ДОКЛАД
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана за 2023 год и их планируемых значениях на 3-летний период
дата «24» апреля 2024 года
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Город Курган расположен почти в центре Евразии, к востоку от Уральского хребта, на юго-западе Западно-Сибирской равнины, в бассейне среднего течения реки Тобол (бассейн Оби), в 1 973 км к востоку от Москвы. Высота расположения Кургана над уровнем моря составляет около 75 метров.
Город Курган имеет ряд преимуществ от своего географического положения: рядом - Казахстан, Урал, богатый топливно-энергетическими ресурсами Север. Это создает благоприятные условия для развития широких внутри- и межрегиональных связей, использования уральского металла, нефти и газа Сибири, сибирского и казахстанского углей, других полезных ископаемых.
Климат в городе Кургане относится к умеренно-континентальному (переходный от умеренно-континентального к резко континентальному), характеризуется особенностями, свойственными зоне лесостепи всей Западно-Сибирской низменности (холодная малоснежная зима и тёплое сухое лето). Уральские горы, препятствуя прохождению влажных воздушных масс, усиливают континентальность климата.
Площадь территории муниципального образования города Кургана – 39,3 тыс. га.
Решающее влияние на развитие экономики города в целом, на уровень и качество жизни населения оказывает промышленный комплекс. Отрасли промышленности экономики Кургана, обладающие наибольшим потенциалом роста:
- фармакология;
- оборонный комплекс;
- производство для нефтедобычи;
- машиностроение коммунальной и дорожной техники;
- промышленность строительных материалов;
- промышленность; индустриальные парки;
- пищевая промышленность;
- IT- отрасль.
В 2023 году социально-экономическая ситуация в городе Кургане характеризуется ростом промышленного производства, ростом заработной платы, увеличением объема инвестиций в основной капитал, ростом оборота розничной торговли и объема реализации продукции общественного питания, увеличился ввод жилья, значительно снизился уровень регистрируемой безработицы.
I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие малого и среднего предпринимательства.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения в 2023 году составило 365,58 единиц (2022 год – 346,12 единиц), доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех организаций составила 37,29% (2022 год – 34,82%).
В целях обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществлялась реализация муниципальной программы «Улучшение качества социально-экономической среды и условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Кургане».
Предприниматели города Кургана имеют возможность и активно пользуются всеми видами государственной поддержки, предусмотренными на федеральном, областном и местном уровнях, и реализуемыми на территории города. Все виды поддержки и мероприятия востребованы и представляют собой взаимоувязанную систему, с помощью которой предприниматели получают возможность развиваться, создавать новые рабочие места, повышать уровень грамотности по различным вопросам предпринимательской деятельности.
В целях содействия в продвижении продукции субъектов малого бизнеса реализованы мероприятия по организации каналов сбыта продукции местных производителей через выставочно-ярмарочную деятельность и праздничную торговлю.
Обеспечено участие представителей бизнес-сообщества в Совете по улучшению инвестиционного климата и развитию малого и среднего предпринимательства в городе Кургане, на заседаниях которого рассматривались актуальные вопросы, связанные с предпринимательской деятельностью, такие, как:
- о перспективах и поддержке IT- отрасли;
- о мерах поддержки работодателей в 2023 году;
- об услугах Публично-правовой компании «Роскадастр» для субъектов малого и среднего бизнеса;
- о проведении Управлением Роспотребнадзора по Курганской области профилактических мероприятий;
- об инвестиционном потенциале муниципального образования города Кургана;
- о деятельности Курганского областного отделения Общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»;
- об актуальных мерах поддержки инвесторов в Курганской области;
- об успешном опыте предпринимательской деятельности;
- о современных инструментах защиты прав предпринимателей.
- об общественном представителе (помощнике) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области;
- о требованиях к маркировке интернет-рекламы;
- о требованиях к внешнему виду фасадов зданий, строений, сооружений в соответствии с постановлением Администрации города Кургана от 07.06.2023 г. № 4310 «Об утверждении Порядка согласования паспорта фасадов здания, строения, сооружения на территории города Кургана»;
- о преимуществах коллективного договора для работодателей и работников.
В 2023 году заключено соглашение о сотрудничестве между Администрацией города Кургана и Курганским региональным отделением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». В рамках данного Соглашения проводятся совместные мероприятия по информированию субъектов малого и среднего предпринимательства на актуальные темы предпринимательской деятельности.
На постоянной основе оказывается информационно-консультационная поддержка субъектов МСП по вопросам осуществления предпринимательской деятельности и реализации инвестиционных проектов.
Задачи на 2024 год:
- дальнейшее создание условий для развития предпринимательства - популяризация предпринимательской деятельности, информационно-консультационная работа, содействие участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- обеспечение деятельности Совета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции при Администрации города Кургана;
- организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства.
Инвестиционная деятельность, земельные отношения,
дорожное хозяйство.
Инвестиции.
В 2023 году инвестиции в основной капитал, направленные организациями и населением города на создание новых основных средств (без субъектов малого предпринимательства), составили 36,9 млрд. рублей (рост в действующих ценах на 38,3%).
Объем инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций города (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил 86,9 тыс. рублей (в 2022 году – 83,6 тыс. рублей).
Инвестиционная политика является одним из приоритетных направлений, реализуемых в городе Кургане. Ее основной целью является обеспечение сбалансированного устойчивого развития города путем создания благоприятных условий для ведения бизнеса на территории города, а также формирования эффективной системы сопровождения инвестиционных проектов.
Для этих целей организована работа Проектного офиса по улучшению инвестиционного климата в городе Кургане. На сопровождении Проектного офиса в 2023 году находилось 67 инвестиционных проектов. Формат работы в рамках Проектного офиса позволяет обеспечить:
- оперативное ознакомление с инвестиционным проектом и возможность уточнения необходимых деталей реализации проекта;
- конструктивный диалог инвестора и представителей Администрации города Кургана;
- выявление проблемных и (или) непроработанных вопросов проекта;
- консультирование по вопросам, связанным с реализацией проекта: поиск возможности строительства объекта с учетом действующих документов территориального планирования, сроки и процедуры получения муниципальных услуг;
- выработку предложений по дальнейшим действиям инвестора для реализации проекта.
За 2023 год и истекший период 2024 года реализовано 15 инвестиционных проектов на общую сумму 259,8 млн. рублей, создано 75 рабочих места.
В настоящее время реализуется 198 проектов на сумму 29,1 млрд. рублей, из них уже освоено 21,5 млрд. рублей. Планируется к реализации 16 проектов на сумму 13,3 млрд. рублей.
Земельные отношения.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа в 2023 году составила 98,45% (в 2022 года – 98,82%).
Дорожное хозяйство.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в 2023 году составила 42,3% (2022 год – 42,2%).
В целях поддержания автомобильных дорог в состоянии, обеспечивающим безопасное движение транспорта, проводятся работы по их ремонту и содержанию.
В 2023 году выполнены работы по проектированию, строительству, ремонту, техническому обслуживанию дорог и улиц, содержанию пешеходной зоны, парков, скверов, благоустройству и ремонту дворовых территорий и проездов к многоквартирным домам, общественных территорий.
Выполнены следующие работы:
- вывезено 228,13 тыс. тонн снега (2022 год – 269,65 тыс. тонн снега);
- в разных районах города по маршрутам движения городского пассажирского транспорта установлено 17 новых остановочных комплексов;
- установлено 9,79 тыс. погонных метров барьерных и пешеходных металлических ограждений;
- установлено 1 739 дорожных знаков (2022 год – 2 161 знак);
- установлено 29 новых светофорных объектов (2022 год - 55 светофоров);
- выполнены работы по нанесению 937,32 км горизонтальной дорожной разметки краской (2022 год – 672,6 км).
В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» отремонтировано 29 объектов общей протяженностью 22,59 км.
Выполнен капитальный ремонт путепровода «Чеховский» через железнодорожные пути Курган – Екатеринбург.
В рамках инфраструктурного бюджетного кредитования выполнено строительство 2,744 км дорог:
- автомобильной дороги по улице 7 микрорайон и улице Федота Елисеева к 16-ому микрорайону;
- улицы Бурова-Петрова на участке от улицы Карла Маркса до улицы Куйбышева;
- автомобильной дороги от жилого комплекса «Солнце Парк» до ул. Профсоюзной;
- улицы Фарафонова.
В рамках муниципальной программы «Благоустройство и содержание улично-дорожной сети города Кургана» выполнено:
- ремонт пяти участков улиц общей протяженностью 5,3 км;
- ремонт 14-ти дворовых территорий и междворовых проездов;
- размещение автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на шоссе им. Тюнина;
- озеленение улично-дорожной сети города (высажено 357 шт. крупномерных деревьев).
В 2023 году доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа, в общей численности населения городского округа составила 0%.
Задачи на 2024 год:
- адресная работа с инвесторами и содействие реализации инвестиционных проектов;
- эффективное управление муниципальным имуществом, земельными и лесными ресурсами;
- реализация мероприятий по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети города Кургана;
- выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию улично-дорожной сети и элементов обустройства, мостов и путепроводов, пешеходной зоны.
Среднемесячная заработная плата.
В 2023 году номинальная среднемесячная зарплата:
- работников крупных и средних организаций города увеличилась на 24,3% и составила 60 705,40 рублей (в 2022 году – 48 835,40 рублей);
- работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений увеличилась на 13,1% и составила 31 249,1 рублей (в 2022 году – 27 620,0 рублей);
- работников муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась на 16,8% и составила 44 367,4 рублей (в 2022 году – 37 988,60 рублей);
- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась на 5,6% и составила 42 294,8 рублей (в 2022 году – 40 056,0 рублей);
- работников муниципальных учреждений культуры и искусства увеличилась на 21,9% и составила 41 721,7 рублей (в 2022 году – 34 226,7 рублей);
- работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта увеличилась на 15,5% и составила 40 506,0 рублей (в 2022 году – 35 058,0 рублей).
Расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы составили 5,7 млрд. рублей, или 34% от общего объема расходов бюджета.
Бюджетные средства на заработную плату направлялись в первоочередном порядке.
Задачи на 2024 год:
Реализация мер:
- по недопущению снижения заработной платы работников бюджетной сферы;
- по индексации заработной платы работодателями (согласно ст. 134 ТК РФ);
- по профилактике, выявлению и пресечению фактов теневой занятости (в том числе в части ненадлежащего оформления трудовых отношений с работниками; обеспечения заработной платы работникам на уровне, не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Курганской области).
II. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Муниципальная система образования города Кургана по состоянию на 01.01.2024 г. включала 39 дошкольных образовательных организаций (в целях повышения эффективности использования образовательной инфраструктуры в 2023 году проведена реорганизация 13 дошкольных образовательных организаций путем присоединения).
Кроме того, в школах города открыта 41 дошкольная группа (прогимназия № 63, школы № 59, № 75).
На 01.01.2024 г. дошкольные образовательные организации посещало 16,2 тыс. детей дошкольного возраста, из них до 3-х лет – 3,2 тыс. детей, с 3 до 7 лет – 13 тыс. детей. В 2023 году в дошкольные организации направлено 4,8 тыс. ребенка. Все дети в возрасте от 3-х лет обеспечены местами в детских садах.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, составила 76,88% (2022 год – 76,92%).
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, составила 11,67% (в 2022 году – 11,31%).
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, составила 2,56% (в 2022 году – 3,77%).
В 2023 году в рамках реализации муниципальной программы «Капитальный, текущий ремонт зданий, благоустройство и содержание прилегающих территорий учреждений социальной сферы» завершены работы по ремонту по 15-ти детских садов:
- МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» (ремонт оконных блоков);
- МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2» (ремонт сетей холодного водоснабжения);
- МБДОУ «Детский сад № 5» (замена оконных блоков);
- МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7» (ремонт помещений);
- МБДОУ «Детский сад № 29» (ремонт кровли здания);
- МБДОУ «Детский сад № 34» (ремонт системы отопления, ремонт ограждения, благоустройство территории);
- МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 39» (Ремонт инженерных сетей);
- МБДОУ «Детский сад № 45» (ремонт кровли, ремонт помещений);
- МБОУ «Школа-сад № 58» (ремонт кровли);
- МБДОУ «Детский сад № 62» (ремонт кровли, ремонт отмостки, цоколя, крыльца, входных дверей);
- МБДОУ «Детский сад № 90» (ремонт кровли здания, устройство водосточной системы);
- МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 111» (Ремонт инженерных сетей);
- МБДОУ «Детский сад № 122» (ремонт кровли, ремонт крыльца, помещения);
- МБДОУ «Детский сад № 132» (замена оконных блоков, ремонт кровли)
- МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 135» (ремонту кровли здания).
В рамках реализации муниципальной программы «Капитальный, текущий ремонт зданий, благоустройство и содержание прилегающих территорий учреждений социальной сферы» выполнен капитальный ремонт одного детского сада (МБДОУ «Детский сад № 6» - работы по ремонту фасада здания).
Задачи на 2024 год:
- формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольного образования.
III. ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Муниципальная система образования города Кургана по состоянию на 01.01.2024 г. включала:
- 35 общеобразовательных организаций (в том числе 2 автономные школы: МАОУ «СОШ № 7», МАОУ «Гимназия № 30»);
- 5 бюджетных учреждений дополнительного образования детей.
В целях повышения эффективности использования образовательной инфраструктуры в 2023 году проведена реорганизация путем присоединения 2 общеобразовательных организаций, 2 учреждений дополнительного образования.
Все общеобразовательные организации лицензированы и аккредитованы, во всех школах города Кургана разработаны муниципальные задания.
В сентябре 2023 года к занятиям приступили 43,3 тыс. школьников, что на 0,8 тыс. обучающихся больше, чем в 2022 году (42,5 тыс. детей).
В 2023 году успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты о среднем общем образовании 98,6% выпускников 11-х классов. Аттестаты с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получили 132 выпускника 11-х классов школ города (2022 год – 136 выпускников).
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях составила 83,20% (в 2022 году – 83,20%).
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, составила 71,43% (в 2022 году – 81,08%).
В 2023 году в рамках реализации регионального проекта, направленного на выполнение мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы РФ «Развитие образования», выполнены капитальный ремонт и оснащение 12 объектов:
- МБОУ «СОШ № 5»;
- МБОУ «Гимназия № 19»;
- МБОУ «СОШ № 24»;
- МБОУ «СОШ № 26» (1 мкр-н, № 7);
- МБОУ «СОШ № 26» (2 мкр-н, № 27);
- МАОУ «Гимназия № 30»;
- МБОУ «СОШ № 46»;
- МБОУ «СОШ № 49»;
- МБОУ «СОШ № 50» (ул. М. Горького, № 216);
- МБОУ «СОШ № 50» (ул. Урицкого, № 193);
- МБОУ «СОШ № 53»;
- МБОУ «Центр образования».
В рамках реализации муниципальной программы «Капитальный, текущий ремонт зданий, благоустройство и содержание прилегающих территорий учреждений социальной сферы» выполнены работы по ремонту 18-ти объектов:
- МБОУ «СОШ № 5»;
- МБОУ «СОШ № 24»;
- МБОУ «СОШ № 26»;
- МБОУ «СОШ № 36»;
- МБОУ «СОШ № 40»;
- МБОУ «СОШ № 42»;
- МБОУ «СОШ № 45»;
- МБОУ «Гимназия № 47»;
- МБОУ «СОШ № 48»;
- МБОУ «СОШ № 50»;
- МБОУ «СОШ № 52»;
- МБОУ «СОШ № 53 имени А.А. Шараборина»;
- МБОУ «СОШ № 55»;
- МБОУ «СОШ № 59»;
- МБОУ «СОШ № 75»;
- МБОУ «Лицей №12»;
- МБОУ «Гимназия № 19»;
- МБОУ «Прогимназия № 63».
Осуществлялось строительство общеобразовательной организации на 1,5 тыс. мест в 12 микрорайоне (срок исполнения - 2024 год).
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций составила 91% (в 2022 году – 90%).
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных образовательных организациях, составила 82,0% (в 2022 году – 78,0%).
В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» введена система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей города Кургана. В АИС «Навигатор дополнительного образования Курганской области» через электронную систему зарегистрировано 67,7 тыс. детей, проживающих в городе Кургане (в 2022 году 62,2 тыс. детей). Сформирована единая база дополнительных общеобразовательных программ в АИС «Навигатор дополнительного образования Курганской области», в которой опубликовано 3,7 тыс. программ (в 2022 году - 3,3 программ).
В соответствии с АИС «Навигатор» по итогам 2023 года по дополнительным общеобразовательным программам обучалось 40,9 тыс. детей от 5 до 18 лет (в 2022 году – 37,9 тыс. детей). Охват детей по данным ЕАИС ДО составил 82% (в 2022 году – 78,5%) от общего количества детей от 5 до 18 лет, проживающих на территории города.
В целях исполнения полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления дополнительного образования детей в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на основании отбора предоставляются гранты в форме субсидии на оказание услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2023 году составили 13,64 тыс. рублей (в 2022 году – 15,23 тыс. рублей).
Задачи на 2024 год:
- продолжение работ по капитальному ремонту и благоустройству территорий муниципальных учреждений социальной сферы;
- модернизация содержания образования и образовательной среды в системе общего образования для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
- обновление состава и компетенций педагогических работников, создание механизмов мотивации педагогических работников к повышению качества работы, реализация мероприятий по привлечению молодых специалистов;
- внедрение социального заказа в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
- совершенствование моделей и механизмов развития эффективной системы дополнительного образования детей и молодежи.
IV. КУЛЬТУРА
Сеть муниципальных учреждений культуры включает 6 учреждений дополнительного образования, 2 культурно-досуговых учреждения и МБУК «Библиотечная информационная система города Кургана» (24 муниципальные библиотеки).
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности составляет:
- клубами и учреждениями клубного типа – 100%;
- библиотеками – 100%;
- парками культуры и отдыха – 40%.
Расчет показателя произведен в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 г. № Р-965.
Охват населения города библиотечным обслуживанием составил 31,5% от общего числа жителей города Кургана (2022 год – 25,6%).
В рамках реализации национального проекта «Культура» регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда»)» библиотека им. С. Маршака и библиотека им. В. Шукшина стали модельными муниципальными библиотеками города Кургана. Итого на сегодняшний день в городе Кургане работают 5 модельные библиотеки.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, составила 25,0% (в 2022 году – 11,11%).
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, составила 14,0% (в 2022 году 17,6%).
Задачи на 2024 год:
- реализация общегородских социально и общественно значимых мероприятий, в том числе мероприятий героико-патриотической направленности, по развитию традиционной народной культуры, национальных культур народов, проживающих на территории города;
- модернизация библиотечного дела, реализация проектов муниципальных библиотек, участие в реализации национального проекта «Культура» – создание модельной библиотеки им. А. Пушкина;
- проведение ремонта МБОУ ДО «ДШИ им. В.А. Громова» (ул. Советская, № 160 (памятник культурного наследия); ремонта фасада здания школы в мкр. Рябково (ул. Карбышева, № 4); благоустройство сквера возле МБОУ ДО «ДШИ № 4 (ул. Пушкина, № 163).
V. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
В соответствии с Календарным планом официальных физкультурных и Планом спортивных мероприятий города Кургана в 2023 году проведено 165 общегородских спортивных мероприятий, в том числе 131 мероприятие для детей и молодежи, более 26 мероприятий с участием взрослого населения и 8 мероприятий с участием лиц с ОВЗ. Общее количество участников составило 20 тыс. человек.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 54,8% (2022 год – 51,7%).
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся, составила 87,3% (2022 год – 87,1%).
В 2023 году введены в эксплуатацию:
- универсальная спортивная площадка в загородном лагере им. К. Мяготина;
- универсальная спортивная площадка в санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия «Зеркальный»;
- площадка-воркаут по пр. Конституции, № 54А.
Построена «умная» спортивная площадка на базе школы №24 в Рябково, благоустроены стадионы в школах № 9, № 47, № 50.
Задачи на 2024 год:
- обеспечение условий для развития в городе Кургане физической культуры и спорта;
- повышение доступности спортивных объектов населению города.
VI. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГРАЖДАН ЖИЛЬЕМ
В 2023 году в городе Кургане за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 181,5 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, что составило 146,4% от планового значения. В том числе индивидуальными застройщиками построено 647 домов общей площадью 71,4 тыс. кв. метров.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила 29,38 кв. метров (2022 год – 28,53 кв. метров), в том числе введенная за год – 0,60 кв. метров.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тысяч человек населения – 0,21 га, в том числе площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства – 0,19 га.
В 2023 году для строительства всего предоставлено 56 земельных участков общей площадью 6,26 га, из них для жилищного строительства – 55 земельных участков общей площадью 5,9 га.
Задачи на 2024 год:
- обеспечение плановых поступлений доходов бюджета города от использования земельных ресурсов;
- обеспечение ввода в эксплуатацию 140 тыс. кв. метров жилья.
VII. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет 100%.
По состоянию на 01.01.2024 г. в управлении 49 управляющих организаций находится 1 915 многоквартирный дом, расположенный на территории города Кургана. В 266 многоквартирных домах деятельность по управлению осуществляют ТСЖ, ТСН, ТСК, ЖСК и ЖК. В непосредственном управлении собственниками помещений находится 163 многоквартирных дома.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в 2023 году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 2,70% (в 2022 году – 1,77%).
На учете граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 8,7 тыс. семей и одиноко проживающих граждан. За 2023 год принято 60 граждан, отказано в постановке на учет 123 гражданам, снят с учета 91 гражданин. Перерегистрацию прошли 176 граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Предоставлено:
- 10 жилых помещений по договорам социального найма;
- 72 жилых помещения по договорам найма специализированных жилых помещений;
- 21 жилое помещение по договорам коммерческого найма.
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлено 145 жилых помещений.
Выдано:
- 14 единовременных денежных выплат вдовам и участникам Великой Отечественной войны, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, и ветеранам боевых действий.
Задачи на 2023 год:
- обеспечение удобных и безопасных условий проживания граждан в жилых домах; осуществление муниципального жилищного контроля;
- дальнейшая реализация мер по предоставлению жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством.
VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В 2023 году в бюджет города поступило 17,0 млрд. рублей доходов. По сравнению с 2022 годом доходы бюджета увеличились на 4,5 млрд. рублей, или на 35,8%.
Получено 4,2 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов, что на 0,3 млрд. рублей, или на 25,1%, больше, чем в 2022 году.
Увеличение налоговых доходов составило 518,6 млн. рублей за счет роста поступлений по налогу на доходы физических лиц. Поступившая в бюджет города сумма налога на доходы физических лиц (2,7 млрд. рублей) на 579,5 млн. рублей, или на 27,4% больше, чем в 2022 году.
Неналоговые доходы составили 845,9 млн. рублей и по сравнению с 2022 годом выросли на 320,6 млн. рублей, или на 61,0%, главным образом, за счет роста доходов от КРТ (комплексное развитие территорий).
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кургана (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета города Кургана (без учета субвенций) в 2023 году составила 31,26% (в 2022 году – 35,80%).
Расходы бюджета города Кургана в 2023 году составили 16,6 млрд. рублей, что на 33,2% больше, чем в 2022 году.
Основную долю расходов бюджета составили расходы на социальную сферу – 8,7 млрд. рублей (53% общей суммы расходов), в том числе 7,4 млрд. рублей направлено на развитие образования (45% от общей суммы расходов).
Задолженность бюджета города по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы отсутствует.
Расходы бюджета города на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в 2023 году составили 990,77 рубля (в 2022 году – 716,90 рубля). Указанные расходы производились в пределах доведенного Правительством Курганской области норматива на формирование расходов на содержание органов местного самоуправления.
В реестре муниципальной собственности города Кургана отсутствуют муниципальные унитарные предприятия, находящиеся в стадии банкротства.
Основными документами градостроительной деятельности являются Генеральный план муниципального образования города Кургана (утвержден решением Курганской городской Думы от 20.10.2010 г. № 215) и Правила землепользования и застройки города Кургана (утверждены решением Курганской городской Думы от 12.12.2018 г. № 203), которые определяют перспективы развития территории города, задают единые стандарты градостроительных процессов, устанавливают правовой режим использования городских территорий.
По данным Управления федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области среднегодовая численность населения города Кургана в 2023 году составила 303,9 тыс. человек.
Задачи на 2024 год:
- обеспечение роста доходной части бюджета города, эффективное расходование средств бюджета города;
- комплексное развитие территорий в соответствии с Генеральным планом, Правилами землепользования и застройки города Кургана, программами комплексного развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур города; комплексное развитие застроенных и незастроенных территорий.
IX. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием энергетических ресурсов, является одной из приоритетных задач, стоящих перед органами местного самоуправления города Кургана.
Коллективные (общедомовые) приборы учета воды, тепловой энергии, электрической энергии установлены во всех многоквартирных домах города Кургана, в которых имеется техническая возможность установки.
В 2023 году отмечается как увеличение, так и снижение показателей удельной величины потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:
- электрическая энергия 620,34 кВт на 1 проживающего (в 2022 году – 592,73 кВт);
- тепловая энергия 0,26 Гкал на 1 кв. метр общей площади (в 2022 году – 0,23 Гкал);
- горячая вода 12,95 куб. метров на 1 проживающего (в 2022 году – 14,26 куб. метров);
- холодная вода 35,27 куб. метров на 1 проживающего (в 2022 году – 34,25 куб. метров).
- природный газ 85,93 куб. метров на 1 проживающего (в 2022 году – 83,19 куб. метров).
На увеличение показателей повлияли такие факторы, как:
- ввод новых домов и повышение объема потребления воды, тепловой и электрической энергией физическими лицами;
- увеличение количества подключения абонентов к природному газу.
Отмечается увеличение удельной величины потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями по сравнению с 2023 годом:
- тепловая энергия 0,36 Гкал на 1 кв. метр общей площади (в 2022 году – 0,34 Гкал);
- горячая вода 0,41 куб. метров на 1 проживающего (в 2022 году – 0,38 куб. метров);
- природный газ 0,49 куб. метров на 1 проживающего (в 2022 году – 0,25 куб. метров).
На увеличение удельного расхода тепловой энергии и холодного водоснабжения повлияла передача в оперативное управление здания на площади им. Ленина, № 1, а также введение в эксплуатацию объектов муниципальных бюджетных учреждений и подключение к природному газу.
Задача на 2024 год:
- контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане».
X. НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРАХ КУЛЬТУРЫ
И ОБРАЗОВАНИЯ
В 2023 году результаты независимой оценки качества оказания услуг муниципальными организациями города Кургана следующие:
- в сфере культуры – 93,10 балла (в 2022 году – 93,10 балла);
- в сфере образования – 86,30 балла (в 2022 году – 86,10 балла).
Значения показателя формируются по данным исполнительных органов государственной власти.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ достигнутых в 2023 году значений показателей в сравнении с уровнем 2022 года и динамика по большинству показателей свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления города Кургана.
______________________________________________________
Уважаемые жители города Кургана!
Приглашаем Вас принять участие в Интернет-опросе по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Это Ваша возможность лично принять участие в процессе управления, заявить о волнующих Вас проблемах, а также оценить работу муниципальной власти по оказанию Вам услуг.
Интернет-опрос будет проходить в течение всего года. Опрос размещен на официальном сайте Правительства Курганской области www.kurganobl.ru. Принять участие в нём можно, перейдя по ссылке: https://opros.kurganobl.ru или воспользовавшись баннерами-ссылками, размещенными на официальном сайте муниципального образования город Курган.
К участию в опросе приглашаются жители города Кургана, достигшие 18-ти лет и постоянно проживающие на территории Курганской области.
Для участия в опросе необходима авторизация. Наиболее простым и удобным способом является авторизация через социальные сети: «Одноклассники», «Вконтакте», а также через портал Госуслуг.
Надеемся на Ваше активное участие!