияние федеральных законов на предпринимателей и торговлю», «Участие поставщиков (исполнителей) в торгах государственных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ» приняли участие 165 субъектов предпринимательства.

Организован первый городской бизнес-турнир «Деловые люди» (52 участника).

Для предпринимателей, осуществляющих деятельность в торговых объектах и объектах общественного питания, проведены обучающие семинары по обеспечению пожарной безопасности; об общих требованиях обеспечения доступности социально-значимых объектов для маломобильных групп граждан; о формировании доступной среды для инвалидов по зрению в сфере торговли и общественного питания (37 участников).

В День города организована выставка-презентация товаров и услуг, производимых субъектами малого предпринимательства, «Малый бизнес – любимому городу!» (54 участника). В рамках выставки–презентации состоялся гастрономический конкурс «Ягодный бум», в котором приняли участие 17 предприятий общественного питания города Кургана и Курганской области.

В целях развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства продолжала работу Некоммерческая организация «Курганский городской фонд развития предпринимательства». В 2018 году организовано 13 обучающих мероприятий и бизнес-экскурсий, общее количество участников мероприятий составило 276 человек.

Проведена оценка регулирующего воздействия 8-ми муниципальных нормативно-правовых актов города Кургана. Положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов, не выявлены.

Организована деятельность Совета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции при Администрации города Кургана и Координационного совета по вопросам развития малых форматов торговли. Рассматривались вопросы о расширении мер поддержки бизнеса в Курганской области; об экосистеме Сбербанка России; о соблюдении требований земельного законодательства Российской Федерации; о порядке работы по установлению санитарно-защитных зон и использованию земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон; о Законе Курганской области «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Курганской области»; о значении франчайзинга в развитии потребительского рынка города Кургана.

Задачи на 2019 год:

- дальнейшее создание условий для развития предпринимательства - популяризация предпринимательской деятельности, информационно-консультационная работа, содействие участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях;

- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение деятельности Совета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции при Администрации города Кургана и Координационного совета по вопросам развития малых форматов торговли.

Инвестиционная деятельность, земельные отношения,

дорожное хозяйство.

Инвестиции.

В 2018 году инвестиции в основной капитал, направленные организациями и населением города на создание новых основных средств (без субъектов малого предпринимательства), составили 10,7 млрд. рублей (рост в действующих ценах по сравнению с 2017 годом - в 1,3 раза).

Объем инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций города (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил 29,3 тыс. рублей (в 2017 году – 26,2 тыс. рублей).

В целях формирования благоприятных условий для инвестиционной деятельности, повышения комфортности ведения бизнеса обеспечена деятельность Совета по улучшению инвестиционного климата при Главе города Кургана, а также Проектного офиса по улучшению инвестиционного климата при Администрации города Кургана.

В рамках Проектного офиса осуществлялась работа по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории города Кургана.

Подготовлен План развития экономики города Кургана на 2019 – 2021 годы. В План включены 20 крупных проектов, реализуемых на территории города, 16 инициативных проектов, предлагаемых к реализации.

Создана и размещена в разделе «Инвесторам» на официальном сайте муниципального образования города Кургана база свободных земельных участков, неиспользуемых промышленных объектов, пригодных для организации новых производств (22 помещения, 16 земельных участков).

Земельные отношения.

В целях осуществления контроля использования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории города Кургана, проведена инвентаризация 1843 земельных участков.

В 2018 году осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности на 184 земельных участка, исключено из муниципальной собственности 4 земельных участка. По состоянию на 01.01.2019 г. право собственности муниципального образования города Кургана зарегистрировано на 2355 земельных участков общей площадью 5703,3 га.

В ходе работы по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, оформлению прав на земельные участки, оформлению разрешительных документов на использование земельных участков, в хозяйственный оборот вовлечено 1358 земельных участков общей площадью 5867 га (включая городские леса).

От самовольных построек освобождено 215 земельных участков на территории города, в добровольном порядке демонтированы 193 самовольно установленных объекта, 22 объекта демонтированы за счет средств бюджета города Кургана.

Ведется работа в рамках полномочий в сфере лесных отношений. Очищены от захламления 70 га лесных участков; 4 га лесных участков засажены лесными культурами; обустроено 4 места отдыха граждан; выполнено 3,8 тыс. м/часов патрулирования лесов. Проводилась пропаганда среди населения о недопустимости нарушения лесного законодательства и бережном отношении к лесу.

Дорожное хозяйство.

Протяженность автомобильных дорог составляет 544,01 км, из них 352,7 км не отвечают нормативным требованиям (2017 год – 360,7 км). В целях поддержания автомобильных дорог в состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспорта, проводятся работы по их ремонту и содержанию.

В 2018 году на выполнение работ по ремонту, строительству, содержанию дорог, ремонту дворовых проездов и проездов к многоквартирным домам направлено 472,9 млн. рублей (2017 год – 391,1 млн. рублей), в том числе:

- 70,5 млн. рублей из бюджета города (2017 год – 42,9 млн. рублей);

- 402,4 млн. рублей из областного бюджета (2017 год – 348,2 млн. рублей).

Выполнены работы по ремонту дорожного покрытия: подходы к путепроводу и путепровод Бурова-Петрова (в границах от ул. Гоголя до ул. Некрасова), ул. Гоголя (от ул. Савельева до ул. Бурова-Петрова), перекресток ул. Бурова-Петрова и ул. Химмашевской, пр. Маршала Голикова (от пр. Машиностроителей до ул. Родькина, от 4 микрорайона до ул. Мостостроителей), пр. Машиностроителей, ул. Гоголя (от ул. Красина до ул. Карельцева), ул. Карельцева (от ул. Гоголя до ул. Пушкина), пр. Маршала Голикова (от ул. Бурова-Петрова до разворотного кольца «Юнона»), ул. Космонавтов, ул. Щорса, ул. Крутикова, ул. Перова, ул. Войкова, перекресток ул. Пушкина с ул. Свердлова, ул. Карбышева (от ул. С. Юлаева до ул. Перова), ул. Перова (парковка), ул. Крупской, ул. Ушакова, ул. Партизанская, пер. Западный.

Выполнены работы по ремонту улиц с обустройством тротуаров, парковок, заездных карманов: ул. Тобольная от ул. Гоголя до ул. К. Маркса; ул. Ленина на участке от ул. Советской до ул. К. Мяготина, ремонт перекрестка ул. Ленина с ул. Куйбышева; ул. Ястржембского от ул. Баумана до ул. Дзержинского; автомобильной дороги от ул. Ястржембского до дома № 5 в пос. Механическом; ул. Фарафонова.

Выполнены работы по строительству автодороги по ул. Бурова-Петрова на участке от ул. Гоголя до ул. Куйбышева (1 этап – от ул. Гоголя до ул. К. Маркса). Протяженность нового участка автодороги составила 316 метров.

Выполнен ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов: № 1, № 9, № 3, № 14 в 5 микрорайоне; № 95Б по ул. Пугачева; № 96Г по ул. Бурова-Петрова; № 92 по ул. Савельева (от ул. К. Мяготина); № 33 по ул. Советской; № 23 по ул. Красина; № 39 по ул. Зорге; № 62, № 64 по ул. Родионова; № 161 по ул. Пушкина; № 103 - 105 по ул. Володарского; № 20 во 2-м микрорайоне; № 2 по ул. Гоголя; № 13 по ул. Карельцева; № 18 по ул. Перова (от ул. Черняховского); № 20 по ул. Губанова; № 8 по пр. Машиностроителей; № 28 по ул. Дзержинского; № 15 по ул. Краснодонской.

Установлено 11 новых светофоров (2017 год - 5 новых светофорных объектов), в том числе:

- 4 стандартных светофорных объекта: на перекрестках ул. Кирова - ул. М. Горького; в границах пересечения пр. Маршала Голикова – ул. Мальцева; пр. Маршала Голикова – ул. Илизарова; ул. К. Маркса – ул. Бурова–Петрова;

- 7 светофоров Т-7 для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов, работающих в режиме мигания жёлтого сигнала, на перекрестках ул. М. Горького – ул. Комсомольской; ул. М. Горького – ул. Володарского; ул. Орджоникидзе – ул. Грицевца; ул. Ломосносова – ул. Макаренко; на ул. Мостостроителей в районе остановки общественного транспорта «Галкино – 2»; ул. Володарского, № 109; ул. Князева, № 7.

Выполнен ремонт 5 светофорных объектов (2017 год - 11 светофорных объектов). Установлен 351 дорожный знак и отремонтировано 820 дорожных знаков (2017 год - 840 дорожных знаков). Установлено металлическое ограждение на перекрестке ул. К. Мяготина – ул. Пролетарской (127,1 п. метров).

Разработана комплексная схема организации дорожного движения, разработаны и внедрены режимы работы с выделением отдельных пешеходных фаз на 44–х светофорных объектах.

Дополнительными техническими средствами организации дорожного движения (ограждение, дорожные знаки, светофоры Т-7) обустроено 3 пешеходных перехода, расположенных около МАОУ «СОШ № 20», МБОУ «СОШ № 34», МБОУ «СОШ № 42».

Построены линии наружного освещения протяженностью 5,3 тыс. метров, установлено 172 опоры, 165 светильников (в том числе 60 светодиодных светильников).

Задачи на 2019 год:

- содействие реализации инвестиционных проектов;

- эффективное управление земельными и лесными ресурсами;

- выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети, своевременная уборка улиц, выполнение ремонта дорог, благоустройства дворовых территорий

- выполнение работ по содержанию и обслуживанию наружного освещения города.

Среднемесячная заработная плата.

В 2018 году номинальная среднемесячная зарплата одного работающего в крупных и средних организациях города увеличилась на 7,9% и составила 33874,8 рублей.

Расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы составили 3560,4 млн. рублей, или 56% от общего объема расходов бюджета. Бюджетные средства на заработную плату направлялись в первоочередном порядке.

Задачи - реализация мер:

- по недопущению снижения заработной платы работников бюджетной сферы;

- по легализации неформальной занятости (в том числе в части неоформления либо ненадлежащего оформления трудовых отношений с работниками; обеспечения заработной платы работникам на уровне, не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Курганской области).

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В муниципальной системе образования города Кургана для оказания поддержки семье в вопросе воспитания детей дошкольного возраста функционирует 69 дошкольных образовательных организаций (в том числе 2 школы-детских сада), 17 дошкольных групп в общеобразовательных организациях, 6 групп на условиях муниципального заказа у предпринимателей (ИП Богданов, ИП Тарунин принимают 120 детей).

В 2018 году дошкольные организации посещали 19,9 тыс. детей (количество детей, посещающих детские сады, увеличилось на 281 ребенка по сравнению с 2017 годом). В 2018 году в дошкольных образовательных организациях предоставлено 5200 мест.

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, составила 76,0% (2017 год – 76,3%).

Все дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в детских садах.

Важной задачей остается обеспечение местами в детских садах детей в возрасте до трех лет. На учете для предоставления места в детском саду состоит 9,7 тыс. детей (в 2017 году – 10,8 тыс. детей). Это новорожденные дети и дети в возрасте одного, полутора, двух лет.

В целях создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях ведется строительство:

- детского сада-яслей на 140 мест в 4 микрорайоне (с вводом 100 ясельных мест, 40 дошкольных мест);

- детского сада-яслей на 140 мест в 5 микрорайоне (с вводом 100 ясельных мест, 40 дошкольных мест);

- детского сада-яслей на 240 мест на бульваре Солнечном (с вводом 60 ясельных мест, 180 дошкольных мест).

Ввод объектов в эксплуатацию планируется не позднее 30.12.2019 г.

Ремонт зданий организаций социальной сферы осуществляется в плановом режиме на основании муниципальной программы «Капитальный, текущий ремонт зданий, благоустройство и содержание прилегающих территорий учреждений социальной сферы». В 2018 году за счет средств бюджета города Кургана выполнен ремонт в 11 детских садах (№№ 7, 34, 39, 55, 76, 87, 90, 92, 131, 137, 141).

Задачи на 2019 год:

- обеспечение и сохранение 100%-ой доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет;

- реализация мероприятий по снижению очередности в детские сады, предусматривающих меры по обеспечению доступности дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте до 3 лет.

ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

На 1 января 2019 года муниципальную систему образования составляли 47 общеобразовательных организаций (в том числе 2 школы-детских сада), 8 организаций дополнительного образования детей.

Все общеобразовательных организации лицензированы и аккредитованы. Для всех школ разработаны муниципальные задания.

В сентябре 2018 года приступили к занятиям 37,9 тыс. детей, что на 1,0 тыс. обучающихся больше, чем в 2017 году.

В 2018 – 2019 учебном году 71,8% учащихся обучаются в первую смену (в 2017 году – 71,7%).

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях составила 77,6%.

Школы города Кургана ежегодно входят в списки лучших общеобразовательных организаций России (ТОПы). В ТОП лучших школ России входят Гимназии №№ 19, 30, 31, 47.

В 2018 году Гимназия № 47 вошла в ТОП-300 школ России с наибольшим количеством выпускников, поступивших в ведущие вузы России.

С медалью «За особые успехи в учении» закончили среднюю школу 133 выпускника (в 2017 году – 110 выпускников); 15 выпускников получили 18 наивысших баллов по ЕГЭ - 100 баллов (в 2017 году 14 выпускников получили 19 стобалльных результатов), в том числе три выпускника из МБОУ «Гимназия № 27», МБОУ «Гимназия № 31», МБОУ «Гимназия № 32» набрали по 100 баллов по двум предметам.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательный организаций, составила 0,47% (2017 год – 0,38%). В 2018 году не получили аттестат о среднем общем образовании 17 выпускников 11 классов, из них: 6 выпускников не допущены до государственной итоговой аттестации по результатам года, 10 человек не сдали математику, 1 человек – русский язык и математику.

В 32 школах города Кургана (74% от общего числа общеобразовательных организаций, где имеются 10 - 11 классы) организовано профильное обучение. Открыто 76 профильных классов (в прошлом учебном году – 59 классов) и 52 профильные группы (в прошлом учебном году – 59 групп).

Завершен переход на федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) в 1 - 8 классах. Научно-методическое сопровождение внедрения ФГОС общего образования обеспечивает городской экспертный совет.

Все общеобразовательные организации имеют круглосуточный доступ к сети Интернет, собственные веб-сайты и электронную почту.

В 2018 году из бюджета города Кургана направлено 82,0 млн. рублей на ремонтные работы в 36 школах города Кургана (№№ 5, 7, 9, 10, 11, 14, 17, 18, 20, 22, 24, 26, 27, 28, 29, 34, 36, 38, 40, 41, 42, 43, 46, 48, 49, Гимназии №№ 30, 32, 47 (корпуса А, Б, В), 50, 52, 53, 56, 59, 67, 75, Прогимназия № 63).

Выполнены работы по ремонту кровель, усилению несущих конструкций, фундаментов, по ремонту фасадов, цоколей, отмосток, эвакуационных выходов, пожарных лестниц, по устройству пандусов, по замене оконных и дверных блоков, сетей электроснабжения, теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, вентиляции.

Кроме того, проведены работы по восстановлению ограждений территорий и благоустройству территорий образовательных организаций.

Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций, составила 82,3% (в 2017 году – 83,4%).

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории города Кургана, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных образовательных организациях, в 2018 году составила 79% (на уровне 2017 года).

Задачи на 2019 год:

- реализация мероприятий, направленных на создание учебных мест в целях ликвидации второй смены;

- совершенствование системы профильного обучения и предпрофильной подготовки;

- снижение доли выпускников 9-х и 11-х классов, не прошедших государственную итоговую аттестацию;

- развитие инфраструктуры образовательных организаций, обеспечивающей современные условия обучения и воспитания, необходимые для внедрения в образовательные организации;

- развитие инклюзивного образования и системы ранней помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья;

- развитие дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленности;

- укрепление материально-технической базы образовательных организаций;

- формирование резерва руководящих кадров.

КУЛЬТУРА

Сеть муниципальных учреждений культуры включает, 5 культурно-досуговых учреждений (2017 год – 6 учреждений культурно-досугового типа), 6 организаций дополнительного образования, 24 муниципальные библиотеки. В целях оптимизации муниципальной системы культуры в октябре 2018 года МБУ «Центр культуры и досуга «Современник» реорганизовано путем присоединения к МБУ «Городской Центр культуры и досуга».

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности составляет:

- клубами и учреждениями клубного типа – 100%;

- библиотеками – 100%;

- парками культуры и отдыха – 40%.

План общегородских мероприятий реализован в полном объеме: организованы городские праздники, конкурсы и фестивали, мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню защиты детей, Дню семьи, любви и верности, Дню матери, Дню пожилых людей, Дню города, Дню России, Дню славянской письменности и культуры.

В рамках работы по сохранению духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании учреждениями культуры проведено 392 мероприятия по пропаганде семейных ценностей, в которых приняли участие 49,8 тыс. человек (в 2017 году – 350 мероприятий, 46,4 тыс. человек).

Муниципальными учреждениями культуры проведены мероприятия, направленные на поддержку и развитие традиционной народной культуры, национальных культур народов, проживающих на территории города, гармонизацию межнациональных отношений.

В рамках работы по обеспечению межэтнического взаимодействия населения, проживающего в городе Кургане, проведено 4 общегородских мероприятия: День России, День Российского флага, День народного единства, Городской фестиваль национальных культур «Венок дружбы». В мероприятиях приняли участие 4,1 тыс. человек (в 2017 году – 2,7 тыс. человек).

За счет бюджетных средств:

- подготовлен к открытию Детский оздоровительный лагерь «Звездный»;

- оплачена кредиторская задолженность прошлого периода за ремонт Дома декабриста А.Е. Розена; проведены ремонтные работы в Доме горожанина (служащего) по ул. Советской, № 60;

- выполнен ремонт кровли в библиотеках им. М. Лермонтова, в поселке Затобольном;

- выполнена замена окон в библиотеке им. Л. Куликова;

- выполнен ремонт помещений в библиотеках им. С. Маршака, им. А. Пушкина, им. Н. Некрасова, им. А. Чехова;

- выполнен капитальный ремонт здания по ул. Дзержинского, № 10а МБОУ ДО «Детская музыкальная школа № 4»;

- выполнены ремонты в зданиях МБОУ ДО «ДШИ им. В.А. Громова»: в микрорайоне Черемухово (кровля), по ул. Советской, № 160 (ремонт входной группы, декоративного балкона, электроосвещения концертного зала).

Задачи на 2019 год:

- создание условий для массового отдыха жителей города, организация досуга и обеспечение услугами учреждений культуры, в том числе путем проведения общегородских мероприятий;

- популяризация народного искусства, традиционного народного творчества;

- увеличение контингента обучающихся музыкальных школ и школ искусств;

- проведение текущего и капитального ремонта зданий учреждений культуры;

- модернизация библиотечного дела, повышение эффективности и качества работы централизованной системы муниципальных библиотек по предоставлению населению города полного и равного права на доступ к информации на основе современных информационных технологий, качественных фондов и расширения перечня информационных услуг; реализация проектов муниципальных библиотек.

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с детьми и подростками в городе Кургане вели 16 муниципальных и государственных учреждений дополнительного образования, в которых занимались 11,2 тыс. человек (в 2017 году – 10,2 тыс. человек).

План официальных физкультурных и спортивных мероприятий города Кургана выполнен на 100%.

Проведено 150 спортивно-массовых мероприятий (в 2017 году – 136 мероприятий), в том числе 84 мероприятия для детей и молодежи. Общее количество участников мероприятий составило более 42,1 тыс. человек (в 2017 году – 40,3 тыс. человек).

В городе работает 6 детско-юношеских спортивных школ с общим количеством учащихся 5 тыс. человек по 15 видам спорта. Спортивные школы работают по программам с учетом требований Всероссийских стандартов спортивной подготовки. Ежегодно проводится конкурс «Курган спортивный», в котором работа школ оценивается по 22 показателям. В 2018 году победителями и призерами конкурса стали: МБУ ДО «ДЮСШ № 4» - 1 место, МБУ ДО «ДЮСШ № 1 им. А.А. Семенова» - 2 место, МБУ ДО «ДЮСШ № 5» - 3 место.

Воспитанники спортивных школ города Кургана показали результаты на Мировых, Европейских и Всероссийских официальных соревнованиях

В рамках мероприятий по внедрению комплекса ГТО проведено 3 фестиваля, 3 спартакиады, 11 пропагандистских мероприятий.

Команда Курганской области, в составе которой 5 курганцев (из 8 спортсменов), заняла 7 место в финальных Всероссийских соревнованиях по выполнению нормативов комплекса ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО) из 73 команд регионов России.

Проводились мероприятия по строительству и реконструкции спортивных объектов на территории города.

В 2018 году из областного бюджета по программе «500 шагов до спортплощадки» выделены средства на оборудование спортивной площадки МБОУ ДО «Центр детского творчества «Аэлита» (ул. Автозаводская, № 1Г).

В рамках муниципальной программы «Капитальный, текущий ремонт зданий, благоустройство и содержание прилегающих территорий учреждений социальной сферы» проведены ремонты в ДЮСШ № 1, ДЮСШ № 2, ДЮСШ № 3.

В 2018 году введены в эксплуатацию 13 спортивных объектов (спортивных площадок), построенных за счет внебюджетных средств, в рамках муниципальных программ и грантов Главы города Кургана.

Подготовлен проект реконструкции стадиона МБУ ДО «ДЮСШ № 3» по ул. Т. Невежина, № 7.

На территории города действовало 680 спортивных сооружений (в 2017 году - 659 сооружений).

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 42,4% (2017 год – 40,6%).

Задачи на 2019 год:

- проведение работы по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва во взаимодействии с Управлением по физической культуре, спорту Курганской области;

- участие в региональной программе Курганской области «500 шагов до спортплощадки»;

- участие в федеральных программах (с привлечением средств федерального бюджета) по строительству спортивных объектов на территории города Кургана;

- капитальный ремонт спортивных объектов стадиона ДЮСШ № 3;

- проведение мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

- усиление патриотического воспитания обучающихся детско-юношеских спортивных школ города Кургана.

ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН ЖИЛЬЕМ

В 2018 году в городе Кургане за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 117,4 тыс. кв. метров общей площади (план - 100 тыс. кв. метров). В общем вводе жилья дома индивидуальных застройщиков составили 42% (2017 год - 21,8%). Ими построено 368 домов общей площадью 49,1 тыс. кв. метров ((в 1,4 раза больше, чем в 2017 году).

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила 26 кв. метров (2017 год – 25,4 кв. метра), в том числе введенная за год – 0,37 кв. метров.

Введено в эксплуатацию 87 объектов (в 2017 году – 135 объектов), в том числе 16 вновь построенных многоквартирных жилых домов (в 2017 году – 29 домов). Введены многоквартирные дома в 5 микрорайоне, входящие в жилые комплексы «Снегири» и «Апельсин».

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тысяч человек населения - 1,35 Га, в том числе площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства - 1,15 Га.

В 2018 году для строительства предоставлено:

путем проведения аукционов:

28 земельных участков для жилищного строительства общей площадью 12,3702 га, из них:

1) в собственность - для индивидуального жилищного строительства - 4 земельных участка, общей площадью 0,2702 га;

2) в аренду - 43 земельных участка, в том числе:

- для индивидуального жилищного строительства – 17 земельных участков общей площадью 1,7616 га;

- для строительства многоквартирных домов – 5 земельных участков общей площадью 1,3997 га;

- для комплексного освоения территории – 2 земельных участка общей площадью 8,9387 га;

Льготным категориям граждан бесплатно в собственность предоставлено 177 земельных участков (162 земельных участка – многодетным семьям, 15 земельных участков – ветеранам боевых действий):

- 4 земельных участка общей площадью 5,8 тыс. кв. метров в микрорайоне Пригородном;

- 1 земельный участок общей площадью 1,3 тыс. кв. метров в поселке Чистое поле;

- 172 земельных участка общей площадью 226,4 тыс. кв. метров севернее микрорайона Зайково.

Задачи на 2019 год:

- проработка механизма развития застроенных территорий и максимальный охват территорий города проектами планировки территорий;

- обеспечение ввода в эксплуатацию 105 тыс. кв. метров жилья.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет 100%.

По состоянию на 01.01.2019 г. в управлении управляющих организаций находятся 1347 многоквартирных домов, расположенных на территории города Кургана. В 271 многоквартирном доме осуществляют деятельность ТСЖ, ТСН и ЖСК. Собственники помещений в 115 многоквартирных домах осуществляют непосредственное управление.

Создано 1368 Советов многоквартирных домов, из них 14 Советов создано в 2018 году.

На территории города Кургана зарегистрированы и осуществляют деятельность 24 территориальных общественных самоуправления (которые объединяют 21 тыс. человек, или 6,7% жителей города), в том числе в 2018 году создано 5 новых территориальных общественных самоуправлений.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 3,8% (в 2017 году – 3,14%).

В 2018 году на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий принято 183 семьи и одиноко проживающих гражданина (на конец 2018 года на учете состояло 9593 семьи и одиноко проживающих гражданина).

Предоставлено:

- 34 жилых помещения по договорам социального найма;

- 28 жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений;

- 62 жилых помещения по судебным решениям.

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлено 205 жилых помещений.

В 2018 году выдано:

- 6 свидетельств о праве на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома молодым семьям;

- 13 государственных жилищных сертификатов на приобретение жилых помещений гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами и участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;

- 26 свидетельств на получение единовременной выплаты вдовам и участникам ВОВ, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, ветеранам боевых действий.

Задачи на 2019 год:

- развитие территориального общественного самоуправления на территории города, поддержка деятельности ТОСов;

- обеспечение удобных и безопасных условий проживания граждан в жилых домах; осуществление муниципального жилищного контроля;

- обеспечение надежной эксплуатации инженерных коммуникаций в целях предоставления качественных коммунальных услуг;

- дальнейшая реализация мер по предоставлению жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством.

ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

В 2018 году численность населения города снизилась на 2725 человек (в 2017 году – на 3981 человека). По оценке на 1 января 2019 года в городе Кургане проживало 315,3 тыс. человек.

В 2018 году по итогам интернет-опроса удовлетворенность населения города Кургана деятельностью органов местного самоуправления составила 69,6% от числа опрошенных (в 2017 году – 99,5%).

В 2018 году в бюджет города поступило 5964,9 млн. рублей доходов, что составило 77,2% от плановых назначений на год. По сравнению с 2017 годом доходы бюджета увеличились на 338,7 млн. рублей, или на 6%.

Получено 2508,5 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов, что на 92,3 млн. рублей, или на 3,8%, больше, чем в 2017 году.

Увеличение налоговых доходов составило 37,1 млн. рублей за счет роста поступлений по налогу на доходы физических лиц. Поступившая в бюджет города сумма налога на доходы физических лиц (1468,3 млн. рублей) на 86 млн. рублей, или на 6,2%, больше, чем в 2017 году.

Неналоговые доходы составили 366,6 млн. рублей и по сравнению с 2017 годом увеличились на 55,2 млн. рублей, главным образом, за счет увеличения доходов от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков.

Расходы бюджета города составили 6369,5 млн. рублей (78% от годового плана), что на 6,1% больше, чем в 2017 году.

Основную долю расходов бюджета составили расходы на социальную сферу – 4849,4 млн. рублей (76,1% общей суммы расходов), в том числе 4286,9 млн. рублей направлено на развитие образования (67,3% от общей суммы расходов).

Расходы бюджета города на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя составили 678,4 рублей (в 2017 году –639,6 рублей). Расходы на содержание органов местного самоуправления производились в пределах доведенного Правительством Курганской области норматива на формирование расходов на содержание органов местного самоуправления.

Задачи в бюджетной сфере на 2019 год:

- исполнение плановых показателей по доходам бюджета города;

- принятие мер по мобилизации и увеличению собственных доходов бюджета города, в том числе путем ежемесячного контроля задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям; системной и планомерной работы с недоимщиками;

- реализация мероприятий, направленных на оптимизацию расходов бюджета, на повышение эффективности использования муниципальной собственности;

- исполнение обязательств по финансированию первоочередных расходов бюджета города; по недопущению снижения заработной платы работников бюджетной сферы;

- сокращение кредиторской задолженности бюджета города.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности, составила 0%. В реестре муниципальной собственности города Кургана отсутствуют муниципальные унитарные предприятия, находящиеся в стадии банкротства.

Задачи на 2019 год:

- анализ результатов финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий;

- организация балансовых комиссий по рассмотрению итогов деятельности муниципальных предприятий;

- контроль за выполнением плановых показателей деятельности муниципальными предприятиями.

Основными документами градостроительной деятельности являются Генеральный план муниципального образования города Кургана и Правила землепользования и застройки города Кургана, которые определяют перспективы развития территории, задают единые стандарты градостроительных процессов, устанавливают правовой режим использования городских территорий.

В связи с изменениями в законодательстве о градостроительной деятельности, а также поступившими от граждан предложениями о смене территориальных зон приняты новые Правила землепользования и застройки города Кургана (утверждены решением Курганской городской Думы от 12.12.2018 г. № 203). В новой редакции Правил землепользования и застройки города Кургана сокращено количество общественно-деловых зон, введена зона здравоохранения, установлены зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, предназначенные для организации мест отдыха населения.

С июля 2018 года введена процедура общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории города Кургана. В соответствии с Положением о порядке организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории города Кургана, утвержденным решением Курганской городской Думы от 27.06.2018 г. № 112.

Задачи на 2019 год:

- обеспечение градостроительной политики в соответствии с утвержденным Генеральным планом, Правилами землепользования и застройки города Кургана, программами комплексного развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур города Кургана; формирование архитектурно-художественного облика города, сохранение исторического архитектурного наследия;

- комплексное развитие территорий.

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием энергетических ресурсов, является одной из приоритетных задач, стоящих перед органами местного самоуправления города Кургана.

Задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве.

Коллективные (общедомовые) приборы учета воды, тепловой энергии, электрической энергии установлены во всех многоквартирных домах города Кургана, в которых имеется техническая возможность установки.

Удельная величина потребления природного газа и холодной воды снижена в многоквартирных домах. Однако увеличилось удельное потребление электрической и тепловой энергии (объем потребления электрической энергии в многоквартирных домах в 2018 году составил 883,4 кВт ч на одного проживающего, в 2017 году – 756,6 кВт ч; объем потребления тепловой энергии в многоквартирных домах составил 0,25 Гкал на 1 кв. метр общей площади, в 2017 году – 0,24 Гкал). Увеличение удельного расхода электрической энергии в многоквартирных домах, используемой в системах водоотведения, произошло по причине более точного учета приема сточных вод в связи с установкой приборов учета на очистных сооружениях канализации. Потребление горячей воды в многоквартирных домах в 2018 году - на уровне 2017 года.

В 2018 году к природному газу подключено 553 квартиры (газораспределительные сети построены в 2017 году). Кроме того, АО «Газпром газораспределение Курган» на территории города Кургана переведено на природный газ 607 квартир, введено в эксплуатацию 51,6 тыс. метров сетей газораспределения.

В целях энергосбережения в организациях бюджетной сферы выполнен комплекс мероприятий:

- установлены блочные индивидуальные тепловые пункты в зданиях 30-ти образовательных организаций (№№ 5, 7, 9, 11, 12, 17, 19, 20, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 34, 36, 38 (Б), 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47 (2 здания: корпус А и корпус Б), 48, 49, 52, 56, школа - детский сад № 58, прогимназия № 63);

- в школах №№ 5, 20, 24, 28, 36, 38, 47 и прогимназии № 63 выполнен ремонт сетей отопления.

Выполнены мероприятия по проектированию газификации объектов социальной сферы: МБДОУ «Детский сад № 34», МБОУ «СОШ № 39», МАУ «Оздоровительный комплекс».

Задача на 2019 год:

- контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ достигнутых в 2018 году значений показателей в сравнении с уровнем 2017 года показывает, что динамика по большинству показателей свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления города Кургана.

______________________________________________________



  • Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана 2018 год


  • Возврат к списку


    Социологические показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Курганской области за 2016 г., по итогам Интернет-опроса в соответствии с критериями оценки населением эффективности деятельности руководителей ОМСУ, установленных Указом Президента РФ от 14.10.2012 г. № 1384 и постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. № 1317


    Социологические показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Курганской области за 2015 г., по итогам Интернет-опроса в соответствии с критериями оценки населением эффективности деятельности руководителей ОМСУ, установленных Указом Президента РФ от 14.10.2012 г. № 1384 и постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. № 1317


    Данные по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Курганской области за 2016 год (город Курган)


    Данные по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Курганской области за 2015 год (город Курган)

    Уважаемые жители города Кургана!

    Приглашаем Вас принять участие в Интернет-опросе по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления. 

    Это Ваша возможность лично принять участие в процессе управления, заявить о волнующих Вас проблемах, а также оценить работу муниципальной власти по оказанию Вам услуг.


    Интернет-опрос будет проходить в течение всего года. Опрос размещен на официальном сайте Правительства Курганской области www.kurganobl.ru. Принять участие в нём можно, перейдя по ссылке: https://opros.kurganobl.ru или воспользовавшись баннерами-ссылками, размещенными на официальном сайте муниципального образования город Курган.

    К участию в опросе приглашаются жители города Кургана, достигшие 18-ти лет и постоянно проживающие на территории Курганской области.

    Для участия в опросе необходима авторизация. Наиболее простым и удобным способом является авторизация через социальные сети: «Одноклассники», «Вконтакте», а также через портал Госуслуг.

    Надеемся на Ваше активное участие!