ДОКЛАД
Главы города Кургана
Потапова Андрея Юрьевича
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
муниципального образования города Кургана за 2020 год
и их планируемых значениях на 3-летний период
дата «29» апреля 2021 года
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Город Курган расположен почти в центре Евразии, к востоку от Уральского хребта, на юго-западе Западно-Сибирской равнины, в бассейне среднего течения реки Тобол (бассейн Оби), в 1973 км к востоку от Москвы. Высота расположения Кургана над уровнем моря составляет около 75 метров.
Город Курган имеет ряд преимуществ от своего географического положения: рядом - Казахстан, Урал, богатый топливно-энергетическими ресурсами Север. Это создает благоприятные условия для развития широких внутри- и межрегиональных связей, использования уральского металла, нефти и газа Сибири, сибирского и казахстанского углей, других полезных ископаемых.
Климат в городе Кургане относится к умеренно-континентальному (переходный от умеренно-континентального к резко континентальному), характеризуется особенностями, свойственными зоне лесостепи всей Западно-Сибирской низменности (холодная малоснежная зима и тёплое сухое лето). Уральские горы, препятствуя прохождению влажных воздушных масс, усиливают континентальность климата.
Площадь территории муниципального образования города Кургана – 39303 га.
Решающее влияние на развитие экономики города в целом, на уровень и качество жизни населения оказывает промышленный комплекс. Отрасли промышленности экономики Кургана, обладающие наибольшим потенциалом роста:
- фармакология;
- оборонный комплекс;
- производство для нефтедобычи;
- машиностроение коммунальной и дорожной техники;
- промышленность строительных материалов;
- промышленность;
- индустриальные парки;
- создание особой экономической зоны (ОЭЗ) промышленно-производственного типа «Курганская»;
- пищевая промышленность;
- IT- отрасль.
Для города Кургана, так же, как для других городов России, 2020 год прошел в очень сложных условиях по причине распространения новой коронавирусной инфекции. Сложилась ситуация, когда:
- с одной стороны, стараясь избежать жертв от вируса COVID-19, органами власти принимались меры по ограничению сферы розничной и мелкооптовой торговли, закрытию сферы услуг, приостановке работы детских садов, школ, центров дополнительного образования и досуга, по ограничению возможности свободного передвижения;
- с другой стороны, необходимо было решать задачи по стимулированию производства и потребления товаров и услуг в целях предотвращения риска экономических проблем.
Обе задачи решались в новых условиях, когда целые направления бизнеса, такие как туризм, перевозки, гостиничный и ресторанный бизнес, индустрия красоты и здоровья, сфера массовых мероприятий (спорт, кинотеатры и театры, концерты, парки аттракционов) и завязанные на них производственные и логистические цепочки парализованы, а люди, занятые в указанных сферах деятельности, потеряли основной источник дохода и не могли активно участвовать в восстановлении экономики.
Органами власти всех уровней принимались многочисленные меры поддержки предприятий и граждан, но, несмотря на это, пандемия внесла свои коррективы в социально-экономическое положение города Кургана.
I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие малого и среднего предпринимательства.
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой, вызванной вспышкой вируса COVID-19, многие субъекты предпринимательства (занятые в основном в сфере торговли, общественного питания и в сфере услуг) оказались в критической ситуации, когда были вынуждены приостановить свою деятельность и по сути остались без источников доходов. Несмотря на правительственные меры поддержки экономики, деловой активности и занятости населения, значительное число субъектов малого предпринимательства прекратили свою деятельность. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения в 2020 году составило 395 единиц (2019 год – 395,6 единиц), доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех организаций составила 32,8% (2019 год - 33%).
В целях обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства реализуется муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Кургане».
В связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 многие запланированные мероприятия, такие как: День сырка, День предпринимателя, День работника торговли, обучающие мероприятия, в 2020 году не состоялись.
В рамках сложившейся эпидемиологической ситуации в постоянном режиме проводилось консультирование хозяйствующих субъектов по вопросам работы в период введенных ограничительных мер и по соблюдению требований Роспотребнадзора и Оперативного штаба Курганской области.
Со строгим соблюдением ограничительных мер по нераспространению COVID-19 в целях продвижения товаров и услуг, производимых субъектами малого предпринимательства, в 2020 году организованы:
- выставка-презентация «Малый бизнес – любимому городу!» в День города;
- новогодняя праздничная торговля и оказание услуг общественного питания из ярмарочных домиков.
В преддверии новогодних праздников организована предпраздничная торговля елками и товарами новогоднего ассортимента.
Задачи на 2021 год:
- дальнейшее создание условий для развития предпринимательства - популяризация предпринимательской деятельности, информационно-консультационная работа, содействие участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- обеспечение деятельности Совета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции при Администрации города Кургана.
Инвестиционная деятельность, земельные отношения,
дорожное хозяйство.
Инвестиции.
В 2020 году инвестиции в основной капитал, направленные организациями и населением города на создание новых основных средств (без субъектов малого предпринимательства), составили 21,4 млрд. рублей (рост в действующих ценах на 3,2%).
Объем инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций города (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил 55,5 тыс. рублей (в 2019 году – 57 тыс. рублей).
Инвестиционная политика является одним из приоритетных направлений, реализуемых в городе Кургане. Ее основной целью является обеспечение сбалансированного устойчивого развития города путем создания благоприятных условий для ведения бизнеса на территории города, а также формирования эффективной системы сопровождения инвестиционных проектов.
Для этих целей организована работа:
1. Совета по улучшению инвестиционного климата при Главе города Кургана (в 2020 году состоялось 4 совместных заседания Совета по улучшению инвестиционного климата в городе Кургане и Совета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции при Администрации города Кургана);
2. Проектного офиса по улучшению инвестиционного климата в городе Кургане. В 2020 году состоялось 14 заседаний Проектного офиса, на которых обсуждались проблемные вопросы, возникающие у инвесторов при реализации проектов:
- поиск технических решений;
- получение разрешений на технологическое присоединение;
- формирование и предоставление земельных участков;
- информационная и консультационная поддержка.
Администрацией города Кургана в 2020 году подготовлены и направлены в Фонд «Инвестиционное агентство Курганской области» заключения о возможности реализации на территории города Кургана 52 инвестиционных проектов. Заключения подготовлены в целях оказания финансовой поддержки (субсидирование первоначального взноса по договору лизинга, предоставление земельных участков в аренду без торгов и другие) предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты, а также для включения в Реестр инвестиционных проектов, реализуемых в Курганской области.
В 2020 году завершена реализация 50 инвестиционных проектов, включенных в Реестр, с общим объемом инвестиций 3,4 млрд. рублей. Продолжается реализация 64 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций 20,8 млрд. рублей и планируемым созданием 2,2 тыс. новых рабочих мест.
Земельные отношения.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района), в 2020 году составила 99,4% (на уровне 2019 года).
Стабильность показателя в отчетном и плановом периодах обусловлена сохранением площади земельных участков, находящихся в собственности юридических и физических лиц (в том числе за счет предоставления земельных участков бесплатно в собственность льготным категориям граждан), являющихся объектами налогообложения земельным налогом.
В 2020 году путем проведения аукционов предоставлено в собственность для индивидуального жилищного строительства 4 земельных участка общей площадью 0,4469 га. Льготным категориям граждан в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства предоставлено 43 земельных участка общей площадью 6,9446 га.
Дорожное хозяйство.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в 2020 году составила 50,8% (2019 год – 74,7%). Протяженность автомобильных дорог составляет 560,84 км, из них 284,91 км не отвечают нормативным требованиям (2019 год – 406,6 км).
В целях поддержания автомобильных дорог в состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспорта, проводятся работы по их ремонту и содержанию.
В 2020 году на выполнение работ по проектированию, строительству, ремонту, техническому обслуживанию дорог и улиц, содержанию пешеходной зоны, парков, скверов, благоустройству и ремонту дворовых территорий и проездов к многоквартирным домам, общественных территорий направлено и реализовано 3241,0 млн. рублей (2019 год – 1 835,07 млн. рублей).
Выполнены следующие работы:
- отремонтировано 404,3 тыс. кв. метров проезжей части дорог (в 2019 году - 451,8 тыс. кв. метров);
- устранены дефекты и повреждения 65,8 тыс. кв. метров проезжей части дорог (в 2019 году - 66,8 тыс. кв. метров);
- устроено и обустроено 92,0 тыс. кв. метров тротуаров (в 2019 году - 21,4 тыс. кв. метров);
- в разных районах города по маршрутам движения городского пассажирского транспорта установлено 167 новых остановочных комплекса, в том числе 3 «умных» павильона;
- установлено 14,7 тыс. п. метров пешеходных ограждений;
- установлено 1,8 тыс. дорожных знаков (в 2019 году – 656 шт.);
- установлено 37 светофоров (из них 24 шт. Т7 на солнечных панелях);
- нанесено 4,3 тыс. кв. метров разметки из термопластика;
- нанесено 922,1 тыс. км горизонтальной дорожной разметки краской – (в 2019 году - 1,3 тыс. км).
В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выполнен ремонт 9 автомобильных дорог с обустройством тротуаров, парковок, заездных карманов:
- ул. Мостостроителей от проспекта Маршала Голикова до ул. Загородной, включая разворотное кольцо;
- шоссе Ботаническое от шоссе имени Героя России Тюнина А.В. до путепровода пос. Керамзитный;
- автомобильная дорога Восточный подъезд;
- ул. Автозаводская;
- ул. Новая в микрорайоне Глинки на участке от ул. Сибирской до дома № 78 по ул. Новой, ремонт автомобильной дороги от дома № 78 по ул. Новой до автомобильной дороги федерального значения Р-254 «Иртыш»;
- ул. Станционная от дома № 49 до ул. Савельевский переезд;
- ул. Половинская, включая перекрестки ул. Половинской - ул. Гоголя, ул. Половинской - ул. К.Маркса;
- ул. К.Мяготина от проспекта Конституции до ул. Тимофея Невежина;
- автодорога Курган-Садовое от ПК 37+50.0 до ул. Хвойная.
Построена новая автодорога к поселку Теплый Стан.
В 2020 году выполнено благоустройство 90 дворовых территорий с междворовыми проездами и 14 общественных пространств:
- сквер по ул. Сиреневая в мкр. Тополя в г. Кургане;
- сквер по ул. К. Маркса в районе дома № 44 в г. Кургане;
- сквер по ул. Красина - ул. Проходная в г. Кургане;
- сквер им. В.С. Высоцкого по ул. Ленина в г. Кургане;
- сквер Победы по ул. Победы в г. Кургане;
- территория по ул. Чернореченская в районе дома № 69 в г. Кургане;
- сквер по ул. К. Маркса в районе дома № 59 в г. Кургане;
- сквер Победителей по ул. Некрасова - пр. Машиностроителей в г. Кургане;
- велодорожка по шоссе Тюнина в г. Кургане;
- территория около пересечения ул. Мостостроителей и пр. Голикова в г. Кургане;
- территория Городского сада в городе Кургане;
- место отдыха и купания (пляж «Бабьи пески»);
- территория по ул. Интернатовской в районе дома № 1 в поселке Увал г. Кургана;
- территория на пересечении ул. Гагарина и бульвара Мира в г. Кургане.
В 2020 году доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа, в общей численности населения городского округа составила 0%.
Задачи на 2021 год:
- содействие реализации инвестиционных проектов;
- эффективное управление земельными и лесными ресурсами;
- реализация мероприятий по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети города Кургана;
- выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию улично-дорожной сети и элементов обустройства, мостов и путепроводов, пешеходной зоны.
Среднемесячная заработная плата.
В 2020 году номинальная среднемесячная зарплата:
- работников крупных и средних организаций города увеличилась на 6,3% и составила 38773,4 рубля (в 2019 году - 36465,1 рублей);
- работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений увеличилась на 4,2% и составила 22019 рублей (в 2019 году – 21126,7 рублей);
- работников муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась на 1,9 % и составила 27618 рублей (в 2019 году – 27103,8 рубля);
- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась на 6,4% и составила 29510 рублей (в 2019 году – 27747 рублей);
- работников муниципальных учреждений культуры и искусства увеличилась на 6,7% и составила 27330,8 рублей (в 2019 году – 25618,8 рублей);
- работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта увеличилась на 7,4% и составила 25212 рублей (в 2019 году – 23468 рублей).
Расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы составили 3931,1 млн. рублей, или 39,8% от общего объема расходов бюджета.
Бюджетные средства на заработную плату направлялись в первоочередном порядке.
Задачи на 2021:
- реализация мер по недопущению снижения заработной платы работников бюджетной сферы; по легализации неформальной занятости (в том числе в части неоформления либо ненадлежащего оформления трудовых отношений с работниками; обеспечения заработной платы работникам на уровне, не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Курганской области).
II. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В муниципальную систему дошкольного образования в 2020 году входили 52 образовательные организации. Помимо групп в дошкольных образовательных организациях, в городе действовали 56 дошкольных групп в общеобразовательных организациях, 6 групп (120 детей) на условиях муниципального заказа у предпринимателей (ИП Богданов, ИП Тарунин). Детям от 2 до 7 лет в дошкольных образовательных организациях предоставлено 5278 мест. Всего дошкольные организации посещали 19,8 тыс. детей.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, составила 78,1% (2019 год – 75,8%).
Все дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в детских садах.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, составляет 14,33% (в 2019 году - 21,18%). На конец 2020 года в очереди на предоставление мест в детские сады зарегистрировано 5982 ребенка в возрасте от 0 года до 3 лет.
Все дошкольные образовательные организации города Кургана имеют лицензию на ведение образовательной деятельности.
В целях создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях в 2020 году введены в эксплуатацию:
- детский сад-ясли на 240 мест на бульваре Солнечном;
- детский сад-ясли на 140 мест в 4 микрорайоне;
- детский сад-ясли на 140 мест в 5 микрорайоне.
В сентябре 2020 года детскими садами № 142 (5 микрорайон), № 119 (4 микрорайон) и прогимназией № 63 (б. Солнечный) предоставлено 520 мест для приема детей, из них 440 мест – для детей до 3 лет.
В целях создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях начато строительство:
- детского сада - яслей на 150 мест в 7 микрорайоне;
- детского сада - яслей на 150 мест по ул. Зайцева, № 33;
- пристроя к детскому саду № 34 на 100 мест по ул. Урожайной, № 147;
- пристроя к детскому саду на 100 мест в 4 микрорайоне;
- пристроя к детскому саду на 100 мест в 5 микрорайоне.
Ремонт зданий организаций социальной сферы осуществляется в плановом режиме на основании муниципальной программы «Капитальный, текущий ремонт зданий, благоустройство и содержание прилегающих территорий учреждений социальной сферы». В 2020 году выполнен капитальный ремонт в 6 детских садах (№№ 29, 57, 62, 47, 106, 121).
Задачи на 2021 год:
- реализация мероприятий по снижению очередности в детские сады, предусматривающих меры по обеспечению доступности дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте до 3 лет.
III. ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В целях повышения эффективности использования образовательной инфраструктуры в 2020 году проведена реорганизация следующих общеобразовательных учреждений:
- МБОУ «СОШ № 55» - в форме присоединения к нему МБДОУ «Детский сад № 132»;
- МБОУ «СОШ № 67» - в форме присоединения к нему МБДОУ «Детский сад № 207»;
- МБОУ «СОШ № 51» - в форме присоединения к нему МБДОУ «Детский сад № 140»;
- МБОУ «СОШ № 59» - в форме присоединения к нему МБДОУ «Детский сад № 78»;
- МБОУ «СОШ № 50» - в форме присоединения к нему МБОУ «СОШ № 10»;
- МБОУ «СОШ № 44» - в форме присоединения к нему МБОУ «СОШ № 34» и МБОУ «ООШ № 14»;
- МБОУ «СОШ № 23» - в форме присоединения к нему МБОУ «СОШ № 18»;
- МБОУ «Гимназия № 31» - в форме присоединения к нему МБОУ «СОШ № 38»;
- МБОУ «СОШ № 9» - в форме присоединения к нему МБОУ «СОШ № 28».
По результатам реорганизации деятельность присоединенных учреждений, как самостоятельных юридических лиц, прекращена. В результате объединения учреждений представилась возможность более рационально распределять бюджетные средства и снизить неэффективность расходов, повысить качество образования, более рационально распределить учебную нагрузку педагогов, объединить материальные ресурсы и более эффективно использовать здания детских садов и школ.
Кроме того, в 2020 году начались процедуры реорганизации следующих муниципальных общеобразовательных учреждений города Кургана:
- МБОУ «СОШ № 39» - путем слияния с МБОУ «СОШ № 5»;
- МБОУ «СОШ № 26» - в форме присоединения к нему МАОУ «СОШ № 20»;
- МБОУ «Лицей № 12» - в форме присоединения к нему МБОУ «СОШ № 51» и МБОУ «СОШ № 67»;
- МБОУ «СОШ № 75» - в форме присоединения к нему МБДОУ «Детский сад № 68».
Все общеобразовательные организации лицензированы и аккредитованы, во всех школах города Кургана разработаны муниципальные задания. В сентябре 2020 года приступили к занятиям 40,1 тыс. детей, что на 0,9 тыс. обучающихся больше, чем в 2019 году.
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой итоговая аттестация в 2020 году имела свои особенности: ЕГЭ выпускники сдавали только по предметам, которые необходимы для поступления в ВУЗ. По результатам 2020 года не завершил образование и не получил аттестат о среднем общем образовании 1 выпускник 11 класса (в 2019 году – 10 выпускников).
В большинстве школ образовательный процесс организован в две смены. Количество детей, занимающихся во вторую смену в общеобразовательных организациях города Кургана, в 2020 году составило 34,5% от общего количества обучающихся (в 2019 году – 28,4% от общего количества обучающихся).
Увеличение показателя обусловлено тем, что с целью минимизации контактов и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детского и взрослого населения, а также недопущения распространения новой коронавирусной инфекции в образовательных организациях были разработаны гибкие графики входа в учреждение.
В 2020 году выполнен капитальный ремонт в 13 школах (№№ 9, 11, 17, 29, 38, 36, 40, 41, 44, 48, 49, 53, 56). Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций составила 85% (в 2019 году – 79,6%).
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях составила 77,7% (в 2019 году - 77,4%).
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных образовательных организациях составила 75% (на уровне 2019 года).
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2020 году составили 14,58 тыс. рублей (в 2019 году – 14,68 тыс. рублей).
Задачи на 2021 год:
- повышение качества образования, снижение доли выпускников, не прошедших государственную итоговую аттестацию;
- реализация мероприятий, направленных на создание учебных мест в целях ликвидации второй смены;
- развитие инфраструктуры образовательных организаций, обеспечивающей современные условия обучения и воспитания;
- укрепление материально-технической базы образовательных организаций.
IV. КУЛЬТУРА
Сеть муниципальных учреждений культуры включает 6 учреждений дополнительного образования, 4 культурно-досуговых учреждения, 24 муниципальные библиотеки.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности составляет:
- клубами и учреждениями клубного типа – 166%;
- библиотеками – 150%;
- парками культуры и отдыха – 40%.
Расчет показателя произведен в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 года № Р-965.
Охват населения города библиотечным обслуживанием составил 23,9% (2019 год – 25%), число пользователей муниципальных библиотек составило 67,5 тыс. человек (в 2019 году – 80,8 тыс. человек).
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, составила 9,09% (в 2019 году – 10%).
В 2020 году проведены работы по капитальному ремонту здания МБОУ ДО ДШИ № 1 по адресу ул. Климова, № 47.
Аварийность конструктивных элементов зданий учреждений культуры не установлена.
Задачи на 2021 год:
- популяризация народного творчества, русской традиционной народной культуры;
- проведение работы по увеличению контингента обучающихся музыкальных школ и школ искусств;
- укрепление материально-технической базы учреждений, ремонт инструментария, компьютеризация теоретических классов, приобретение новых музыкальных инструментов и пополнение библиотечного фонда;
- проведение ремонта фасадов зданий муниципальных учреждений культуры;
- модернизация библиотечного дела, повышение эффективности и качества работы централизованной системы муниципальных библиотек по предоставлению населению города полного и равного права на доступ к информации на основе современных информационных технологий, качественных фондов и расширения перечня информационных услуг.
V. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 47,8% (2019 год – 42,9%). Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся, составила 86,4% (2018 год – 90,2%).
Снижение показателя обусловлено тем, что в 2020 году процесс работы образовательных организаций был временно приостановлен в связи с ограничительными мерами по нераспространению короновирусной инфекции COVID-19.
Задачи на 2021 год:
- усиление патриотического воспитания обучающихся детско-юношеских спортивных школ города Кургана;
- проведение мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- проведение работы по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва во взаимодействии с Управлением по физической культуре, спорту Курганской области.
VI. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГРАЖДАН ЖИЛЬЕМ
В 2020 году в городе Кургане за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 119,048 тыс. кв. метров общей площади (план - 110 тыс. кв. метров). В общем вводе жилья дома индивидуальных застройщиков составили 44,2%.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила 27,12 кв. метров (2019 год – 26,5 кв. метров), в том числе введенная за год – 0,38 кв. метров.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тысяч человек населения – 0,48 га, в том числе площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства – 0,3 га.
В 2020 году для строительства всего предоставлено 82 земельных участка, общей площадью 14,8937 га, из них: для жилищного строительства – 66 земельных участков, общей площадью 9,4028 га.
Путем проведения аукционов предоставлено:
1) 18 земельных участков для жилищного строительства общей площадью 2,0958 га, из них:
- в собственность для индивидуального жилищного строительства 4 земельных участка общей площадью 0,4469 га;
- в аренду для индивидуального жилищного строительства – 12 земельных участков общей площадью 1,1223 га;
- в аренду - для строительства многоквартирных домов – 2 земельных участка общей площадью 0,5266 га.
2) 16 земельных участков в аренду для строительства (кроме жилищного) общей площадью 5,4909 га.
Льготным категориям граждан в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства предоставлено 43 земельных участка общей площадью 6,9446 га, из них:
- 4 земельных участка общей площадью 0,6182 га восточнее пос. Левашово;
- 39 земельных участков общей площадью 6,3264 га юго-восточнее микрорайона Зайково.
В соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации путем публикации в средствах массовой информации извещения о предоставлении земельных участков (без проведения аукциона в связи с отсутствием заявок иных граждан) для индивидуального жилищного строительства предоставлено 5 земельных участков общей площадью 0,3624 га.
Задачи на 2021 год:
- обеспечение плановых поступлений доходов бюджета города от использования земельных ресурсов;
- реализация Закона Курганской области от 06.10.2011 г. № 61 «О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Курганской области»;
- обеспечение ввода в эксплуатацию 125 тыс. кв. метров жилья.
VII. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет 100%.
По состоянию на 01.01.2021 г. в управлении управляющих организаций находятся 1954 многоквартирных дома, расположенных на территории города Кургана. В 294 многоквартирных домах осуществляют деятельность ТСЖ, ТСН и ЖСК. Собственники помещений в 162 многоквартирных домах осуществляют непосредственное управление.
В городе Кургане зарегистрированы и осуществляют деятельность 37 территориальных общественных самоуправлений, которые объединяют 23,7 тыс. человек или 7,5% жителей города. В 2020 году создано 9 новых территориальных общественных самоуправлений.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 2,2% (в 2019 году – 2,6%).
В 2020 году на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий принято 103 семьи и одиноко проживающих гражданина (на конец 2020 года на учете состояло 9295 семей и одиноко проживающих граждан).
Предоставлено:
- 19 жилых помещений по договорам социального найма;
- 54 жилых помещений по договорам мены;
- 21 жилое помещение по договорам найма специализированных жилых помещений;
- 3 жилых помещения по договорам коммерческого найма.
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлено 71 жилое помещение.
Выдано:
- 3 свидетельства о праве на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома молодой семье;
- 3 государственных жилищных сертификата на приобретение жилых помещений гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами и участниками ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;
- 35 единовременных денежных выплат вдовам и участникам ВОВ, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, и ветеранам боевых действий
Задачи на 2021 год:
- развитие территориального общественного самоуправления на территории города, поддержка деятельности ТОСов;
- обеспечение удобных и безопасных условий проживания граждан в жилых домах; осуществление муниципального жилищного контроля;
- обеспечение надежной эксплуатации инженерных коммуникаций в целях предоставления качественных коммунальных услуг;
- дальнейшая реализация мер по предоставлению жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством.
VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В 2020 году в бюджет города поступило 9465,7 млн. рублей доходов, что составило 79,1% от плановых назначений на год. По сравнению с 2019 годом доходы бюджета увеличились на 984,3 млн. рублей, или на 11,6%.
Получено 2686,0 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов, что на 80,2 млн. рублей или на 3,1%, больше, чем в 2019 году.
Увеличение налоговых доходов составило 98,5 млн. рублей за счет роста поступлений по налогу на доходы физических лиц. Поступившая в бюджет города сумма налога на доходы физических лиц (1706,6 млн. рублей) на 145,4 млн. рублей, или на 9,3%, больше, чем в 2019 году.
Неналоговые доходы составили 316,6 млн. рублей и по сравнению с 2019 годом уменьшились на 18,3 млн. рублей, главным образом, за счет уменьшения доходов от штрафных санкций (в связи с изменением законодательства о порядке зачисления штрафов).
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кургана (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета города Кургана (без учета субвенций) в 2019 году составила 38,9% (в 2018 году – 43,8%).
Расходы бюджета города составили 9883,0 млн. рублей (80% от годового плана), что на 10,4% больше, чем в 2019 году.
Основную долю расходов бюджета города составили расходы на социальную сферу – 5674,5 млн. рублей (57,4% общей суммы расходов), в том числе 5107,7 млн. рублей направлено на развитие образования (51,7% от общей суммы расходов).
Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда в 2020 году составила 12,4%.
Задолженность бюджета города по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы отсутствует (образовавшаяся в 2020 году задолженность – по начислениям). Увеличение показателя связано с недостатком средств в бюджете города Кургана.
Расходы бюджета города на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в 2020 году составили 702,19 рубля (в 2019 году – 720,88 рублей). Указанные расходы производились в пределах доведенного Правительством Курганской области норматива на формирование расходов на содержание органов местного самоуправления.
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности, составила 0%. В реестре муниципальной собственности города Кургана отсутствуют муниципальные унитарные предприятия, находящиеся в стадии банкротства.
Основными документами градостроительной деятельности являются Генеральный план муниципального образования города Кургана (утвержден решением Курганской городской Думы от 20.10.2010 г. № 215) и Правила землепользования и застройки города Кургана (утверждены решением Курганской городской Думы от 12.12.2018 г. № 203), которые определяют перспективы развития территории города, задают единые стандарты градостроительных процессов, устанавливают правовой режим использования городских территорий.
По данным Управления федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области среднегодовая численность населения города Кургана снизилась по отношению к 2019 году на 3,0 тыс. человек и составила 310,8 тыс. человек.
В 2020 году в городе Кургане родилось 3125 детей (на 41 человека меньше, чем в 2019 году), уровень рождаемости составил 10,1 человек на 1000 человек населения (на уровне 2019 года). Количество умерших увеличилось на 817 человек и составило 5204 человек, уровень смертности – 16,7 человек на 1000 человек населения (в 2019 году – 14 человек).
Естественная убыль населения составила 2079 человек (в 2019 году - 1231 человек).
Миграционный отток населения составил 944 человека (в 2019 году - 1718 человек).
Численность населения города снизилась на 3023 человека (в 2019 году – на 2952 человека). По оценке на 1 января 2021 года в городе Кургане проживало 309,3 тыс. человек
В 2020 году по итогам интернет-опроса удовлетворенность населения города Кургана деятельностью органов местного самоуправления составила 57,8% от числа опрошенных (в 2019 году – 76,7%). В опросе приняли участие 2316 человек (в 2019 году – 311 человек).
Задачи на 2021 год:
- исполнение плановых показателей по доходам бюджета города;
- принятие мер по мобилизации и увеличению собственных доходов бюджета города, в том числе путем ежемесячного контроля задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям; системной и планомерной работы с недоимщиками;
- реализация мероприятий, направленных на оптимизацию расходов бюджета, на повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- исполнение обязательств по финансированию первоочередных расходов бюджета города; по недопущению снижения заработной платы работников бюджетной сферы;
- обеспечение градостроительной политики в соответствии с утвержденным Генеральным планом, Правилами землепользования и застройки города Кургана.
IX. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием энергетических ресурсов, является одной из приоритетных задач, стоящих перед органами местного самоуправления города Кургана.
Коллективные (общедомовые) приборы учета воды, тепловой энергии, электрической энергии установлены во всех многоквартирных домах города Кургана, в которых имеется техническая возможность установки.
В 2020 году отмечается снижение показателей удельной величины потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:
- электрическая энергия 738,4 кВт на 1 проживающего (в 2019 году – 748 кВт);
- тепловая энергия 0,24 Гкал на 1 кв. метр общей площади (в 2019 году – 0,25 Гкал);
- горячая вода 12,19 куб. метров на 1 проживающего (в 2019 году – 12,6 куб. метров);
- холодная вода 24,75 куб. метров на 1 проживающего (в 2019 году – 24,8 куб. метров);
- природный газ 86,7 куб. метров на 1 проживающего (в 2019 году – 88,7 куб. метров).
Также отмечается снижение удельной величины потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями по сравнению с 2019 годом:
- электрическая энергия 40,83 кВт на 1 человека населения (в 2019 году – 49,08 кВт);
- тепловая энергия 0,18 Гкал на 1 кв. метр общей площади (в 2019 году – 0,20 Гкал);
- горячая вода 0,24 куб. метров на 1 человека населения (в 2019 году – 0,32 куб. метров);
- холодная вода 0,86 куб. метров на 1 человека населения (в 2019 году – 1,05 куб. метров);
- природный газ 0,01 куб. метров на 1 человека населения (в 2019 году – 0,18 куб. метров).
В целях энергосбережения в 2020 году установлены автоматические системы погодного регулирования на системы отопления в 12 зданиях 11 дошкольных образовательных организаций (№№ 29, 57, 76, 92, 100, 105, 115, 118, 130, 135, 169).
Задача на 2021 год:
- контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане».
X. НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРАХ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ
В 2020 году результаты независимой оценки качества оказания услуг муниципальными организациями города Кургана следующие:
- в сфере культуры – 91,55 балла (в 2019 году – 91,5 балла);
- в сфере образования – 84,8 балла (в 2019 году – 90,3 баллов).
Значения показателя формируются по данным исполнительных органов государственной власти Курганской области.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ достигнутых в 2020 году значений показателей в сравнении с уровнем 2019 года и динамика по большинству показателей свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления города Кургана.
______________________________________________________
Уважаемые жители города Кургана!
Приглашаем Вас принять участие в Интернет-опросе по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Это Ваша возможность лично принять участие в процессе управления, заявить о волнующих Вас проблемах, а также оценить работу муниципальной власти по оказанию Вам услуг.
Интернет-опрос будет проходить в течение всего года. Опрос размещен на официальном сайте Правительства Курганской области www.kurganobl.ru. Принять участие в нём можно, перейдя по ссылке: https://opros.kurganobl.ru или воспользовавшись баннерами-ссылками, размещенными на официальном сайте муниципального образования город Курган.
К участию в опросе приглашаются жители города Кургана, достигшие 18-ти лет и постоянно проживающие на территории Курганской области.
Для участия в опросе необходима авторизация. Наиболее простым и удобным способом является авторизация через социальные сети: «Одноклассники», «Вконтакте», а также через портал Госуслуг.
Надеемся на Ваше активное участие!