Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 15.11.2017 № 8640 Об утверждении муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2018-2020 годы»


Тема:  160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДСП СЕКТОР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Номер:  8640
Дата:  15.11.2017
Статус:  Действует
Дата публикации на сайте: 16.11.2017
Вносились изменения:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 20.03.2018 N 1757 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 15 ноября 2017 г. № 8640 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Курган
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 27.11.2018 N 7753 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 15 ноября 2017 г. № 8640 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Курган

Скачать документ в формате Microsoft Word (страниц: 20, размер: 254.00 KB)

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_15_»________ноября 2017________ г. N__8640___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2018-2020 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2018-2020 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2018 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики И.В. Постовалова.

Руководитель Администрации

города Кургана А.Ю.Потапов

Федоров С.В.

42-88-93

Приложение

к постановлению Администрации

города Кургана

от «_15_»__11___2017 г. №_8640__

«Об утверждении муниципальной

программы «Комплексные меры

противодействия злоупотреблению

наркотическими средствами и их

незаконному обороту в городе

Кургане на 2018-2020 годы»

Муниципальная

программа «Комплексные меры

противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2018-2020 годы»

Паспорт

муниципальной программы

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2018-2020 годы»

НАИМЕНОВАНИЕ

ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2018-2020 годы».

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»;

Постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года № 482 «О государственной программе Курганской области «Противодействие незаконному обороту наркотиков» на 2014-2019 годы»;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Устав муниципального образования города Кургана;

Решение Курганской городской Думы от 24 декабря 2014 года № 243 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2030 года».

ЗАКАЗЧИК

ПРОГРАММЫ

Администрация города Кургана.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Департамент социальной политики Администрации города Кургана.

ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана;

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана;

Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана;

Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана;

Управление массовых коммуникаций и общественных отношений аппарата Главы города и Курганской городской Думы;

УМВД России по городу Кургану (по согласованию);

Отдел военного комиссариата Курганской области по городу Кургану (по согласованию);

ГБУ «Курганский центр социальной помощи семье и детям» (по согласованию);

ГКУ «Центр занятости населения города Кургана» (по согласованию);

МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана»;

Муниципальные учреждения города Кургана;

КРОО «Новая жизнь» (по согласованию).

РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ

Департамент социальной политики Администрации города Кургана.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель - сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.
Задачи:

-формирование у жителей города позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков;

-сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики).

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

оличество больных с впервые в жизни установленным диагнозом наркомании;

оличество больных состоящих на учете с диагнозом наркомании;

дельный вес несовершеннолетних состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в наркологическом диспансере к общей численности несовершеннолетних;

оличество наркологических больных находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет;

оличество наркологических больных находящихся в ремиссии более 2 лет;

оличество наркологических больных охваченных государственными и общественными программами реабилитации и ресоциализации;

оличество педагогических кадров, ответственных за воспитательную работу, в образовательных учреждениях, имеющих подготовку по вопросам профилактики наркомании;

оля молодежи (% от общей численности несовершеннолетних), охваченной профилактическими антинаркотическими мероприятиями;

-признано ограниченно годными к военной службе в связи с психическими расстройствами и расстройствами поведения, вызванными употреблением психоактивных веществ;

оличество публикаций в муниципальных средствах массовой информации по антинаркотической тематике;

оличество сообщений, поступивших на телефон доверия о незаконной наркоторговле, а также о действующих наркопритонах.

СРОКИ

РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

2018-2020 годы.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Средства бюджета города Кургана.

Общий объем финансовых средств для реализации программы составляет 1 380,0 тыс. руб., в том числе:

2018 г. - 460,0 тыс. руб.;

2019 г. - 460,0 тыс. руб.;

2020 г. - 460,0 тыс. руб.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-уменьшение числа потребителей наркотических средств;

величение числа подростков и молодежи, занимающихся физической культурой и спортом, участвующих в культурно-массовых мероприятиях и занятых общественно полезной деятельностью, а также вовлеченных в волонтерское движение;

нижение числа призывников, получивших отсрочку от службы в ВС РФ по состоянию здоровья.

РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что несмотря на предпринимаемые усилия, ситуация в городе Кургане характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Ситуация обусловлена рядом взаимосвязанных факторов: географическим расположением города Кургана на пути транспортировки наркотических средств, доступностью сырья и изготовления из него наркотических веществ, высокой доходностью операции, связанной с незаконным оборотом наркотиков. Факторы, способствующие незаконному распространению и потреблению наркотиков, формируются в социальной сфере (отсутствие твердых духовно-нравственных установок среди населения, особенно в молодежной среде, относительно низкий уровень жизни, наличие безработных среди молодежи, потребление наркотиков в молодежной среде как особый статус субкультуры).

По данным Курганского областного наркологического диспансера на 01.07.2017 года на диспансерном учете и профилактическом наблюдении состоит 2693 потребителей наркотических средств (на 01.01.2017 года - 2487 человека). Несовершеннолетних среди них 31 человек (на начало 2017 года - 24). Из общего числа на диспансерном учете состоят 1570 пациент (на начало 2017 года - 1483 человек). Подростков, среди лиц, состоящих на диспансерном учете - 14 человек, (на начало 2017 года - 4 человек).

Из 31 несовершеннолетних - 17 подростков являются наркоманами, состоящими под профилактическим наблюдением, 14 -диспансерном учете.

От передозировки наркотиков в 2016 году умерло 14 человек (в 2015 году - 9 человек). Подростков среди них нет.

В ходе реализации муниципальной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2017 2019 годы» удалось:

-стабилизировать ситуацию с потреблением наркотических средств;

-выполнить задачи по совершенствованию системы межведомственного взаимодействия, управления, координации профилактической деятельности в рамках действующего законодательства;

-продвинуться в вопросах совершенствования системы профилактики наркомании;

-стимулировать деятельность представителей общественности в вопросах противодействия распространению наркомании;

-обеспечить меры поддержки и стимулирования целенаправленной профилактической работы в различных сферах жизни и деятельности детей и молодежи;

-повысить квалификацию специалистов, занимающихся вопросами профилактики наркомании.

В рамках реализации программы в большинстве образовательных учреждений реализуются программы «Мой выбор», «Полезные привычки», в учебные планы школ введен ряд программ формирующих здоровый образ жизни. В результате сотрудничества муниципального учреждения Курганский дом молодежи и кафедры по организации работы с молодежью Курганского государственного университета активно внедряются современные социальные технологии с целью повышения эффективности деятельности по профилактике наркомании.

Роль координатора между исполнителями программы (структурных подразделений и учреждений Администрации города, общественными организациями, федеральными структурами) выполняет антинаркотическая комиссия города Кургана.

Практика показывает, что положительный результат антинаркотической работы возможен при соответствующих финансовых затратах.

Вместе с тем, Администрация города Кургана будет акцентировать работу по реализации муниципальной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2018-2020 годы» на мероприятиях профилактического характера, как наиболее эффективных и менее затратных.

РАЗДЕЛ II. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Нехватка человеческих ресурсов сильнейшим образом тормозит экономическое развитие, как города Кургана, так в целом и всего региона. Поэтому жизнь и здоровье каждого человека, особенно молодых людей приобретают неоценимую значимость. Не дать им свалиться в пучину наркомании, вернуть обществу уже пораженных этим социально-психологическим недугом, является основной целью мероприятий данной муниципальной целевой программы.

Кроме того, целью Программы является создание условий для снижения масштабов незаконного оборота, спроса и потребления наркотиков, сокращения количества связанных с наркоманией преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для населения города Кургана.

Для достижения поставленной цели Программы предполагается решение следующих задач:

1. Формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни большинством молодежи через:

-совершенствование воспитательной работы в образовательных учреждениях;

-увеличение числа подростков и молодежи, занимающихся спортом, занятых общественно-полезной деятельностью, организованным досугом.

2. Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ путем проведения:

-комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение включения наркотиков в незаконный оборот;

активной антинаркотической пропаганды и противодействия деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ, повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте;

-проведения грамотной информационной политики в средствах массовой информации.

РАЗДЕЛ III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2018-2020 годы» является среднесрочной и реализацию ее мероприятий планируется осуществить в течение трех лет.

При настоятельной необходимости в данную программу будут внесены соответствующие изменения.

Досрочное прекращение реализации программы осуществляется в порядке, определенном постановлением Администрации города Кургана от 09.07.2013 года № 4916 «О муниципальных программах».

РАЗДЕЛ IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2018-2020 годы» является муниципальной, и ее финансирование осуществляется за счет средств бюджета города Кургана. Других источников финансирования мероприятия программы не предусматривают.

Наркотики растительного происхождения, в первую очередь конопля и ее производные (гашиш и другие каннабиоиды) составляют основную часть потребляемых в городе Кургане наркотических средств. Это связано с легкой доступностью данного растения ввиду его повсеместного произрастания. На территории города Кургана есть участки площадью в несколько гектаров, где растет конопля. Причем чаще всего это неудобья, бугры и болотистые участки, куда не может зайти техника. В этом случае, ее уничтожение возможно только ручным способом, что требует серьезных финансовых затрат, как впрочем и уничтожение конопли с помощью техники. В связи с этим, в данной целевой программе предусматриваются средства городского бюджета ежегодно в сумме 310,0 тысяч рублей.

Отсутствие средств на указанные мероприятия ведет к повсеместному распространению произрастания конопли, особенно на участках, не имеющих конкретного хозяина.

Профилактическое направление антинаркотическиой деятельности связано с массой различных мероприятий проводимых учреждениями образования, культуры, спорта, здравоохранения, КРОО «Новая жизнь» и другими. Часть этих мероприятий требует определенных финансовых расходов, без которых просто не обойтись.

Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни (создание и установка баннеров, плакатов, печатание листовок, проведение фотовыставок и так далее) также невозможно без финансирования. Затраты на данные мероприятия, запланированные в муниципальной антинаркотической программе минимальны.

РАЗДЕЛ V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Кургана, предусмотренных на эти цели на очередной финансовый год.

Объем средств городского бюджета выделенных для финансирования программы, составляет - 1 380,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 г. - 460,0 тыс. руб.

2019 г. - 460,0 тыс. руб.

2020 г. - 460,0 тыс. руб.

Объемы финансирования могут уточняться в соответствии с вносимыми изменениями и дополнениями.

РАЗДЕЛ VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Предполагается, что реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной целевой программой, будет способствовать:

-приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;

-укреплению здорового образа жизни среди горожан, повышению антинаркотической ориентации общества;

-совершенствованию системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего несовершеннолетними и молодежью;

-улучшению взаимодействия между органами местного самоуправления города Кургана, правоохранительными органами, общественными организациями по профилактике злоупотребления наркотическими и психотропными веществами;

-вовлечению в антинаркотическую работу общественных организаций, религиозных конфессий, молодежи.

Результаты реализации программы:

оличество больных с впервые в жизни установленным диагнозом наркомании - 165;

оличество больных состоящих на учете с диагнозом наркомании - 1600;

дельный вес несовершеннолетних состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в наркологическом диспансере к общей численности несовершеннолетних - 0,73%;

оличество наркологических больных находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет -120;

оличество наркологических больных находящихся в ремиссии более 2 лет - 205;

оличество наркологических больных охваченных государственными и общественными программами реабилитации и ресоциализации - 50;

оличество педагогических кадров, ответственных за воспитательную работу, в образовательных учреждениях, имеющих подготовку по вопросам профилактики наркомании - 340;

оля молодежи (% от общей численности несовершеннолетних), охваченной профилактическими антинаркотическими мероприятиями - 47,2%;

-признано ограниченно годными к военной службе в связи с психическими расстройствами и расстройствами поведения, вызванными употреблением психоактивных веществ - 0,26%;

оличество публикаций в муниципальных средствах массовой информации по антинаркотической тематике - 130;

оличество сообщений, поступивших на телефон доверия о незаконной наркоторговле, а также о действующих наркопритонах - 100.

РАЗДЕЛ VII. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п

Содержание мероприятия

Срок исполнения

(год, квартал)

Ответственный исполнитель, исполнитель

Финансовое обеспечение

Источник

Объем, тыс. рублей

1.

Организационно-координационная работа по реализации программы

1.1.

Организация работы антинаркотической комиссии города Кургана. Создание системы оперативного обмена информацией по вопросам наркомании.

Ежеквартально

Администрация города Кургана;

Антинаркотическая комиссия города Кургана;

УМВД России по городу Кургану (по согласованию).

-

-

1.2.

Проведение анализа реализуемых образовательными учреждениями города программ, имеющих антинаркотическую направленность, с целью определения уровня их эффективности.

В течение всего периода

Управление образования ДСП;

МБУ «Курганский городской инновационно - методический центр»;

Муниципальные учреждения образования.

-

-

1.3.

Участие в мероприятиях, направленных на профилактику наркомании, организуемых органами государственной власти Курганской области.

В течение всего периода

Администрация города Кургана;

Антинаркотическая комиссия города Кургана;

КРОО «Новая жизнь»;

МБУ «Курганский городской инновационно - методический центр»;

МБУ «Курганский дом молодежи»;

Муниципальные учреждения.

-

-

2.

Использование информационного поля для профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни

2.1.

Информационно-просветительская деятельность по проблемам наркомании и токсикомании, пропаганде здорового образа жизни и семейных ценностей в городских средствах массовой информации.

Постоянно

Управление массовых коммуникаций и общественных отношений аппарата Главы города и Курганской городской Думы;

Муниципальные учреждения,

УМВД России по городу Кургану

(по согласованию);

КРОО “Новая жизнь”.

-

-

2.2.

Организация работы «телефонов доверия» для сбора информации о распространении наркотиков.

Консультации психологов, сотрудников правоохранительных органов.

Освещение деятельности «телефонов доверия» в средствах массовой информации.

В течение всего периода

Управление массовых коммуникаций и общественных отношений аппарата Главы города и Курганской городской Думы;

Администрация города Кургана;

КРОО «Новая жизнь»;

УМВД России по городу Кургану

(по согласованию).

-

-

2.3.

Изготовление информационных материалов, печатной продукции (листовок, плакатов, тематических буклетов, памяток)

В течение всего периода

Департамент социальной политики;

МБУ «Курганский дом молодежи».

Бюджет города Кургана

2018г.

2019г.

2020г.

60,0

20,0

20,0

20,0

2.4.

Осуществление пропаганды здорового образа жизни посредством оформления стендов, уголков здоровья, выпуска санитарных бюллетеней, листовок по пропаганде здорового образа жизни.

В течение всего периода

Департамент финансов и имущества;

Департамент социальной политики, Финансово-экономическое управление ДСП,

МАУЗ «Курганская городская стоматологическая поликлиника».

Бюджет города Кургана

2018г.

2019г.

2020г.

30,0

10,0

10,0

10,0

3.

Формирование позитивных моральных и нравственных ценностей,

определяющих отрицательное к незаконному потреблению наркотиколв

3.1

Реализация профилактических программ в муниципальных образовательных учреждениях: «Полезные навыки», «Полезные привычки», «Все цвета кроме черного», «Мой выбор» и т.д.. Организация обучающихся семинаров для педагогов, работающих в сфере образования.

В течение всего периода

Управление образования ДСП,

МБУ «Курганский городской инновационно - методический центр».

3.2.

Подготовка педагогов для профилактической работы с подростками по формированию здорового образа жизни, профилактике наркомании и ВИЧ-инфекций.

В течение всего периода

Управление образования ДСП,

МБУ «Курганский городской инновационно - методический центр».

-

-

3.3

Реализация мероприятий первичной профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи.

В течение всего периода

Управление образования ДСП;

МБУ «Курганский дом молодежи»;

КРОО “Новая жизнь”.

3.4.

Проведение тематических проверок и заслушивание отчетов директоров образовательных учреждений города по профилактике наркомании и ВИЧ-инфекции.

В течение всего периода

Управление образования ДСП;

МБУ «Курганский городской инновационно - методический центр».

-

-

3.5.

Проведение Дней профилактики наркомании и других асоциальных явлений с обучающимися образовательных учреждений города и их родителями.

Ежегодно

Управление образования ДСП;

Муниципальные образовательные учреждения;

УМВД России по городу Кургану (по согласованию).

-

-

3.6.

Реализация в образовательных учреждениях города планов и программ по формированию антинаркотических установок у детей и подростков, пропаганде здорового образа жизни.

В течение всего периода

Управление образования ДСП;

Муниципальные образовательные учреждения.

-

-

3.7.

Поддержка городского волонтерского движения, проведение обучающих сборов, семинаров, слетов.

В течение всего периода

Департамент социальной политики;

МБУ «Курганский дом молодежи»;

Муниципальные образовательные учреждения.

Бюджет города Кургана

2018г.

2019г.

2020г.

270,0

90,0.

90,0.

90,0.

3.8.

Организация и проведение цикла бесед, консультаций по проблеме химических зависимостей для учащихся, учителей, родителей в учебных заведениях, оздоровительных лагерях труда и отдыха.

В течение всего периода

Департамент социальной политики;

Муниципальные образовательные учреждения;

КРОО “Новая жизнь”;

УМВД России по городу Кургану (по согласованию).

-

-

3.9.

Командировки в города Уральского Федерального округа, РФ для обмена опытом работы по линии профилактики наркомании.

В течение всего периода

Администрация города Кургана;

Департамент социальной политики;

МБУ «Курганский дом молодежи»;

КРОО «Новая жизнь»;

МБУ «Курганский городской инновационно - методический центр»;

Муниципальные учреждения.

Бюджет города Кургана

3.10.

Организация и проведение городского конкурса творческих работ по профилактику употребления психоактивных веществ среди детей и молодежи «Я хочу жить здорово!»

Ежегодно

4 кв.

Департамент социальной политики;

Муниципальные образовательные учреждения;

МБУ «Курганский городской инновационно - методический центр».

Бюджет города Кургана

2018г.

2019г.

2020г

90,0

30.0.

30,0.

30,0.

3.11

Проведение мероприятий антинаркотической направленности в библиотеках, кинотеатрах, культурных центрах, спортивных учреждениях города.

В течение всего периода

Департамент социальной политики,

Отдел культуры ДСП,

Отдел спорта ДСП,

Муниципальные учреждения культуры и спорта,

МБОУ ЦКиД «Спутник»,

МБОУ ДОД «ДЮСШ № 4».

4.

Организация социально-активной досуговой деятельности

4.1

Создание условий для удовлетворения образовательных и творческих потребностей учащихся в техническом творчестве и спортивной деятельности, организация социально-значимой и досуговой работы.

Постоянно

Управление образования ДСП;

Отдел культуры ДСП;

Отдел спорта ДСП;

Муниципальные учреждения образования, культуры и спорта.

-

-

4.2

Организация целенаправленной работы с детьми, входящими в группу риска по асоциальному поведению, оказание психолого-педагогической помощи подросткам и их родителям.

Постоянно

Департамент социальной политики;

ГБУ «Курганский центр социальной помощи семье и детям» (по согласованию);

Отдел опеки и попечительства ДСП;

Муниципальные учреждения образования;

МБУ «Курганский дом молодежи»;

КРОО «Новая жизнь»;

УМВД России по городу Кургану

(по согласованию).

-

-

4.3

Проведение антинаркотических акций в летних оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием, в том числе для детей и подростков с девиантным поведением.

Ежегодно

Управление образования ДСП;

Отдел культуры ДСП;

Отдел спорта ДСП;

МБУ «Курганский дом молодежи»;

Муниципальные учреждения образования;

КРОО «Новая жизнь»;

УМВД России по городу Кургану

(по согласованию).

-

-

4.4

Организация антинаркотических профилактических акций во время проведения массовых мероприятий в Международный день защиты детей, День молодежи, Международный день борьбы с наркоманией и др.

Проведение антинаркотических акций «Нет наркотикам!», «За ЗОЖ!», «Выбери жизнь».

В течение всего периода

Управление образования ДСП;

Отдел культуры ДСП;

Отдел спорта ДСП;

МБУ «Курганский дом молодежи»;

Муниципальные учреждения образования, культуры и спорта;

КРОО «Новая жизнь»;

УМВД России по городу Кургану

(по согласованию).

-

-

5.

Проведение социально-реабилитационных мероприятий

5.1.

Организация занятости детей, подростков и молодежи в каникулярное время, на базе летних лагерей.

Ежегодно

Администрация города Кургана;

Департамент социальной политики;

Управление образования ДСП;

Муниципальные учреждения образования.

-

-

5.2.

5.2. Создание сезонных рабочих мест для подростков, входящих в группу риска по асоциальному поведению.

Ежегодно

Администрация города Кургана;

Департамент социальной политики;

Управление образования ДСП;

ГКУ «Центр занятости населения города Кургана».

-

-

5.3.

5.3. Создание реабилитационных и постреабилитационных программ для лиц, прошедших лечение по поводу наркотической и токсической зависимости. Вовлечение их в общественно-полезные мероприятия и трудовую деятельность.

В течение всего периода

Управление образования ДСП;

Отдел культуры ДСП;

МБУ «Курганский дом молодежи»;

Муниципальные учреждения образования, культуры и спорта;

КРОО «Новая жизнь»;

УМВД России по городу Кургану (по согласованию).

-

-

6.

Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ

6.1.

Проведение мероприятий в досуговых учреждениях, с целью выявления лиц, употребляющих наркотические средства и причастных к их сбыту.

В течение всего периода

УМВД России по городу Кургану (по согласованию);

КРОО «Новая жизнь».

-

-

6.2.

Проведение совместных мероприятий, направленных на выявление наркопритонов и мест сбыта наркотических средств, а также предотвращение фактов использования жилых и нежилых помещений в качестве наркопритонов и наркоточек.

В течение всего периода

УМВД России по городу Кургану (по согласованию);

Департамент жилищно-коммунального хозяйства;

КРОО «Новая жизнь».

-

-

6.3.

Проведение мероприятий по выявлению и уничтожению незаконных посевов наркосодержащих растений, а также произрастаний дикорастущих наркосодержащих растений на территории города Кургана.

В течение всего периода

Департамент финансов и имущества;

УМВД России по городу Кургану (по согласованию);

Департамент развития городского хозяйства;

КРОО «Новая жизнь».

Бюджет города Кургана

2018г.

2019г.

2020г.

930,0

310,0

310,0

310,0

6.4.

Проведение совместных оперативно-розыскных мероприятий по выявлению фактов наружной рекламы и пропаганды наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах, своевременное принятие мер по уничтожению подобной рекламы.

В течение всего периода

УМВД России по городу Кургану

(по согласованию);

Департамент жилищно-коммунального хозяйства;

КРОО «Новая жизнь».

-

-

6.5.

Проведение рейдов по выявлению нарушений в части продажи алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним, а также в части продажи пищевого мака.

В течение всего периода

УМВД России по городу Кургану (по согласованию);

Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли;

КРОО «Новая жизнь».

-

-

6.6.

Проведение работы по выявлению из числа призывников лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.

В течение всего периода

Департамент социальной политики;

Отдел военного комиссариата Курганской области по городу Кургану.

-

-

7.

Взаимодействие с общественными организациями и объединениями

7.1.

Межведомственное сотрудничество и взаимодействие с общественными организациями, религиозными конфессиями, ведущими работу по предупреждению распространения наркомании и укреплению здорового образа жизни.

Постоянно

Администрация города Кургана;

Антинаркотическая комиссия города Кургана;

КРОО «Новая жизнь»;

Муниципальные учреждения.

-

-

7.2.

Организация совместных акций с общественным движением “Родители против наркотиков”.

Работа с родительскими комитетами по профилактике наркомании и социально-негативных явлений.

В течение всего периода

Департамент социальной политики;

Муниципальные учреждения образования;

КРОО «Новая жизнь»;

Общественное движение «Родители против наркотиков» (по согласованию).

-

-

7.3.

Взаимодействие общественных организаций и объединений с правоохранительными органами по выявлению и взаимному информированию о фактах вовлечения в наркоманию, по пропаганде и незаконной

рекламе наркотических средств и психотропных веществ, по нарушению порядка размещения наружной рекламы алкогольной и табачной продукции.

В течение всего периода

УМВД России по городу Кургану (по согласованию);

КРОО «Новая жизнь»;

МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана».

-

-

Итого:

1 380 000,0

РАЗДЕЛ VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ

№ п/п

Показатели

Ед. измерения

I плуг.

2017г.

Прогноз

2018г.

2019г.

2020г.

1.

Количество больных с впервые в жизни установленным диагнозом наркомании.

Абс. число

Чел. на 100 тыс. нас.

67

20,6

165

50,3

165

50,3

165

50,3

2.

Количество больных, состоящих на учете с диагнозом наркомания.

Абс. число

Чел. на 100 тыс. нас.

1570

482,8

1600

490,3

1600

490,3

1600

490,3

4.

Количество несовершеннолетних, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в наркологическом диспансере.

Абс. число

% от общей численности несовершеннолетних

31

0,5

45

0,73

45

0,73

45

0,73

5.

Количество наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет.

Человек

нет

данных

110

115

120

6.

Количество наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет.

Человек

нет

данных

195

200

205

7.

Количество наркологических больных, охваченных государственными и общественными программами реабилитации и ресоциализации.

Человек

26

50

50

50

8.

Количество педагогических кадров, ответственных за воспитательную работу в образовательных учреждениях имеющих подготовку по вопросам профилактики наркомании.

Человек

387

340

340

340

9.

Доля молодежи, охваченной профилактическими антинаркотическими мероприятиями.

Абс. число

% от общей численности несовершеннолетних

17240

34000

47,0

34500

47,0

35000

47,2

10.

Количество призывников, признанных ограниченно годными к военной службе в связи с психическими расстройствами и расстройствами поведения, вызванными употреблением психоактивных веществ.

Абс. число

% от общего числа призывников

4

0,16

5

0,26

5

0,26

5

0,26

11.

Количество сообщений, поступивших на телефон доверия о незаконной продаже наркотических препаратов, а также о действующих наркопритонах.

Абс. число

102

100

100

100

12.

Количество публикаций в муниципальных средствах массовой информации по антинаркотической тематике:

- официальный сайт Администрации города Кургана;

- газета «Курган и курганцы».

Абс. число

Абс. число

12

32

20

120

20

125

20

130

РАЗДЕЛ IX. МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ

ПРОГРАММЫ

Контроль за выполнением программы осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Администрации города Кургана от 09.07.2013 года № 4916 «О муниципальных программах».

Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент социальной политики Администрации города Кургана.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, и представляют информацию по их выполнению не позднее 5 числа первого месяца следующего квартала.

Информация о ходе выполнения мероприятий Программы ежегодно заслушивается на заседаниях антинаркотической комиссии города Кургана.

РАЗДЕЛ X. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ РФ И КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, СОВПАДАЮЩИЕ

С ЗАДАЧАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690).

Государственная программа Курганской области «Противодействие незаконному обороту наркотиков» на 2014-2019 годы (утверждена постановлением Правительства Курганской области от 14.10.2013 года № 482).

Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации в Курганской области (утверждено Указом Губернатора Курганской области от 10.07.2012 года № 172).

_____________________________

20

Возврат к списку