ДОКЛАД
Главы города Кургана
Потапова Андрея Юрьевича
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
муниципального образования города Кургана за 2019 год
и их планируемых значениях на 3-летний период
Дата «28» апреля 2020 года
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Город Курган расположен почти в центре Евразии, к востоку от Уральского хребта, на юго-западе Западно-Сибирской равнины, в бассейне среднего течения реки Тобол (бассейн Оби), в
Город Курган имеет ряд преимуществ от своего географического положения: рядом - Казахстан, Урал, богатый топливно-энергетическими ресурсами Север. Это создает благоприятные условия для развития широких внутри- и межрегиональных связей, использования уральского металла, нефти и газа Сибири, сибирского и казахстанского углей, других полезных ископаемых.
Климат в городе Кургане относится к умеренно-континентальному (переходный от умеренно-континентального к резко континентальному), характеризуется особенностями, свойственными зоне лесостепи всей Западно-Сибирской низменности (холодная малоснежная зима и тёплое сухое лето). Уральские горы, препятствуя прохождению влажных воздушных масс, усиливают континентальность климата.
Площадь территории муниципального образования города Кургана –
Решающее влияние на развитие экономики города в целом, на уровень и качество жизни населения оказывает промышленный комплекс. Важнейшими отраслями, определяющими развитие промышленного комплекса, являются машиностроение и металлообработка, электроэнергетика, медицинская промышленность.
I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие малого и среднего предпринимательства.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения в 2019 году составило 395,6 единиц (2018 год – 409,2 единицы), доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех организаций составила 33% (2017 год - 32,6%).
Сокращение количества субъектов предпринимательства произошло в связи с утратой организациями статуса субъекта малого предпринимательства.
В целях обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства реализуется муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Кургане» (далее – Программа). Запланированные мероприятия выполнены в полном объеме.
Для продвижения товаров и услуг в День города организована выставка-презентация товаров и услуг, производимых субъектами малого предпринимательства, «Малый бизнес – любимому городу!». В выставке на площадке у кинотеатра «Россия» приняли участие 55 хозяйствующих субъектов.
В 2019 году впервые состоялся гастрономический фестиваль «День сырка», для участия в котором задействовано 38 предприятий общественного питания и перерабатывающей промышленности. Это первая практика в сфере событийного, гастрономического, культурно-познавательного, этнографического и рекреационного туризма. Фестиваль стал ярким масштабным событием 2019 года. Во всероссийском конкурсе на получение национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards 2019 в номинации «Лучшее событие в области гастрономического туризма» фестиваль занял третье место.
Проведена процедура оценки регулирующего воздействия в отношении 18 муниципальных нормативно-правовых актов города Кургана. Положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов, не выявлены.
Организована деятельность Совета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции при Администрации города Кургана, на заседании которого рассматриваются темы, затрагивающие актуальные вопросы осуществления предпринимательской деятельности (в 2019 году проведено 4 заседания Совета).
Организовано внедрение системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города, определены комплаенс-риски, разработана система мероприятий, направленная на их снижение.
Задачи на 2020 год:
- дальнейшее создание условий для развития предпринимательства - популяризация предпринимательской деятельности, информационно-консультационная работа, содействие участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение деятельности Совета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции при Администрации города Кургана.
Инвестиционная деятельность, земельные отношения,
дорожное хозяйство.
Инвестиции.
В 2019 году инвестиции в основной капитал, направленные организациями и населением города на создание новых основных средств (без субъектов малого предпринимательства), составили 20,5 млрд. рублей (рост в действующих ценах по сравнению с 2018 годом - в 1,8 раза).
Объем инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций города (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил 57 тыс. рублей (в 2018 году – 29,3 тыс. рублей).
Инвестиционная политика является одним из приоритетных направлений, реализуемых в городе Кургане. Ее основной целью является обеспечение сбалансированного устойчивого развития города путем создания благоприятных условий для ведения бизнеса на территории города, а также формирования эффективной системы сопровождения инвестиционных проектов.
Для этих целей организована деятельность Проектного офиса по улучшению инвестиционного климата при Администрации города Кургана.
В рамках Проектного офиса осуществлялась работа по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории города Кургана.
На сопровождении Проектного офиса в 2019 году находилось 26 инвестиционных проектов, из них 8 проектов реализованы. Общий объем инвестиций по реализованным проектам составил порядка 756,5 млн. рублей.
Создана и размещена в разделе «Инвесторам» на официальном сайте муниципального образования города Кургана инвестиционная карта - общедоступный информационный ресурс, который в наглядном виде дает полную информацию для принятия решения об инвестировании. Объекты на карте представлены по 9-ти категориям: - площадки под производственную деятельность; - площадки под коммерческое строительство; - площадки под жилищное строительство; - территории комплексного и устойчивого развития; - объекты незавершенного строительства; - инвестиционные проекты; - инвестиционные предложения; - объекты благоустройства города; - развитие инфраструктуры.
Земельные отношения.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района), в 2019 году составила 99,4% (в 2018 году – 99,3%).
Положительная динамика в отчетном и плановом периоде обусловлена увеличением площади земельных участков, находящихся в собственности юридических и физических лиц (в том числе за счет предоставления земельных участков бесплатно в собственность льготным категориям граждан), являющихся объектами налогообложения земельным налогом.
Дорожное хозяйство.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в 2019 году составила 74,7%. Протяженность автомобильных дорог составляет
Увеличение показателя обусловлено тем, что в 2019 году в рамках муниципального контракта проведена диагностика всех городских дорог, находящихся в твердом покрытии.
В целях поддержания автомобильных дорог в состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспорта, проводятся работы по их ремонту и содержанию.
В 2019 году на выполнение работ по ремонту, техническому обслуживанию улиц и дорог, содержанию пешеходной зоны, парков, скверов, благоустройству и ремонту дворовых территорий и проездов к многоквартирным домам, общественных территорий направлено и реализовано 1 504,02 млн. рублей (2018 год – 592,8 млн. рублей).
Выполнены ремонты:
- проезжей части улично-дорожной сети с устранением дефектов и повреждений (518,7 тыс. кв. метров);
- тротуаров (21,4 тыс. кв. метров);
- дворовых и междворовых проездов (141,5 тыс. кв. метров).
Выполнены работы по ремонту покрытия ул. Бурова-Петрова, ремонту ул. Савельевский переезд, кольцевого пересечения улиц Дзержинского, ул. Бурова-Петрова, ремонту путепровода Чеховского, ремонт ул. Автозаводской, ул. Промышленной.
Выполнены работы по ремонту улиц с обустройством тротуаров, парковок, заездных карманов: ул. Зеленой от ул. Садовой до здания № 8/1 по ул. Зеленой; ул. Хвойной на участке от автодороги Курган-Садовое до ул. Южной; ул. Автозаводской от ул. Галкинский переезд до здания 1Г по ул. Автозаводской; ул. Омской от здания № 99, к3 до кольцевой развязки на федеральной трассе «Иртыш»; автомобильной дороги Курган-Садовое от пр. Конституции до ПК-37+50.
Выполнен ремонт автомобильной дороги Шадринский тракт; ремонт улицы Мостостроителей от ул. Галкинский переезд до проспекта Маршала Голикова; ремонт проспекта Маршала Голикова на участке от ул. Мостостроителей до моста через реку Черную; ремонт ул. Сибирской на участках от ул. Савельева до ул. Бурова-Петрова и от ул. Бурова-Петрова до ул. Орлова; ремонт ул. Пролетарской от ул. Куйбышева до подхода к путепроводу по ул. Пролетарской.
В 2019 году установлено 10 новых светофорных объектов, в том числе Т7:
- ул. Бажова, 20 (детский сад № 2);
- ул. Дзержинского, 14 (детский сад № 90);
- перекресток ул. Савельева - Советская (школа искусств им. Громова);
- перекресток ул. Центральная - Сибирская (пос. Глинки);
- перекресток ул. Витебского – Илизарова;
- перекресток улиц Бурова–Петрова – Промышленной;
- перекресток ул. Пушкина – Карельцева;
- перекресток ул. К. Маркса – Орлова;
- перекресток ул. М. Горького – Кравченко;
- ул. Омская, 55.
В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» установлены светофорные объекты:
- в районе домов № 34, № 47 по проспекту Конституции;
- в районе домов № 42, № 59 по проспекту Конституции;
- на перекрестке проспекта Маршала Голикова – ул. Мостостроителей;
- на перекрестке ул. Мостостроителей – ул. Дубынина;
- на проспекте Маршала Голикова (в районе дома № 8 во 2 микрорайоне и дома № 34 А в 3 микрорайоне);
- на проспекте Маршала Голикова (в районе дома № 1 в 6 микрорайоне (остановка общественного транспорта «6 микрорайон»).
Выполнены работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки в городе Кургане на 1,3 тыс. км.
Установлено 656 дорожных знаков.
Заключены муниципальные контракты на строительство автодороги по ул. Мальцева (от ул. Алексеева до ул. Мостостроителей); на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Строительство автодороги по ул. Калинина (от ул. Садовая)»; на реконструкцию путепровода по проспекту Машиностроителей в городе Кургане.
Построены линии наружного освещения протяженностью 1,7 тыс. метров, установлено 56 опор, 90 светодиодных светильников.
В 2019 году доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа, в общей численности населения городского округа составила 0%.
Задачи на 2020 год:
- содействие реализации инвестиционных проектов;
- эффективное управление земельными и лесными ресурсами;
- реализация мероприятий по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети города Кургана;
- выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию улично-дорожной сети и элементов обустройства, мостов и путепроводов, пешеходной зоны.
Среднемесячная заработная плата.
В 2019 году номинальная среднемесячная зарплата:
- работников крупных и средних организаций города увеличилась на 7,6% и составила 36465,1 рублей (в 2018 году - 33874,8 рублей);
- работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений увеличилась на 7,7% и составила 21126,7 рублей (в 2018 году – 19623 рубля);
- работников муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась на 9,8 % и составила 27103,8 рубля (в 2018 году – 24685 рублей);
- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась на 10,4% и составила 27747 рублей (в 2018 году – 25128 рублей);
- работников муниципальных учреждений культуры и искусства увеличилась на 7,2 % и составила 25618,8 рублей (в 2018 году – 23896,6 рублей);
- работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта увеличилась на 4,7 % и составила 23468 рублей (в 2018 году – 22409 рублей).
Расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы составили 4356,7 млн. рублей, или 49% от общего объема расходов бюджета. Бюджетные средства на заработную плату направлялись в первоочередном порядке.
Увеличение уровня средней заработной платы работников образовательных организаций в отчетном и плановом периодах связано с исполнением Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» в части поэтапного повышения заработной платы педагогических работников.
Задачи на 2020:
- реализация мер по недопущению снижения заработной платы работников бюджетной сферы; по легализации неформальной занятости (в том числе в части неоформления либо ненадлежащего оформления трудовых отношений с работниками; обеспечения заработной платы работникам на уровне, не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Курганской области).
II. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Муниципальную систему дошкольного образования в 2019 году составляло 67 образовательных организаций, 17 дошкольных групп в общеобразовательных организациях, 6 групп (120 детей) - на условиях муниципального заказа у предпринимателей (ИП Богданов, ИП Тарунин).
Всего дошкольные учреждения посещали 19,7 тыс. детей.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, составила 75,8% (2018 год – 75,5%).
Все дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в детских садах.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, составляет 21,18% (на 01.01.2020 г. в очереди на предоставление мест в детские сады зарегистрировано 8537 детей в возрасте от 0 года до 3 лет).
Все дошкольные образовательные организации города Кургана имеют лицензию на ведение образовательной деятельности.
В целях создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях выполнено строительство:
- детского сада-яслей на 140 мест в 4 микрорайоне (с вводом 100 ясельных мест, 40 дошкольных мест);
- детского сада-яслей на 140 мест в 5 микрорайоне (с вводом 100 ясельных мест, 40 дошкольных мест);
- детского сада-яслей на 240 мест на бульваре Солнечном (с вводом 60 ясельных мест, 180 дошкольных мест).
Осуществляется проектирование объектов:
- «Пристрой к детскому саду в городе Кургане, 5 микрорайон»;
- «Пристрой к детскому саду в городе Кургане, 4 микрорайон».
Открыты 120 дополнительных мест для детей до 3 лет в дошкольных образовательных учреждениях города Кургана за счет средств городского бюджета и субсидии из областного бюджета.
Ремонт зданий организаций социальной сферы осуществляется в плановом режиме на основании муниципальной программы «Капитальный, текущий ремонт зданий, благоустройство и содержание прилегающих территорий учреждений социальной сферы». В 2019 году за счет средств бюджета города Кургана выполнен капитальный ремонт в 8 детских садах (№№ 14, 17, 18, 54, 90, 103, 169, 196).
Задачи на 2020 год:
- обеспечение и сохранение 100%-ой доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет;
- реализация мероприятий по снижению очередности в детские сады, предусматривающих меры по обеспечению доступности дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте до 3 лет.
III. ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В 2019 году муниципальную систему образования составляли 47 общеобразовательных организаций (в том числе 2 школы-детских сада), 8 организаций дополнительного образования детей.
Все общеобразовательные организации лицензированы и аккредитованы. Для всех школ разработаны муниципальные задания. В сентябре 2019 года приступили к занятиям 39,2 тыс. детей, что на 1,3 тыс. обучающихся больше, чем в 2018 году.
В 2019 – 2020 учебном году 72% учащихся обучаются в первую смену (в 2018 году – 72,7%).
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях составила 77,4%.
С медалью «За особые успехи в учении» закончили среднюю школу 112 выпускников с учетом новых условий получения - учитываются результаты экзаменов по обязательным предметам (в 2018 году – 133 выпускника); 14 выпускников получили наивысший балл по ЕГЭ - 100 баллов (в 2018 году - 15 выпускников).
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательный организаций, составила 0,66% (2018 год – 0,47%). В 2019 году не получили аттестат о среднем общем образовании 10 выпускников 11 классов, из них: 5 выпускников не допущены до государственной итоговой аттестации по результатам года, 5 человек не сдали математику.
В 2019 году выполнены работы по капитальному, текущему ремонту в 44 общеобразовательных организаций (№№ 5, 7, 9, 10, 11,12, 14, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 34, 36, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 55, 56, 59, 67, 75, школа-сад 58, «Центр образования»).
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций, составила 83% (в 2018 году – 82,3 %).
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных образовательных организациях, в 2019 году составила 75% (в 2018 году – 79%).
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2019 году составили 14,68 тыс. рублей (в 2018 году – 8,38 тыс. рублей).
Увеличение значения показателя в 2019 году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований, утвержденных решением Курганской городской Думы.
Задачи на 2020 год:
- реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте до 3 - х лет;
- сохранение уровня 100% доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет;
- повышение качества образования, снижение доли выпускников 9-х и 11-х классов, не прошедших государственную итоговую аттестацию;
- реализация мероприятий, направленных на создание учебных мест в целях ликвидации второй смены;
- совершенствование системы профильного обучения и предпрофильной подготовки в соответствии с потребностями города;
- развитие дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленности, внедрение персонифицированного учета;
- развитие инфраструктуры образовательных организаций, обеспечивающей современные условия обучения и воспитания;
- укрепление материально-технической базы образовательных организаций.
IV. КУЛЬТУРА
Сеть муниципальных учреждений культуры включает 4 культурно-досуговых учреждения (в 2018 году – 5 культурно-досуговых учреждений), 6 учреждений дополнительного образования, 24 муниципальные библиотеки.
В целях оптимизации муниципальной системы культуры в сентябре 2019 года МБУ «Городской Дом культуры им. М. Горького» и МУП «Центральный парк культуры и отдыха» реорганизованы путём присоединения к МБУ «Городской Дом народного творчества и досуга».
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности составляет:
- клубами и учреждениями клубного типа – 133%;
- библиотеками – 150%;
- парками культуры и отдыха – 40%.
Расчет показателя произведен в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 года № Р -965.
Охват населения города библиотечным обслуживанием составил 25%, число пользователей муниципальных библиотек составило 80,8 тыс. человек, на 1,3 тыс. человек больше, чем в 2018 году.
В 2019 году библиотека им. Л. Куликова одержала победу в конкурсе федерального проекта «Культурная среда» и выиграла 5 миллионов рублей на создание модельной библиотеки. Реализация проекта планируется в 2020 году.
Охват населения культурно-массовыми мероприятиями составил 118,6% (2018 год – 89,4%).
План общегородских мероприятий реализован в полном объеме: организованы городские праздники, конкурсы и фестивали, мероприятия, посвященные Новому году, Дню Победы, Дню защиты детей, Дню России, Дню семьи любви и верности, Дню матери, Дню пожилых людей, Дню города, Дню славянской письменности и культуры.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, составила 10% (в 2018 году – 13,6%).
Выполнены ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия - дом А.Е. Розена (ул. Советская, №№ 67); архитектурная подсветка дома крестьянина Ф.И. Пинаева (ул. Советская, № 60); а также ремонтные работы в Центре культуры и досуга «Современник» (3-й микрорайон, 25), МБОУДО «Детская школа искусств № 4» (ул. Дзержинского, 10а).
Аварийность конструктивных элементов зданий учреждений культуры не установлена.
Задачи на 2020 год:
- организация досуга и обеспечение жителей города услугами учреждений культуры, в том числе путем проведения общегородских мероприятий;
- популяризация народного искусства, традиционного народного творчества;
- увеличение контингента обучающихся музыкальных школ и школ искусств;
- проведение текущего и капитального ремонта зданий учреждений культуры;
- модернизация библиотечного дела, повышение эффективности и качества работы централизованной системы муниципальных библиотек по предоставлению населению города полного и равного права на доступ к информации на основе современных информационных технологий, качественных фондов и расширения перечня информационных услуг; реализация проектов муниципальных библиотек.
V. ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с детьми и подростками в городе Кургане осуществляли 16 муниципальных и государственных учреждений дополнительного образования, в которых занимались 11,3 тыс. человек (в 2018 году – 11,2 тыс. человек).
Спортивные секции и кружки при школах посещали 9,9 тыс. обучающихся, что составляет 25,2% от их общего числа.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 42,9% (2017 год – 42,4%). Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся, составила 90,2% (2018 год – 76,5%).
План официальных физкультурных и спортивных мероприятий города Кургана выполнен на 99%.
Проведено 144 общегородских спортивных мероприятия из 145 запланированных (в 2018 году – 150 мероприятий), в том числе 84 мероприятия для детей и молодежи. Общее количество участников мероприятий составило 52,3 тыс. человек (в 2018 году – 42,1 тыс. человек).
В городе работает 6 детско-юношеских спортивных школ с общим количеством учащихся 4,9 тыс. человек по 16 видам спорта. За 2019 год спортивными учреждениями дополнительного образования завоевано 386 золотых, 531 серебряная и 826 бронзовых медалей.
В 2019 году проводились мероприятия по строительству и реконструкции спортивных объектов на территории города:
- получено оборудование для укладки футбольного поля и легкоатлетических дорожек на стадионе «Синтез» (проспект Конституции, 54А), выполнены земляные работы по подготовке основания для футбольного поля, заасфальтированы беговые дорожки под искусственное покрытие и установлено ограждение;
- выполнен первый этап реконструкции стадиона МБОУ ДО «ДЮСШ № 3» (ул. Невежина, 7) – капитальный ремонт спортивного комплекса;
- получен комплект оборудования для площадки ГТО (которая будет расположена в 6 микрорайоне, № 6В), площадка подготовлена для установки комплекса;
- установлено 2 комплекта хоккейных кортов (один корт установлен в 6 микрорайоне, № 6В; второй корт - по ул. Пушкина, № 49);
- установлено 28 гимнастических площадок воркаут на школьных территориях города Кургана.
Задачи на 2020 год:
- проведение работы по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва во взаимодействии с Управлением по физической культуре, спорту Курганской области;
- участие в региональной программе Курганской области «500 шагов до спортплощадки»;
- участие в федеральных программах (с привлечением средств федерального бюджета) по строительству спортивных объектов на территории города Кургана;
- завершение реконструкции стадиона «Синтез», капитальный ремонт спорткомплекса (проспект Конституции, 54А);
- проведение второго этапа реконструкции стадиона ДЮСШ № 3 (ул. Невежина, 7);
- проведение мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- участие муниципальных детско-юношеских спортивных школ города в Спартакиаде спортивных школ Курганской области;
- усиление патриотического воспитания обучающихся детско-юношеских спортивных школ города Кургана.
VI. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГРАЖДАН ЖИЛЬЕМ
В 2019 году в городе Кургане за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 110,43 тыс. кв. метров общей площади (план - 105 тыс. кв. метров). В общем вводе жилья дома индивидуальных застройщиков составили 49,5% (2018 год - 42%). Ими построено 494 домов общей площадью 54,63 тыс. кв. метров (в 1,1 раза больше, чем в 2018 году).
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила
Введен в эксплуатацию 91 объект (в 2018 году – 87 объектов), в том числе 13 вновь построенных многоквартирных жилых домов (в 2018 году – 16 домов).
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тысяч человек населения -
В 2019 году для строительства всего предоставлено 175 земельных участков, обшей площадью
Путем проведения аукционов предоставлено:
1. 26 земельных участков для жилищного строительства общей площадью
- в собственность - для индивидуального жилищного строительства - 7 земельных участков, общей площадью
- в аренду - для индивидуального жилищного строительства – 12 земельных участков общей площадью
- в аренду - для строительства многоквартирных домов – 7 земельных участков общей площадью
2. 18 земельных участков в аренду для строительства (кроме жилищного) общей площадью
Льготным категориям граждан бесплатно в собственность предоставлено: 128 земельных участков для индивидуального жилищного строительства, из них:
- 105 земельных участков общей площадью
- 20 земельных участков общей площадью
- 3 земельных участка общей площадью
Путем публикации в средствах массовой информации извещения о предоставлении земельных участков (без проведения аукциона в связи с отсутствием заявок иных граждан) предоставлено 3 земельных участка для индивидуального жилищного строительства общей площадью
Задачи на 2020 год:
- эффективное управление земельными и лесными ресурсами;
- обеспечение плановых поступлений доходов бюджета города от использования земельных ресурсов;
- реализация Закона Курганской области от 06.10.2011 г. № 61 «О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Курганской области»;
- обеспечение ввода в эксплуатацию 110 тыс. кв. метров жилья.
VII. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет 100%.
По состоянию на 01.01.2020 г. в управлении управляющих организаций находятся 1334 многоквартирных дома, расположенных на территории города Кургана, из них 208 многоквартирных домов определены в управление управляющей организации постановлениями Администрации города Кургана ввиду того, что собственниками помещений способ управления домами самостоятельно не определен.
В 294 многоквартирных домах осуществляют деятельность ТСЖ, ТСН и ЖСК. Собственники помещений в 156 многоквартирных домах осуществляют непосредственное управление. В течение 2019 года некоторые многоквартирные дома, в которых осуществляли деятельность управляющие организации перешли в непосредственное управление, управление ТСЖ, ТСН и ЖСК.
На территории города Кургана зарегистрированы и осуществляют деятельность 28 территориальных общественных самоуправлений, которые объединяют 21,9 тыс. человек, или 7,2% жителей города, в том числе в 2019 году создано 4 новых территориальных общественных самоуправления.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 2,6% (в 2018 году – 3,8%).
В 2019 году на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий принято 123 семьи и одиноко проживающих граждан (на конец 2019 года на учете состояло 9668 семей и одиноко проживающих граждан).
Предоставлено:
- 16 жилых помещений по договорам социального найма;
- 7 жилых помещений по договорам мены;
- 15 жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений.
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлено 139 жилых помещений.
Выдано:
- 1 свидетельство о праве на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома молодой семье;
- 16 государственных жилищных сертификатов на приобретение жилых помещений гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами и участниками ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;
- 57 единовременных денежных выплат вдовам и участникам ВОВ, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, и ветеранам боевых действий.
Задачи на 2020 год:
- развитие территориального общественного самоуправления на территории города, поддержка деятельности ТОСов;
- обеспечение удобных и безопасных условий проживания граждан в жилых домах; осуществление муниципального жилищного контроля;
- обеспечение надежной эксплуатации инженерных коммуникаций в целях предоставления качественных коммунальных услуг;
- дальнейшая реализация мер по предоставлению жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством.
VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В 2019 году в бюджет города поступило 8481,4 млн. рублей доходов, что составило 82% от плановых назначений на год. По сравнению с 2018 годом доходы бюджета увеличились на 2516,5 млн. рублей, или на 42,2%.
Получено 2605,8 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов, что на 97,3 млн. рублей, или на 3,9 %, больше, чем в 2018 году.
Увеличение налоговых доходов составило 129,0 млн. рублей за счет роста поступлений по налогу на доходы физических лиц. Поступившая в бюджет города сумма налога на доходы физических лиц (1561,1 млн. рублей) на 92,8 млн. рублей, или на 6,3%, больше, чем в 2018 году.
Неналоговые доходы составили 334,9 млн. рублей и по сравнению с 2018 годом уменьшились на 31,7 млн. рублей, главным образом, за счет уменьшения доходов от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков.
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кургана (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета города Кургана (без учета субвенций) в 2019 году составила 43,8 % (в 2018 году – 68,2%).
Снижение значения показателя в 2019 году по отношению к 2018 году обусловлено увеличением объема финансовой помощи, полученной из областного и федерального бюджетов (без учета субвенций).
Расходы бюджета города составили 8954,4 млн. рублей (83% от годового плана), что на 41% больше, чем в 2018 году.
Основную долю расходов бюджета составили расходы на социальную сферу – 5848,2 млн. рублей (65,3% общей суммы расходов), в том числе 5256,6 млн. рублей направлено на развитие системы образования (58,7% от общей суммы расходов).
Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений отсутствует.
Расходы на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в 2019 году составили 720,88 рублей (в 2018 году – 678,4 рублей). Указанные расходы производились в пределах доведенного Правительством Курганской области норматива на формирование расходов на содержание органов местного самоуправления.
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности, составила 0%. В реестре муниципальной собственности города Кургана отсутствуют муниципальные унитарные предприятия, находящиеся в стадии банкротства.
Основными документами градостроительной деятельности являются Генеральный план муниципального образования города Кургана (утвержден решением Курганской городской Думы от 20.10.2010 г. № 215) и Правила землепользования и застройки города Кургана (утверждены решением Курганской городской Думы от 12.12.2018 г. № 203), которые определяют перспективы развития территории города, задают единые стандарты градостроительных процессов, устанавливают правовой режим использования городских территорий.
По данным Управления федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области среднегодовая численность населения города Кургана снизилась по отношению к 2018 году на 2,8 тыс. человек и составила 313,84 тыс. человек.
В 2019 году в городе Кургане родилось 3166 детей (на 322 человека меньше, чем в 2018 году), уровень рождаемости составил 10,1 человек на 1000 человек населения (в 2018 году – 11 человек). Количество умерших уменьшилось на 2 человека и составило 4400 человек, уровень смертности – 14 человек на 1000 человек населения (в 2018 году – 13,9 человек).
Естественная убыль населения составила 1234 человека (в 2018 году - 914 человек).
Миграционный отток населения составил 1718 человек (в 2018 году - 1811 человек).
Численность населения города снизилась на 2952 человек (в 2018 году – на 2725 человека). По оценке на 1 января 2020 года в городе Кургане проживало 312,4 тыс. человек.
В 2019 году по итогам интернет-опроса удовлетворенность населения города Кургана деятельностью органов местного самоуправления составила 76,7% от числа опрошенных (в 2018 году – 69,6%). Участие в опросе приняли 311 человек, в 2018 году – 610 человек.
Задачи на 2020 год:
- исполнение плановых показателей по доходам бюджета города;
- принятие мер по мобилизации и увеличению собственных доходов бюджета города, в том числе путем ежемесячного контроля задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям; системной и планомерной работы с недоимщиками;
- реализация мероприятий, направленных на оптимизацию расходов бюджета, на повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- исполнение обязательств по финансированию первоочередных расходов бюджета города; по недопущению снижения заработной платы работников бюджетной сферы;
- анализ результатов финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий;
- организация балансовых комиссий по рассмотрению итогов деятельности муниципальных предприятий;
- контроль за выполнением плановых показателей деятельности муниципальными предприятиями;
- обеспечение градостроительной политики в соответствии с утвержденным Генеральным планом, Правилами землепользования и застройки города Кургана.
IX. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием энергетических ресурсов, является одной из приоритетных задач, стоящих перед органами местного самоуправления города Кургана.
Коллективные (общедомовые) приборы учета воды, тепловой энергии, электрической энергии установлены во всех многоквартирных домах города Кургана, в которых имеется техническая возможность установки.
Удельная величина потребления природного газа и электрической энергии и горячей воды снижена в многоквартирных домах. Удельное потребление холодной воды и тепловой энергии в многоквартирных домах в 2019 году – на уровне 2018 года.
В 2019 году велись работы по строительству газораспределительных сетей и переводу квартир на природный газ (переведено 2548 квартир). Кроме того, АО «Газпром газораспределение Курган» на территории города Кургана переведено на природный газ 1871 квартира, 418 индивидуальных жилых домов подключены к системе газоснабжения природного газа, введено в эксплуатацию 17,9 тыс. метров сетей газораспределения.
Удельная величина потребления муниципальными бюджетными учреждениями электрической энергии, тепловой энергии, горячей и холодной воды в 2019 году оставалась примерно на уровне 2018 года. Потребление природного газа увеличилось и составило 0,18 куб. метров на 1 человека населения (в 2018 году – 0,04 куб. метра) в связи с тем, что в 2019 году увеличилось количество муниципальных учреждений, перешедших на потребление природного газа.
В целях энергосбережения в организациях бюджетной сферы выполнен комплекс мероприятий:
- установлены автоматические системы погодного регулирования на системы отопления в 24 зданиях образовательных организаций (детские сады №№ 4, 5, 7, 10, 17, 18, 39, 41, 55, 74, 103, 109, 115, 116, 121, 124, 126, 131, 135, 137, 138, начальная школа – детский сад № 58, прогимназия № 63); в 3 зданиях учреждений культуры («Городской центр культуры и досуга», «Центр культуры и досуга «Спутник», «Городской Дом народного творчества и досуга»);
- в МБОУ ДО «Дом детского творчества «Радуга» заменены приборы учета воды.
- в школах №№ 5, 20, 24, 28, 36, 38, 47 и прогимназии № 63 выполнен ремонт сетей отопления.
Задача на 2020 год:
- контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане».
X. НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРАХ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ
В 2019 году результаты независимой оценки качества оказания услуг муниципальными организациями города Кургана:
- в сфере культуры – 91,5 балла (в 2018 году – 62,7 балла);
- в сфере образования – 90,3 балла (в 2018 году – 80,5 баллов).
Значения показателя формируются по данным исполнительных органов государственной власти Курганской области.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ достигнутых в 2019 году значений показателей в сравнении с уровнем 2018 года и динамика по большинству показателей свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления города Кургана.
Уважаемые жители города Кургана!
Приглашаем Вас принять участие в Интернет-опросе по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Это Ваша возможность лично принять участие в процессе управления, заявить о волнующих Вас проблемах, а также оценить работу муниципальной власти по оказанию Вам услуг.
Интернет-опрос будет проходить в течение всего года. Опрос размещен на официальном сайте Правительства Курганской области www.kurganobl.ru. Принять участие в нём можно, перейдя по ссылке: https://opros.kurganobl.ru или воспользовавшись баннерами-ссылками, размещенными на официальном сайте муниципального образования город Курган.
К участию в опросе приглашаются жители города Кургана, достигшие 18-ти лет и постоянно проживающие на территории Курганской области.
Для участия в опросе необходима авторизация. Наиболее простым и удобным способом является авторизация через социальные сети: «Одноклассники», «Вконтакте», а также через портал Госуслуг.
Надеемся на Ваше активное участие!