ДОКЛАД
Главы города Кургана
Ситниковой Елены Вячеславовны
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана за 2023 год и их планируемых значениях на 3-летний период
дата «27» апреля 2023 года
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Город Курган расположен почти в центре Евразии, к востоку от Уральского хребта, на юго-западе Западно-Сибирской равнины, в бассейне среднего течения реки Тобол (бассейн Оби), в 1 973 км к востоку от Москвы. Высота расположения Кургана над уровнем моря составляет около 75 метров.
Город Курган имеет ряд преимуществ от своего географического положения: рядом - Казахстан, Урал, богатый топливно-энергетическими ресурсами Север. Это создает благоприятные условия для развития широких внутри- и межрегиональных связей, использования уральского металла, нефти и газа Сибири, сибирского и казахстанского углей, других полезных ископаемых.
Климат в городе Кургане относится к умеренно-континентальному (переходный от умеренно-континентального к резко континентальному), характеризуется особенностями, свойственными зоне лесостепи всей Западно-Сибирской низменности (холодная малоснежная зима и тёплое сухое лето). Уральские горы, препятствуя прохождению влажных воздушных масс, усиливают континентальность климата.
Площадь территории муниципального образования города Кургана – 39,3 тыс. га.
Решающее влияние на развитие экономики города в целом, на уровень и качество жизни населения оказывает промышленный комплекс. Отрасли промышленности экономики Кургана, обладающие наибольшим потенциалом роста:
- фармакология;
- оборонный комплекс;
- производство для нефтедобычи;
- машиностроение коммунальной и дорожной техники;
- промышленность строительных материалов;
- промышленность; индустриальные парки;
- пищевая промышленность;
- IT- отрасль.
В 2022 году социально-экономическая ситуация в городе Кургане характеризуется ростом промышленного производства, ростом заработной платы, увеличением объема инвестиций в основной капитал, ростом оборота розничной торговли и объема реализации продукции общественного питания, увеличился ввод жилья, значительно снизился уровень регистрируемой безработицы.
I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие малого и среднего предпринимательства.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения в 2022 году составило 346,12 единиц (2021 год – 341,62 единиц), доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех организаций составила 34,82% (2021 год – 39,40%).
В целях обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства реализуется муниципальная программа «Улучшение качества социально-экономической среды и условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Кургане».
Предприниматели города Кургана имеют возможность и активно пользуются всеми видами государственной поддержки, предусмотренными на федеральном, областном и местном уровнях, и реализуемыми на территории города. Все виды поддержки и мероприятия востребованы и представляют собой взаимоувязанную систему, с помощью которой предприниматели получают возможность развиваться, создавать новые рабочие места, повышать уровень грамотности по различным вопросам предпринимательской деятельности.
В целях содействия в продвижении продукции субъектов малого бизнеса реализованы мероприятия по организации каналов сбыта продукции местных производителей через выставочно-ярмарочную деятельность и праздничную торговлю. Организован бесплатный семинар на тему «Нейромаркетинг – сотрудник вашего бизнеса. Инновационные инструменты для коммуникаций с вашим потребителем», на котором предприниматели получили знания и практический опыт в продвижении услуг и товаров, освоили инструменты и технологии нейромаркетинга, разработали решения для продвижения своего бизнеса.
Обеспечено участие представителей бизнес-сообщества в Совете по улучшению инвестиционного климата и развитию малого и среднего предпринимательства в городе Кургане, на заседаниях которого рассматриваются актуальные вопросы, связанные с предпринимательской деятельностью, такие, как:
- о мерах поддержки работодателей в сфере занятости населения;
- о решении земельных споров при действующем нормативно-правовом регулировании: осуществлении контрольно-надзорной деятельности и разрешении в судебном порядке;
- о мерах Банка России по поддержке бизнеса и граждан;
- о государственной поддержке бизнеса;
- о предоставлении субсидий Фондом социального страхования РФ юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан и о мерах поддержки работодателей в 2022 году;
- об особенностях применения налога на профессиональный доход;
- об оказании социальной помощи на основании социального контракта;
- о неформальной занятости и зарплате «в конверте»;
- об изменениях нормативно-правовых актов в сфере охраны труда;
- о введении маркировки на молочную продукцию;
- о тенденциях развития IT-предпринимательства при взаимодействии с государственным сектором;
- о сокращении издержек малого и среднего бизнеса за счет эквайринга и индивидуальных условий по расчетно-кассовому обслуживанию в Банке УБРиР.
На постоянной основе оказывается информационно-консультационная поддержка субъектов МСП по вопросам осуществления предпринимательской деятельности и реализации инвестиционных проектов.
Задачи на 2023 год:
- дальнейшее создание условий для развития предпринимательства - популяризация предпринимательской деятельности, информационно-консультационная работа, содействие участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- обеспечение деятельности Совета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции при Администрации города Кургана;
- адресная работа с инвесторами и содействие реализации инвестиционных проектов;
- организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;
- организация информационно-консультационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Инвестиционная деятельность, земельные отношения,
дорожное хозяйство.
Инвестиции.
В 2022 году инвестиции в основной капитал, направленные организациями и населением города на создание новых основных средств (без субъектов малого предпринимательства), составили 26,6 млрд. рублей (рост в действующих ценах на 6,8%).
Объем инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций города (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил 83,6 тыс. рублей (в 2021 году – 69,9 тыс. рублей).
Инвестиционная политика является одним из приоритетных направлений, реализуемых в городе Кургане. Ее основной целью является обеспечение сбалансированного устойчивого развития города путем создания благоприятных условий для ведения бизнеса на территории города, а также формирования эффективной системы сопровождения инвестиционных проектов.
Для этих целей организована работа Проектного офиса по улучшению инвестиционного климата в городе Кургане. На сопровождении Проектного офиса в 2022 году находилось 56 инвестиционных проектов. Формат работы в рамках Проектного офиса позволяет обеспечить:
- оперативное ознакомление с инвестиционным проектом и возможность уточнения необходимых деталей реализации проекта;
- конструктивный диалог инвестора и представителей Администрации города Кургана;
- выявление проблемных и (или) непроработанных вопросов проекта;
- консультирование по вопросам, связанным с реализацией проекта: поиск возможности строительства объекта с учетом действующих документов территориального планирования, предоставление необходимых документов, а также срок и процедура получения муниципальных услуг;
- выработку предложений по дальнейшим действиям инвестора для реализации проекта.
В 2022 году реализовано 38 инвестиционных проектов на 1,9 млрд. рублей, создано 185 рабочих мест. В настоящее время реализуется 156 проектов на сумму 52,9 млрд. рублей, из них уже освоено 11,1 млрд. рублей. Планируется к реализации 21 проект на общую сумму 15,9 млрд. рублей.
Земельные отношения.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района), в 2022 году составила 98,82% (в 2021 года – 99,5%).
Дорожное хозяйство.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в 2022 году составила 42,2% (2021 год – 45,1%).
В целях поддержания автомобильных дорог в состоянии, обеспечивающим безопасное движение транспорта, проводятся работы по их ремонту и содержанию.
В 2022 году выполнены работы по проектированию, строительству, ремонту, техническому обслуживанию дорог и улиц, содержанию пешеходной зоны, парков, скверов, благоустройству и ремонту дворовых территорий и проездов к многоквартирным домам, общественных территорий.
Выполнены следующие работы:
- вывезено 269,65 тыс. тонн снега (2021 год – 349,8 тыс. тонн снега);
- отремонтировано 385,4 тыс. кв. метров проезжей части дорог (в 2021 году – 300,4 тыс. кв. метров);
- устранены дефекты и повреждения 3,7 тыс. кв. метров проезжей части дорог (в 2021 году - 65,8 тыс. кв. метров);
- устроено и обустроено 109,2 тыс. кв. метров тротуаров (в 2021 году - 45,0 тыс. кв. метров);
- в разных районах города по маршрутам движения городского пассажирского транспорта установлено 48 новых остановочных комплекса, в том числе 1 «умных» павильона;
- установлено 5,9 тыс. погонных метра барьерных и пешеходных металлических ограждений;
- установлено 2 161 дорожных знаков (в 2021 году – 786 шт.);
- установлено 55 светофоров (в 2021 году – 47 шт.);
- выполнены работы по нанесению 672,6 км горизонтальной дорожной разметки краской (2021 год – 938,3 км).
В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» выполнены следующие мероприятия:
- отремонтировано 33 объекта общей протяженностью 37,25 км:
- завершен ремонт путепровода на улице Пролетарской, также выполнены работы по ремонту подходов к данному путепроводу;
- заключен двухгодичный муниципальный контракт на капитальный ремонт городского моста через реку Тобол по улице Кирова (работы ведутся согласно графику);
- подписаны двухгодичные муниципальные контракты на ремонт путепровода «Чеховский» через железную дорогу направления Курган – Екатеринбург и на выполнение работ по капитальному ремонту городского моста через реку Тобол по улице Бурова-Петрова (ремонтные работы ведутся с февраля 2022 года).
В рамках инфраструктурного бюджетного кредитования заключены двухгодичные контракты и начато строительство автомобильных дорог:
- по улице 7 микрорайон и улице Федота Елисеева к 16-ому микрорайону протяженностью 1,63 км;
- по улице Бурова-Петрова на участке от улицы Карла Маркса до улицы Куйбышева протяженностью 0,783 км.
В рамках муниципальной программы «Благоустройство и содержание улично-дорожной сети города Кургана» выполнен ремонт:
- 4-х улиц общей протяженностью 1,55 км;
- 34-х дворовых территорий и междворовых проездов;
- 19-ти участков тротуаров общей площадью 109,2 тыс. кв. метров;
- 340 световых консолей установлено вдоль улично-дорожной сети.
В 2022 году доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа, в общей численности населения городского округа составила 0%.
Задачи на 2023 год:
- адресная работа с инвесторами и содействие реализации инвестиционных проектов;
- эффективное управление муниципальным имуществом, земельными и лесными ресурсами;
- реализация мероприятий по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети города Кургана;
- выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию улично-дорожной сети и элементов обустройства, мостов и путепроводов, пешеходной зоны.
Среднемесячная заработная плата.
В 2022 году номинальная среднемесячная зарплата:
- работников крупных и средних организаций города увеличилась на 14,5% и составила 48 835,40 рубля (в 2021 году – 42 643,70 рубля);
- работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений увеличилась на 10,6% и составила 27 620,0 рубля (в 2021 году – 24 963,8 рубля);
- работников муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась на 18% и составила 37 988,60 рубля (в 2021 году – 32 177,5 рубля);
- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась на 17,7% и составила 40 056,0 рубля (в 2021 году – 34 024,0 рублей);
- работников муниципальных учреждений культуры и искусства увеличилась на 10,6% и составила 34 226,7 рубля (в 2021 году – 30 933,0 рубля);
- работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта увеличилась на 18,2% и составила 35 058,0 рубль (в 2021 году – 29 651,0 рублей).
Расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы составили 5,0 млрд. рублей, или 40% от общего объема расходов бюджета.
Бюджетные средства на заработную плату направлялись в первоочередном порядке.
Задачи на 2023 год: реализация мер:
- по недопущению снижения заработной платы работников бюджетной сферы;
- по индексации заработной платы работодателями платы (согласно ст. 134 ТК РФ);
- по профилактике, выявлению и пресечению фактов теневой занятости (в том числе в части ненадлежащего оформления трудовых отношений с работниками; обеспечения заработной платы работникам на уровне, не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Курганской области).
II. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Муниципальная система образования города Кургана по состоянию на 31.12.2022 г. включала 53 дошкольные образовательные организации.
Кроме того, 65 дошкольных групп открыто в школах города (прогимназия № 63, начальная школа – детский сад № 58, школы № 12, 26, 59, 55, 75).
В целях создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях в 2022 году введены в эксплуатацию объекты:
- детский сад-ясли по ул. Зайцева, № 56;
- пристрой к детскому саду № 34 по ул. Урожайной, № 147;
На 01.01.2023 г. дошкольные образовательные организации посещало 18,2 тыс. детей дошкольного возраста, из них до 3-х лет – 3,4 тыс. детей, с 3 до 7 лет – 14, 8 тыс. детей. В 2022 году в дошкольные организации зачислено 4,2 тыс. детей. Все дети в возрасте от 3-х лет обеспечены местами в детских садах.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, составила 76,92% (2021 год – 77,73%).
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, составляет 11,31% (в 2021 году – 12,25%).
В 2022 году выполнен ремонт:
- МБДОУ «Детский сад № 29» (замена окон);
- МБДОУ «Детский сад № 109 (асфальтирование территории, ремонт ограждения территории, замена оконных блоков);
- МБДОУ «Детский сад № 137» (ремонт фасада; установка металлических конструкций ограждения);
- МБДОУ «Детский сад № 57» (ремонту фасада и кровли здания);
- МБДОУ «Детский сад № 6» (установка МАФов).
Задачи на 2023 год:
- реализация мероприятий по снижению очередности в детские сады, предусматривающих меры по обеспечению доступности дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте до 3 лет;
- формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольного образования.
III. ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Муниципальная система образования города Кургана по состоянию на 31.12.2022 г. включала:
- 37 общеобразовательных организаций (в том числе 2 автономные школы: МАОУ «СОШ № 7», МАОУ «Гимназия № 30»);
- 7 бюджетных учреждений дополнительного образования детей.
В целях повышения эффективности использования образовательной инфраструктуры в 2022 году проведена реорганизация дошкольных образовательных организаций: из МБОУ «Лицей № 12» выделены в отдельные юридические лица детские сады № 132 и 140, затем детский сад № 140 присоединен к детскому саду № 132.
Все общеобразовательные организации лицензированы и аккредитованы, во всех школах города Кургана разработаны муниципальные задания.
В сентябре 2022 года к занятиям приступили 42,5 тыс. детей, что на 1,2 тыс. обучающихся больше, чем в 2021 году (41,3 тыс. детей).
В большинстве школ образовательный процесс организован в две смены. Количество детей, занимающихся во вторую смену, в 2022 году составило 30% от общего количества обучающихся (2021 год – 31%).
В 2022 году успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты о среднем общем образовании 97,2% выпускников 11-х классов. Аттестаты с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получили 136 выпускников 11-х классов школ города (2021 год – 170 выпускников), 15 выпускников 11-х классов получили на ЕГЭ по 100 баллов (2021 год – 15 выпускников).
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях составила 83,20% (в 2021 году – 83,20%).
В 2021 году выполнен капитальный ремонт в 8 общеобразовательных школах (№№ 5, 9, 24, 26, 30, 46, 49, 50). Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций составила 90% (в 2021 году – 88%).
Осуществлялось строительство общеобразовательной организации на 1,5 тыс. мест в 12 микрорайоне (срок исполнения - 2023 год).
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных образовательных организациях, составила 78,0% (в 2021 году – 76,1%).
В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» введена система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей города Кургана. В АИС «Навигатор дополнительного образования Курганской области» через электронную систему зарегистрировано 62,2 тыс. детей, проживающих в городе Кургане (в 2021 году 53,6 тыс. детей). Сформирована единая база дополнительных общеобразовательных программ в АИС «Навигатор дополнительного образования Курганской области», в которой опубликовано 3,3 тыс. программ (в 2021 году - 2,7 программ).
В соответствии с АИС «Навигатор» по итогам 2022 года по дополнительным общеобразовательным программам обучалось 37,9 тыс. детей от 5 до 18 лет (в 2021 году – 36,8 тыс. детей). Охват детей по данным ЕАИС ДО составил 78% (в 2021 году – 76,1%) от общего количества детей от 5 до 18 лет, проживающих на территории города.
В целях исполнения полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления дополнительного образования детей в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на основании отбора предоставляются гранты в форме субсидии на оказание услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования.
В 2022 году гранты в форме субсидии получили две организации:
- Региональная физкультурно-спортивная общественная организация «Федерация тхэквондо МФТ Курганской области» (охват 2 023 детей);
- Общество с ограниченной ответственностью «Современные технологии+» (охват 244 ребенка).
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2022 году составили 15,23 тыс. рублей (в 2021 году – 14,72 тыс. рублей).
Задачи на 2023 год:
- модернизация содержания образования и образовательной среды в системе общего образования для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
- укрепление материально-технической базы образовательных организаций, в том числе организаций дополнительного образования, создание современных условий обучения;
- обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
- обновление состава и компетенций педагогических работников, создание механизмов мотивации педагогических работников к повышению качества работы;
- совершенствование моделей и механизмов развития эффективной системы дополнительного образования детей и молодежи.
IV. КУЛЬТУРА
Сеть муниципальных учреждений культуры включает 6 учреждений дополнительного образования, 2 культурно-досуговых учреждения и МБУК «Библиотечная информационная система города Кургана» (24 муниципальные библиотеки).
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности составляет:
- клубами и учреждениями клубного типа – 100%;
- библиотеками – 100%;
- парками культуры и отдыха – 40%.
Расчет показателя произведен в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 г. № Р-965.
Охват населения города библиотечным обслуживанием составил 25,6% от общего числа жителей города Кургана (2021 год – 25,5%), число пользователей муниципальных библиотек составило 80 тыс. человек (2021 год – 85,9 тыс. человек).
В рамках реализации национального проекта «Культура» регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда»)» Центральная детская библиотека им. Н. Островского и библиотека им. А. Чехова стали модельными муниципальными библиотеками города Кургана. Итого на сегодняшний день в городе Кургане работают 3 модельные библиотеки.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, составила 11,11% (в 2021 году – 9,09%).
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, составила 17,6% (в 2021 году 23,5%).
Задачи на 2023 год:
- реализация общегородских социально и общественно значимых мероприятий, в том числе мероприятий героико-патриотической направленности, по развитию традиционной народной культуры, национальных культур народов, проживающих на территории города;
- участие в реализации национального проекта «Культура» – проведение ремонта МБОУДО «ДШИ № 4», создание двух модельных библиотек им. С. Маршака и им. В. Шукшина, приобретение музыкальных инструментов, специального оборудования и литературы в МБОУДО «ДШИ №1»;
- активизация взаимодействия учреждений культуры с общеобразовательными организациями города с целью сохранения и трансляции русской традиционной культуры, укрепления знаний по истории России. Работа с молодёжью;
- модернизация библиотечного дела, реализация проектов муниципальных библиотек, продолжение работы по созданию модельных библиотек в городе Кургане.
V. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
В соответствии с Календарным планом официальных физкультурных и Планом спортивных мероприятий города Кургана в 2022 году проведено 165 общегородских спортивных мероприятий, в том числе 144 мероприятия для детей и молодежи, 18 мероприятий с участием взрослого населения и 3 мероприятия с участием лиц с ОВЗ. Общее количество участников - 19,8 тыс. человек.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 51,7% (2021 год – 49,5%).
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся, составила 87,1% (2021 год – 86,7%).
В муниципальных учреждениях спорта (ДЮСШ) занимается 6,1 тыс. обучающихся, что на 27,8% больше, чем в 2021 году. В 2,2 раза увеличилось количество культивируемых видов спорта: в 2022 году - 26 видов спорта, в 2021 году - 12 видов спорта, в связи с чем тренерско-педагогический состав увеличился на 49%.
В 2022 году введены в эксплуатацию:
- пришкольный спортивный стадион на территории МБОУ «СОШ № 52»;
- универсальная спортивная площадка около дома № 95 по ул. Бурова-Петрова;
- спортивная площадка для пляжных видов спорта около дома № 1 по ул. Сибирской («парк Молодежный»).
Выполнена реконструкция бывшего стадиона «Локомотив» (стадион-парк «Энергетик») по улице Пушкина, № 14. На территории обновленного стадиона установлены площадки для пляжного футбола и волейбола, для воркаута, скейтбординга и велопаркура. Для любителей спорта оборудованы памп-трек (специальная велосипедная трасса, представляющая собой чередование ям, кочек, контруклонов и не содержащая ровных участков), скейт-парк, панна-ринг (площадка для уличного футбола «один на один»). Проложена велосипедная дорожка, обустроены зоны для занятий физической культурой, а также зоны отдыха. На территории стадиона-парка смонтированы уличные спортивные тренажеры для всех возрастов, установлены специализированные тренажеры для лиц с ограниченными возможностями.
Задачи на 2023 год:
- усиление патриотического воспитания обучающихся детско-юношеских спортивных школ города Кургана;
- обеспечение условий для развития в городе Кургане физической культуры и спорта;
- повышение доступности спортивных объектов населению города.
VI. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГРАЖДАН ЖИЛЬЕМ
В 2022 году в городе Кургане за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 183,4 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, что в 1,5 раза больше, чем в 2021 году. В общем вводе жилья дома индивидуальных застройщиков составили 32,2%.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила 28,53 кв. метров (2021 год – 28 кв. метров), в том числе введенная за год – 0,60 кв. метров.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тысяч человек населения – 0,26 га, в том числе площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства – 0,25 га.
В 2022 году для строительства всего предоставлено 60 земельных участков общей площадью 7,86 га, из них для жилищного строительства – 59 земельных участков общей площадью 7,66 га.
Путем проведения аукционов предоставлено:
1) 7 земельных участков для жилищного строительства общей площадью 0,74 га, из них:
- в собственность для индивидуального жилищного строительства 2 земельных участка, общей площадью 0,24 га;
- в аренду для индивидуального жилищного строительства – 5 земельных участков общей площадью 0,50 га;
2) 1 земельный участок в аренду для строительства (кроме жилищного) общей площадью 0,20 га.
В 2022 году поступило 90 заявлений от граждан о бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства:
- 28 граждан приняты на учет (в том числе 26 граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей; 2 ветерана боевых действий);
- 62 гражданам отказано в принятии на учет с обоснованием причины.
Льготным категориям граждан в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства предоставлено 39 земельных участков общей площадью 5,45 га, из них:
- 24 общей площадью 3,04 га в микрорайоне Утяк;
- 15 общей площадью 2,41 га юго-восточнее микрорайона Зайково.
В соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации путем публикации в средствах массовой информации извещения о предоставлении земельных участков (без проведения аукциона в связи с отсутствием заявок иных граждан) для индивидуального жилищного строительства предоставлено 16 земельных участков общей площадью 1,85 га.
Задачи на 2023 год:
- обеспечение плановых поступлений доходов бюджета города от использования земельных ресурсов;
- предоставление 80 земельных участков, расположенных в микрорайонах Утяк, Черемухово, юго-восточнее микрорайона Зайково, гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
- обеспечение ввода в эксплуатацию 124 тыс. кв. метров жилья.
VII. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет 100%.
По состоянию на 01.01.2023 г. в управлении 52 управляющих организаций находится 1 891 многоквартирный дом, расположенный на территории города Кургана. В 277 многоквартирных домах деятельность по управлению осуществляют ТСЖ, ТСН, ТСК, ЖСК и ЖК. В непосредственном управлении собственниками помещений находится 162 многоквартирных дома.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 1,77% (в 2021 году – 0,85%).
На учете граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 9,6 тыс. семей и одиноко проживающих граждан. За 2022 год принято 57 граждан, отказано в постановке на учет 113 гражданам, снято с учета 415 граждан. Перерегистрацию прошли 353 гражданина, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Предоставлено:
- 13 жилых помещений по договорам социального найма;
- 10 жилых помещений по договорам мены;
- 64 жилых помещения по договорам найма специализированных жилых помещений;
- 6 жилых помещений по договорам коммерческого найма.
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлено 65 жилых помещений.
Выдано:
- 2 государственных жилищных сертификата на приобретение жилых помещений гражданам-участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;
- 20 единовременных денежных выплат вдовам и участникам Великой Отечественной войны, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, и ветеранам боевых действий;
- 1 свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения молодой семье.
Задачи на 2023 год:
- обеспечение удобных и безопасных условий проживания граждан в жилых домах; осуществление муниципального жилищного контроля;
- обеспечение надежной эксплуатации инженерных коммуникаций в целях предоставления качественных коммунальных услуг;
- организация подготовки к отопительному сезону, предотвращение и ликвидация аварийных ситуаций;
- реконструкция, капитальный ремонт системы коммунальной инфраструктуры;
- дальнейшая реализация мер по предоставлению жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством.
VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В 2022 году в бюджет города поступило 12,5 млрд. рублей доходов. По сравнению с 2021 годом доходы бюджета увеличились на 1,98 млрд. рублей, или на 18,9%.
Получено 3,3 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов, что на 0,3 млрд. рублей, или на 12,0%, больше, чем в 2021 году.
Увеличение налоговых доходов составило 367,4 млн. рублей за счет роста поступлений по налогу на доходы физических лиц. Поступившая в бюджет города сумма налога на доходы физических лиц (2,1 млрд. рублей) на 281,6 млн. рублей, или на 15,3% больше, чем в 2021 году.
Неналоговые доходы составили 525,2 млн. рублей и по сравнению с 2021 годом снизился на 8,2 млн. рублей, главным образом, за счет сокращения доходов от использования природных ресурсов.
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кургана (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета города Кургана (без учета субвенций) в 2022 году составила 35,8% (в 2021 году – 38,7%).
Расходы бюджета города составили 12,4 млрд. рублей, что на 15,8% больше, чем в 2021 году.
Основную долю расходов бюджета составили расходы на социальную сферу – 7,9 млрд. рублей (63% общей суммы расходов), в том числе 7,2 млрд. рублей направлено на развитие образования (58% от общей суммы расходов).
Задолженность бюджета города по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы отсутствует.
Расходы бюджета города на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в 2021 году составили 797,02 рубля (в 2021 году – 716,9 рубля). Указанные расходы производились в пределах доведенного Правительством Курганской области норматива на формирование расходов на содержание органов местного самоуправления.
В реестре муниципальной собственности города Кургана отсутствуют муниципальные унитарные предприятия, находящиеся в стадии банкротства.
Основными документами градостроительной деятельности являются Генеральный план муниципального образования города Кургана (утвержден решением Курганской городской Думы от 20.10.2010 г. № 215) и Правила землепользования и застройки города Кургана (утверждены решением Курганской городской Думы от 12.12.2018 г. № 203), которые определяют перспективы развития территории города, задают единые стандарты градостроительных процессов, устанавливают правовой режим использования городских территорий.
По данным Управления федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области среднегодовая численность населения города Кургана в 2022 году составила 307,52 тыс. человек (с учётом итогов Всероссийской переписи населения 2020 года, проведённой Свердловскстатом по состоянию на 1 октября 2021 года,).
Задачи на 2023 год:
- обеспечение роста доходной части бюджета города, эффективное расходование средств бюджета города, сокращение кредиторской задолженности;
- обеспечение градостроительной политики в соответствии с утвержденным Генеральным планом, Правилами землепользования и застройки города Кургана.
IX. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием энергетических ресурсов, является одной из приоритетных задач, стоящих перед органами местного самоуправления города Кургана.
Коллективные (общедомовые) приборы учета воды, тепловой энергии, электрической энергии установлены во всех многоквартирных домах города Кургана, в которых имеется техническая возможность установки.
В 2022 году отмечается как увеличение, так и снижение показателей удельной величины потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:
- электрическая энергия 592,73 кВт на 1 проживающего (в 2021 году – 738,35 кВт);
- тепловая энергия 0,23 Гкал на 1 кв. метр общей площади (в 2021 году – 0,24 Гкал);
- горячая вода 14,26 куб. метров на 1 проживающего (в 2021 году – 12,18 куб. метров);
- холодная вода 34,25 куб. метров на 1 проживающего (в 2021 году – 24,75 куб. метров).
- природный газ 83,19 куб. метров на 1 проживающего (в 2021 году – 87,40 куб. метров).
Отмечается увеличение удельной величины потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями по сравнению с 2021 годом:
- тепловая энергия 0,34 Гкал на 1 кв. метр общей площади (в 2021 году – 0,20 Гкал);
- горячая вода 0,38 куб. метров на 1 проживающего (в 2021 году – 0,24 куб. метров);
- природный газ 0,25 куб. метров на 1 проживающего (в 2021 году – 0,01 куб. метров).
Задача на 2023 год:
- контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане».
X. НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРАХ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ
В 2022 году результаты независимой оценки качества оказания услуг муниципальными организациями города Кургана следующие:
- в сфере культуры – 93,10 балла (в 2021 году – 91,55 балла);
- в сфере образования – 86,10 балла (в 2021 году – 87,6 балла).
Значения показателя формируются по данным исполнительных органов государственной власти Курганской области.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ достигнутых в 2022 году значений показателей в сравнении с уровнем 2021 года и динамика по большинству показателей свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления города Кургана.
Уважаемые жители города Кургана!
Приглашаем Вас принять участие в Интернет-опросе по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Это Ваша возможность лично принять участие в процессе управления, заявить о волнующих Вас проблемах, а также оценить работу муниципальной власти по оказанию Вам услуг.
Интернет-опрос будет проходить в течение всего года. Опрос размещен на официальном сайте Правительства Курганской области www.kurganobl.ru. Принять участие в нём можно, перейдя по ссылке: https://opros.kurganobl.ru или воспользовавшись баннерами-ссылками, размещенными на официальном сайте муниципального образования город Курган.
К участию в опросе приглашаются жители города Кургана, достигшие 18-ти лет и постоянно проживающие на территории Курганской области.
Для участия в опросе необходима авторизация. Наиболее простым и удобным способом является авторизация через социальные сети: «Одноклассники», «Вконтакте», а также через портал Госуслуг.
Надеемся на Ваше активное участие!